Как заменить опорные подшипники стойки на Шкоде Октавия (A5/Tour) Замена опорного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.69 Голосов 21

Как заменить опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Tour своими руками в гараже

Опорный подшипник Шкода Октавия А5/Тур - замена и выбор
Содержание страницы:
  1. ➡️ Как проверять опорный подшипник на Октавиях
  2. ➡️ Устройство передних стоек моделей Tour и A5
  3. ➡️ Руководство по снятию передней стойки амортизатора
  4. ➡️ Демонтаж опоры амортизатора и замена подшипника
  5. ➡️ Опорный подшипник для Skoda Octavia A5/Tour: артикулы, цены
  6. ➡️ Вспомогательные и полезные видео по ремонту

В опоре стойки Шкода Октавия тур (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

 

 

Замена опорного подшипника Шкода Октавия Тур/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Шкода Октавия А5/Тур по цене, производителю, артикулам.

Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  1. Вращайте руль в обе стороны;
  2. Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  3. Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Шкоде Октавия требуется замена опорного подшипника.
  4. На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  5. На втором видео - пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

Скрип упорного подшипника:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Устройство передней стойки амортизаторов Шкода Октавия А5 и Октавия Тур

Передняя стойка Шкода Октавия А5 Передняя стойка Шкода Октавия Тур

Примечание:
Из схем устройства передних стоек, нас интересует опора амортизатора 7 (5) и подшипник 8 (6), который необходимо заменить на новый. Так же зачастую при ремонте меняется опора в сборе. Конструктивно стойки с опорой Skoda Octavia А5 и Tour не много отличаются, но замена опорного подшипника у данных авто выполняется одинаково.
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
МОДЕЛЬ Год выпуска КОД ДВС Тип двигателя ЛС Объем двигателя
Skoda Octavia A5
1.2 TSI 02.2010-06.2013 CBZB Бензиновый двигатель 105 1197
1.4 05.2004-05.2006 BCA 75 1390
06.2004-04.2013 BUD 80 1390
06.2004-04.2013 CGGA 80 1390
1.4 TSI 11.2008-06.2013 CAXA 122 1390
1.6 06.2004-06.2013 BGU 102 1595
06.2004-06.2013 BSE 102 1595
06.2004-06.2013 BSF 102 1595
06.2004-06.2013 CCSA 102 1595
06.2004-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 FSI 02.2004-10.2008 BLF 115 1598
1.6 LPG 08.2009-11.2012 CHGA 102 1595
1.6 MultiFuel 01.2008-06.2013 CCSA 102 1595
01.2008-06.2013 CMXA 102 1595
1.6 TDI 06.2009-04.2013 CAYC Дизель 105 1598
1.8 T 09.2005-12.2008 - Бензиновый двигатель 105 1781
1.8 TSI 06.2007-04.2013 BZB 160 1798
06.2007-04.2013 CDAA 160 1798
03.2009-06.2013 CDAB 152 1798
1.9 TDI 06.2004-12.2010 BKC Дизель 105 1896
06.2004-12.2010 BJB 105 1896
06.2004-12.2010 BXE 105 1896
06.2004-12.2010 BLS 105 1896
2.0 FSI 11.2004-10.2008 BLR Бензиновый двигатель 150 1984
11.2004-10.2008 BLY 150 1984
11.2004-10.2008 BVY 150 1984
11.2004-10.2008 BVZ 150 1984
2.0 RS 10.2005-02.2013 BWA 200 1984
10.2005-02.2013 CCZA 200 1984
2.0 TDI 02.2004-05.2010 AZV Дизель 136 1968
11.2005-05.2010 BMM 140 1968
03.2010-06.2013 CLCA 110 1968
03.2010-06.2013 CFHF 110 1968
2.0 TDI 16V 02.2004-04.2013 BKD 140 1968
02.2004-04.2013 CFHC 140 1968
02.2004-04.2013 CLCB 140 1968
2.0 TDI RS 04.2006-02.2013 BMN 170 1968
04.2006-02.2013 CEGA 170 1968
Skoda Octavia Tour
1.4 04.1999-03.2001 AMD Бензиновый двигатель 60 1397
1.4 16V 09.2000-12.2010 AXP 75 1390
09.2000-12.2010 BCA 75 1390
1.6 09.1996-09.2004 AEE 75 1598
02.1997-12.2007 AEH 101 1595
02.1997-12.2007 AKL 101 1595
11.2000-12.2010 AVU 102 1595
11.2000-12.2010 BFQ 102 1595
1.8 09.1996-07.2000 AGN 125 1781
1.8 T 08.1997-12.2010 AGU 150 1781
08.1997-12.2010 ARZ 150 1781
08.1997-12.2010 ARX 150 1781
08.1997-12.2010 AUM 150 1781
1.8 T 4x4 05.2001-05.2006 ARX 150 1781
1.9 SDI 06.1997-12.2003 AQM Дизель 68 1896
06.1997-12.2003 AGP 68 1896
1.9 TDI 09.1996-03.2010 ALH 90 1896
09.1996-03.2010 AGR 90 1896
08.1997-01.2006 ASV 110 1896
08.1997-01.2006 AHF 110 1896
09.2002-09.2004 ASZ 130 1896
10.2005-12.2010 AXR 100 1896
2.0 04.1999-05.2007 AQY Бензиновый двигатель 116 1984
04.1999-05.2007 APK 116 1984
04.1999-05.2007 AZH 116 1984
04.1999-05.2007 AEG 116 1984
04.1999-05.2007 AZJ 116 1984
RS 1.8 T 05.2001-01.2006 AUQ 180 1781

Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  1. Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.

