Как заменить опорный подшипник передней стойки на Шевроле Лачетти
- ➡️ Диагностика опорного подшипника Шевроле Лачетти
- ➡️ Устройство передней стойки и расположение подшипника
- ➡️ Снятие передней стойки амортизатора у Лачетти
- ➡️ Замена опоры и подшипника, обратная сборка узла
- ➡️ Как самостоятельно заменить стойку амортизатора
- ➡️ Какие опорные подшипники выбрать для замены
- ➡️ Полезные видео по ремонту стойки Chevrolet Lacetti
Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.
Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.
Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti
Причин для выхода из строя вышеуказанного агрегата может быть несколько. Это езда на больших скоростях по разбитому асфальту, агрессивные маневры, заводской брак самого изделия или его естественное «старение» вследствие длительной эксплуатации.
Если это универсал Chevrolet Lacetti, то опорный подшипник стойки может быстро изнашиваться вследствие езды с большой нагрузкой. В любом случае, деталь износилась, то на это начинают «намекать» определенный факторы, которые способен уловить любой водитель.
- Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
- Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
- При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;
В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.
- Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
- Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
- Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.
Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.
Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:
Диагностика неисправности опорного подшипника:
Анализ поломки опорного подшипника:
Опора стойки амортизатора – устройство узла
Ниже представлена фотография с подробным описанием элементов узла на примере опорного подшипника хэтчбека chevrolet lacetti с нумерацией и дополнительными пояснениями.
- шток амортизатора;
- демпфирующая резинка;
- амортизаторная пружина;
- стопорные гайки;
- фиксирующее кольцо
- опорники Шевроле Лачетти;
- подшипники;
- верхняя фиксирующее кольцо;
- направляющий цилиндр;
- прокладка верхней части;
- прокладка нижней части.
При проведении работ по замене передних стоек Шевроле Лачетти хэтчбек, универсал или седан, нам потребуются в качестве запчастей детали за номером 6 и 7. Такой комплект продается в сборе, а на рынке представлен широкий выбор различных вариантов.
Как поменять подшипник опорной стойки
Для проведения работ по замене опор стойки chevrolet lacetti хэтчбек, универсал или седан, нам потребуется качественный инструмент. В процессе работы пригодится:
- домкрат;
- динамометрический ключ;
- набор стандартных автомобильных головок;
- стяжки для снятия пружин;
Прежде всего, следует осуществить демонтаж стойки:
- Поддомкрачиваем автомобиль, а под задние колеса ставим противооткатные башмаки;
- Демонтируем колесо, извлекаем шаровой палец. В результате получаем доступ непосредственно к месту нижней фиксации узла;
- Открываем капот и при помощи двух ключей – на «9» и на «17» срываем зажимы;
- Демонтируем стаб поперечной устойчивости;
- Откручиваем гайку крепления к поворотному кулаку при помощи 17-го ключа;
- Вынимаем болты крепления, откручиваем окончательно верхнюю часть и отсоединяем стойку;
Замена опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти
После того, как узел снят, можно приступать к разбору самой запчасти, чтобы добраться до интересующих нас узлов.
- Фиксируем узел;
- Устанавливаем специальные стяжки на пружину. Важно, чтобы они находились друг напротив друга и захватывали минимум четыре витка пружины;
- Равномерно стягиваем саму пружину, пока она не перестанет давить на опору чашки;
- При помощи ключа на «17» осуществляем демонтаж крепления верхней опоры, параллельно удерживая сам шток ключом на «9»;
- Вынимаем верхнюю опору, сам опорный подшипник и специальную втулку;
- Дальнейшее снятие деталей (чашек пружины, самой пружины, резиновой прокладки, буфера сжатия и т.д.) необязательно, однако желательно для проведения диагностики и дефектовки запчастей, передней ступицы и т.д.;
После демонтажа передних стоек амортизаторов на Шевроле Лачетти и установки новых деталей, необходимо провести сборку самого узла.
