Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти

- ➡️ Диагностика и причины неиправности заднего подшипника Шевроле Лачетти
- ➡️ Устройство ступичного узла заднего колеса
- ➡️ Инструкция по снятию ступичного узла
- ➡️ Демонтаж старого заднего подшипника Шевроле Лачетти
- ➡️ Установка нового подшипника задней ступицы
- ➡️ Подбор подшипника ступицы: артикулы, номера, цены
- ➡️ Рекомендации и видео по ремонту
Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.
Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.
Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
Видеоролики, представленные ниже, помогут понять проблемы со ступичным подшипником задних колес:
Видео: «Посторонний гул спереди, как причина?»
Видео: «Как проверить на вывешенных колесах подшипник»
Способ проверки колеса в двух плоскостях:
На третьем видео показано определение люфта на задних колесах. Если услышите биение, то дополнительно прослушайте, как перекатываются шарики при медленном вращении.
Большинство проблем со ступичным узлом связано с окончанием срока эксплуатации, так называемого пробега машины. Срок для задних и передних подшипников Chevrolet Lacetti составляет 100000 км и выше, зависит от состояния дорог, техники вождения, нарушения герметизации узла, другие причины.
Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
На схеме разобранный узел части заднего моста.
Основные узлы и детали:
- Ступичный узел с не обслуживаемым подшипником (3).
- Болты крепления узла к поворотному кулаку (17).
- Тормозной диск.
На схеме отсутствуют некоторые детали: суппорт, тормозной щит.
Всего-то и надо – открутить 4 болта (17) от кулака (подвеску не откручивают). А как к нему добраться – узнаем по фото ниже.
Инструкция по снятию узла: замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
Перед началом ремонта приготовим гаражный инструмент: набор головок, ключей, отвертку, пассатижи, молоток. Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры. Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо.
- Колесо сняли, открыт доступ к тормозному диску и суппорту.
- Откручиваем крепления скобы суппорта (1).
- Суппорт со шлангом подвешиваем в стороне, откручиваем винт крепления тормозного диска (2).
- Снимаем тормозной диск.
- Тормозной щит ручного тормоза. Очищаем заднюю поверхность, обрабатываем посадочное место тормозного щита на кулаке смазкой ВД-40.
- Разъем датчика abs, 1,2.
- Откручиваем болты крепления ступицы. Больше ее ничто не держит она легко снимается.
- Откроется доступ к системе ручного тормоза. Проверяют состояние колодок, прижимных накладок, пружин, регулирующего винта. Неисправные детали заменяем на оригинальные. Иногда состояние деталей настолько плачевно, что лучше заменить тормозной щит в сборе.
- Разборка механизма ручника. Складывайте детали на чистое место в порядке разборки, желательно сделать фото перед разборкой.
- Тросик ручника, иногда приходится разбирать механизм, чтобы его вытащить, если возникнет необходимость.
- Крепление тросика ручника с задней стороны.
- Узел снят. На фото старая ступица.
- Теперь будем устанавливать новый узел на место.
- Ступичный узел и тормозная система ручника смонтированы. Остальные детали устанавливаем в обратном порядке.
Снятие старого подшипника
Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:
После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.
Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:
Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.
Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.
- Убедившись, что все нормально с тормозной системой ручника, далее установка новой ступицы на место, крепите к цапфе кулака. Не забудьте соединить разъем АБС.
- Ставим тормозной диск, затем суппорт, колесо.
Выбор подшипников
По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.
Таблица - цена, номера деталей и производители
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена, рублей | Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
1 | SKF, Швеция | VKBA3938 | 6000 – 6800 | Внешний диаметр –139 Высота – 130 Число отверстий в диске – 4. Может быть с встроенным датчиком АБС или без него. |
CHEVROLET: Epica (V250), Evanda V200 Lacetti универсал (J200) хэтчбек(J200) Nubira седан 1,6, Nubira универсал, Optra седан II 1J, Универсал DAEWOO: Evanda (KLAL) Lacetti седан III (J200) хэтчбек (KLAN) Magnus (V200) Nubira Wagon II (KLAN) седан II (KLAN) |
2 | SNR, Франция | R190.04 | 4600 – 5200 | ||
3 | FAG, Германия | 7136449 60 | 5000 | ||
4 | GSP, Китай | 9400049 | 3300 – 4500 | ||
5 | Nipparts, Нидерланды | 4710906 | 3500 | ||
6 | LYNXAUTO, Япония | WH1187 | 4000 – 4200 | ||
7 | Optimal, Германия | 252785 | 4700 – 4900 | ||
8 | BLUE PRINT, Англия | ADG08355 | 3400 – 4200 |
На фото ниже:
Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.
Полезные видео по теме
Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:
Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:
Замена задних колодок:
Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:
Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.
Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.
Советы по ремонту
- Необходимо в первую очередь знать, какую деталь будете менять. Если не знаете точного номера детали, не спешите покупать заранее. Может оказаться, что эта деталь не подходит.
- Снимите размеры, по которым сделаете заказ, еще лучше приложить эскиз или чертеж запчасти, наконец можете просто снимать на фото. Это поможет при ремонте незнакомого узла. Щелкнули перед разборкой, а затем при сборке подглядывайте.
- Не забывайте посещать автосервис. По статистике в Москве около 90% всех автомобилей имеют хотя бы одну серьезную проблему: неисправности опорного подшипника, замена жидкостей, фильтров, колодок, обслуживание аккумуляторов, других расходных материалов.
Подскажите, пожалуйста, у меня заднее колесо греется при езде. Недавно так сильно нагрелось, что я почувствовал неприятный запах и был белый дымок слегка заметен.
Сразу после этого я смазал направляющие суппорта и пыльники поменял. Колесо чуть туговато крутиться, но подшипник не гудит.
В чем может быть проблема???