Стойка стабилизатора Шкода Октавия Стойка стабилизатора Шкода Октавия Стойка стабилизатора Шкода Октавия

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.

Тормозной суппорт Шкода Октавия Тормозной суппорт Шкода Октавия Тормозной суппорт Шкода Октавия Тормозной суппорт Шкода Октавия

  1. Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.

Рулевой наконечник Шкода Октавия Рулевой наконечник Шкода Октавия

  1. Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.

Тормозной диск Шкода Октавия Ступичная гайка Шкода Октавия Ступичная гайка Шкода Октавия Откручивание ступичной гайки Шкода Октавия

  1. Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  2. Следующая операция - выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.

Рычаг подвески Шкода Октавия Приводной вал Шкода Октавия

Совет:
Если у вас имеется дрель с отбойником, тогда можно этим самым отбойником выколотить вал, избегая сильных ударов молотком.
  1. Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Ступица Шкода Октавия Стакан крепления стойки Шкода Октавия Передняя стойка Шкода Октавия

Как снять и поменять опорный подшипник на Шкода Октавия А5/Тур

  1. Для снятия опоры переднего амортизатора потребуется сжать пружину специальными стяжками. Устанавливаем их напротив друг друга и стягиваем приблизительно на 1/4 от общей длинны.

Пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour Сжатие пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.

Сжатие пружины амортизатора Skoda Octavia A5/Tour Гайка штока амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  2. Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.

Опора амортизатора Skoda Octavia A5/Tour Опора амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  2. Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
Совет:
О том, как выбрать новые опорные подшипники на шкоду Октавию Тур (А5) читайте в статье ниже.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour

  1. Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  2. Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour Тарелка стойки передней Skoda Octavia A5/Tour

  1. Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia A5/Tour Замена опоры амортизатора Skoda Octavia A5/Tour

  1. Замена опорных подшипников на стойке Шкоде Октавии А5 (Тур) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  2. Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  3. Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  4. Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.

Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour Установка стойки Skoda Octavia A5/Tour

Опорные подшипники Шкода Октавия А5/Тур: цена, артикулы, производители

При выборе комплектующих для ремонта передней амортизационной стойки или при замене опорного подшипника следует обращать внимание на производителя, которых на рынке большое количество. По отзывам и комментариям с форумов была сделана сводная таблица рекомендуемых опорных подшипников, опор, а так же ремкомплектов для Октавии А5/Тур.

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Примечание:
Год выпуска автомобиля и модификация двигателя при этом не имеет значения, так как подвеска у разных модификаций, как правило одинаковая, но при покупке уточняйте у менеджеров такие нюансы.
Каталожный (заводской) номер опорного подшипника:
  1. Тур (Tour): 1J0412249;
  2. А5: 6N0 412 249 C. (заменён на 1K0 412 249 B).
Каталожный (заводской) опоры амортизатора передней стойки:
  1. Тур (Tour): 1J0412331C;
  2. А5: 1K0 412 331 B.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Наименование детали
Полный ремкомплект Опорный подшипник Опора амортизатора
Skoda Octavia Tour
1 SKF 
Швеция
VKD35110 300 - + -
2 LEMFORDER 
Германия
1763602 220 - + -
3 SWAG 
Германия
30540008 310 - - +
4 RUVILLE 
Германия
825402 340 - - +
5 SNR 
Франция
KB657.08 650 + в комплекте в комплекте
6 SACHS 
Германия
802270 550 + в комплекте в комплекте
Skoda Octavia A5
1 SKF 
Швеция
VKD 35025 620 - + -
2 SNR 
Франция
M254.07 650 - + -
3 LEMFORDER 
Германия
2718401 700 - - +
4 SNR 
Франция
KB657.14 1200 + в комплекте в комплекте
5 SKF 
Швеция
VKDA 35122 1700 + в комплекте в комплекте
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Опора амортизатора SWAG 30540008 Опорный подшипник SWAG 30540001 Опора амортизатора SNR Опора амортизатора SWAG Опорный подшипник SKF VKD 35025

Полезные видео по ремонту стоек на Шкоде Октавия

Замена амортизационных стоек передних Октавия А5:

Видео: «Замена амортизационных пружин Octavia А5»

Видео: «Замена опорника на Octavia А5»

Видео: «Замена опорника на Octavia Tour»

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Дима_92
Понравилось, что статья написана доступным языком. Было увлекательно и интересно, хотя я больше по обзорам) Теперь буду знать на будущее как моей ласточке помочь.
Григорий
Я раньше думал, что для ремонта нужно обладать навыком и знаниями. Но этот сайт позволяет сделать замену деталей самостоятельно, не тратясь на сервис. Во многом благодаря видео.