Процесс обратной сборки и установки узла
Сама процедура сборки осуществляется в порядке, обратном снятию:
- Первоначально мы собираем стойку амортизатора, осуществляя монтаж новых подшипников и новой опоры, а также надеваем пружину;
- Заводим верхнюю часть в стакан и «наживляем» деталь;
- Фиксируем нижнюю часть, присоединяя поворотный кулак к кронштейну корпуса стойки;
- Дожимаем верхние крепления;
- Осуществляем монтаж колеса;
Как сделать замену передних стоек на Шевроле Лачетти
Если же дефектовка узла выявила неисправности других деталей, то возможен вариант, когда потребуется замена стойки целиком. В этом случае разборка узла необязательна. Можно просто приобрести комплект в сборе и после демонтажа, установить деталь целиком.
- Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо;
- Отсоединяем верхнее крепление вблизи стакана;
- Вынимаем кожух проводов датчика скорости колеса, чтобы получить доступ к нижним креплениям;
- Откручиваем болты ключом на «17»;
- Вынимаем узел целиком;
- Меняем деталь на новую, а сборку осуществляем в порядке, обратном демонтажу;
Наглядно показать и рассказать про все особенности работы сможет видео, посвященное этой процедуре.
Диагностика неисправности опорного подшипника:
Замена стоек амортизатора универсала Шевроле Лачетти:
Выбор подходящих деталей для замены – артикулы и цены
Заводской артикул опорного подшипника передней стойки Сhevrolet Lacetti – 94535236, Опора переднего амортизатора - 96549921.
На рынке данную деталь предлагает множество производителей. При покупке следует отдать предпочтение известным компаниям или оригинальным запчастям. Так, проверенными фирмами с хорошей репутацией, являются такие компании как:
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Подшипник | Опора | Инструкция | Гарантия | ||||
1 | DAEWOO Корея Оригинал |
94535236 | 410 | + | - | - | 12 мес |
2 | DAEWOO Корея Оригинал |
96549921 | 650 | - | + | + | 12 мес |
3 | ROSTECO Россия Аналог |
20211 | 650 | - | + | + | 12 мес |
4 | SNR Франция Аналог |
M25302 | 270 | + | - | - | 18 мес |
5 | GENERAL MOTORS США Аналог |
94535236 | 260 | + | - | - | 24 мес |
6 | GENERAL MOTORS США Аналог |
96549921 | 820 | - | + | + | 24 мес |
7 | LEMFOERDER Германия Аналог |
3137301 | 220 | + | - | - | 18 мес |
8 | LEMFOERDER Германия Аналог |
3704601 | 630 | - | + | + | 24 мес |
Цена опорных подшипников на Lacetti, в зависимости от производителя, может колебаться между отметками 350-900 рублей. Сама запчасть не должна иметь визуальных дефектов, упаковка обязана быть аккуратной, а продавец должен предоставить сертификат качества и паспорта соответствия.
Фото подшипников:
Рекомендации по ремонту передних опорных подшипников
- Далеко не всегда бывает так, что разбиты оба подшипника. Чаще страдает правая деталь из-за близости к обочине, где, как правило, больше ям. Поэтому, при диагностике проблемы не стоит менять на стойках две детали. Если вторая – в порядке, то можно обойтись работам по одной стороне.
- При демонтаже опоры лучше сначала ослабить верхние крепления, а потом уже поддомкрачивать автомобиль. Поскольку в вывешенном состоянии сорвать болты будет уже сложнее.
- При сборке узла важно пользоваться динамометрическим ключом. Моменты затяжки указаны в руководстве по эксплуатации авто. Неправильное усилие приведет к тому, что оба опорных подшипника будут серьезно затянуты, что приведет к их ускоренному износу. Или наоборот – разболтанные крепления могут привести к самостоятельной разборке узла.
- Можно провести процедуру без специальных стяжек пружин. Для этого необходимо до момента демонтажа отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Однако для малоопытных водителей такой способ не подойдет – в этом случае желательно иметь опыт по ремонту ходовой части.
- Также не стоит упускать из виду и задние колеса. Рекомендуется провести диагностику подшипников заденей ступицы и стойки с опорними шарикоподшипниками.
Полезные видео по ремонту
Представленные далее видео по замене опорного подшипника на Шевроле Лачетти поможет раскрыть особенности процедуры, а также ответит на распространенные вопросы в области:
Видео - Возможные проблемы при замене:
Видео - Виброизоляция опор:
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 99860
Как легко проверить опорный подшипник стойки
12-05-19 84292
Как самому поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2
29-08-16 49875
Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера
18-08-17 48180
Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео
02-10-16 47453
Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H
18-07-17 44323
Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110
05-08-18 27612