{jllike}
Как самому поменять "опорник" на Форд Фокус 2 Замена опорного подшипника: каталог материалов
Комментарии: (1)
4.5909090909091 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.59 (11 Votes)

Опорный подшипник передней стойки Форд Фокус 2 – подробная инструкция по замене и ремонту

  1. Содержание статьи:
  2. Диагностика узла, причины и признаки поломки
  3. Устройство стойки и подготовка к ремонту
  4. Порядок выполнения операций: снятие и установка опорного подшипника
  5. Выбор подшипников: производители, номера, цены
  6. Рекомендации и видео по ремонту

Замена опорного подшипника Форд Фокус 2

 

 

 

На Форд Фокус второго и третьего поколения конструкторы позаботились о надежности и крепости «ходовки», но каждый автомобиль и механизм имеют слабые места и детали подвергаются периодической замене. Форд Фокус - не исключение, слабые места проявляют себя при длительной эксплуатации. Чаще выходят из строя балки стабилизатора, а так же амортизаторы, опорные подшипники. В случае с «опорником» - поломка случается как детали в сборе, так и отдельно стоящего опорного подшипника внутри. Иногда всё проще, требуется замена буфера хода сжатия в корпусе. В статье подробно рассказано, как выполнятся замена опорного подшипника Форд Фокус 2, с сопровождением полезными фото и видео материалами.
О том как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2 (полная замена) смотрите на видео. Что такое опорный подшипник? Так же смотри на видео:

 
 

Диагностика опорного подшипника, причины поломки

Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена. Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
  • Увеличивается люфт у руля - Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
  • Хруст спереди при езде по неровной дороге.
Внимание:
Если наблюдаются все эти признаки, стоит задуматься о немедленной диагностике подвески, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к серьезным последствиям. Как проверить опорный подшипник Форд Фокус 2? Для этого проделайте следующее:
  1. Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
  2. Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
  3. Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.

Так же смотрите видео - как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

 

Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей.

Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус

Подготовьте необходимый инструмент:
- Набор головок с «трещёткой» (потребуются на 15, 17, 13) ;
- Съемник рулевых наконечников, шаровых (желательно);
- Вороток или удлинитель ключа в виде трубы;
- Домкрат;
- Отвертка или головка «звездочка» на 25;
- Стяжки для амортизационных пружин.
- Ключ динамометрический для затяжки гайки штока.

Машину поставьте на ровную поверхность. Сократит время ремонта если процесс будет происходить на смотровой яме. Обеспечьте освещение, включите первую передачу, если у вас АКПП, то поставьте в положение «Р». Помощник и наличие эклектического гайковерта, так же ускорят процесс замены.

Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.

Устройство передней стойки Форд Фокус 2

Демонтаж передней стойки

  1. Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
  2. Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.

Откручиваем колесо Демонтаж суппорта

  1. Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
  2. Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.

Датчик абс Снятие стойки стабилизатора

  1. Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
  2. Затем отсоединяем стабилизатор.

Демонтаж стабилизатора Снимаем наконечник

  1. Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
  2. Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.
Совет:
У вас не возникнет проблем с откручиванием резьбовых соединений, если смазать крепления проникающей жидкостью WD-40.

Снимаем шаровую Демонтаж шаровой

  1. После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
  2. Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.

Снимаем шаровую Откручиваем гайку ступицы

Внимание:
Будьте осторожны при откручивании ступичной контргайки, если авто на домкрате. Желательно ослабить контргайку, в тот момент, когда автомобиль опущен на землю.
  1. Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
  2. Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.

ШРУС Форд Фокус 2 Демонтаж воздуховода

  1. После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
  2. Выкручиваем крепления и снимаем дворники.

Заглушки воздуховода Снятие дворников Форд Фокус

  1. Теперь предстоит найти винты, которые и крепят панель к кузову, они находятся с боков. Выкрутить их возможно только «звездочковой» отверткой либо такой же головкой на 25. Или воспользуйтесь крестовой отверткой.
  2. Защитная панель легко снимется, мы получим доступ к верхним опорным подшипникам передних стоек для их замены.

Демонтаж воздуховода Форд Фокус Демонтаж воздуховода у Фокуса

  1. Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
  2. Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.

Отсоединяем верхнюю опору Демонтаж стойки Форд Фокус

Совет:
Перед тем как выкрутить опорный элемент сверху, проследите, чтобы модуль стойки имел упор, либо попросите помощника подержать стойку снизу. В противном случае произойдет удар об пол, что приведет к повреждению элементов узла.
 

 

 

Разборка узла и установка новых опорных подшипников

  1. Устанавливаем стяжки для амортизатора, без этого приспособления не обойтись.
  2. Затягиваем фиксаторы, сжимая пружины до того момента, пока сам подшипник не начнет свободно «ходить».

Стяжка пружины Стяжка пружины амортизатора

  1. После сжатия пружин, переходим к гайке оси штока.
  2. Ослабляем головкой, если шток проворачивается, воспользуйтесь шестигранником.

Гайка штока Выкручивание гайки штока

  1. Открутив её, мы можем разобрать узел, и сделать осмотр.
  2. Снимаем со штока подшипник, вместе грязезащитным чехлом. Кожух легко отсоединяется, если он в нормальном состоянии и без повреждений, то замена не потребуется.

Убираем гайку штока Снятие опорного подшипника

  1. Останется подшипник, который так же соединен с буфером хода сжатия. Осмотрите запчасти, в случае удовлетворительного состояния буфера потребуется его замена.
  2. Для замены детали, отсоедините буфер.

Опорный подшипник Форд Фокус Проверка опорного подшипника

  1. Новое изделие присоединяется к буферу, далее надевается защитный чехол.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Внимание:
Обратите внимание на специальный «маркер» на корпусе изделия, для правильности сборки ориентируйте меткой на такую же отметку у стойки.

Установка опорного подшипника Сборка стойки Форд Фокус

  1. Перед тем как ослабить фиксаторы у пружины, затяните гайку оси штока динамометрическим ключом с усилием 50 Н.
  2. После выполненной замены монтируем конструкцию обратно, соблюдая последовательность действий пунктов №18-№1.

Установка опорного подшипника

Выбор нового опорного подшипника

Чтобы выбрать опорный подшипник для Форд Фокус 2 достаточно знать артикул или номер изделия, а так же производителей, цену. Рекомендуется покупать у проверенных поставщиков автозапчастей, перечислим производителей:
- SKF (Швеция) – номер по каталогу VKD 35035 стоимость 900 рублей.
- SWAG (Германия) - номер по каталогу 50 93 0841 стоимость 850 рублей.
- Magnum Technology - A7G016MT, A7G016MT стоят от 1100 рублей.
- Оригинальные изделия Ford Focus 2 – артикул 150811 – цена 800 рублей.

Опорный подшипник передней стойки Форд Фокус 2

Важно знать:
Стоит отметить, что изделия ФФ2 не подходят для ФФ3, у них различия по конструктивному исполнению.

Советы и рекомендации специалистов

1. В процессе замены и разборки обязательно обратите внимание на состоянии пружин, а так же стабилизатора.
2. После замены опорного элемента, перед сборкой детали промываются и очищаются от грязи.
3. Делается диагностика после пробега 20 тыс. км. Регулярно следите за стоянием ходовой части.
4. После сборки узла, убедитесь, что признаки поломки исчезли, совершите поездку по не ровной дроге.
5. Полезно будет посмотреть видео, как делают замену амортизатор, тут так же происходит демонтаж стойки.

 
 

 

 

 

 
Новый способ защитить подвеску и увеличить клиренс