Замена опорного подшипника на Ниссан Альмера Классик своими руками
- ➡️ Проверка верхней опоры на Ниссан Альмера
- ➡️ Расположение опорного подшипника (устройство стойки)
- ➡️ Снятие передней стойки и опорного подшипника для замены
- ➡️ Установка новой детали и сборка амортизатора
- ➡️ Как выбрать подшипник по цене и производителю
- ➡️ Полезные видео по ремонту и замене "опорника"
Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.
Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.
Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.
В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.
Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена
Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:
- При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
- Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
- Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.
Видео "Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников":
Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.
Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.
- Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
- Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.
- Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
- Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.
- Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
- Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
- Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
- Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
- Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
- Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.
- Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
- Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).
- Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
- Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).
Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)
- После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».
- Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.
Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.
- Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
- Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.
- После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
- Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители
Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».
Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.
- Опорного подшипника: 54325-4M400
- Верхней опоры: 54320-BM400
Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.
Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16
№ п/п | Производитель/страна | Номер каталожный | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Инструкция | Крепежные болты | П/ш | Верхняя опора | ||||
Опора стойки амортизатора в сборе (ремкомплект): | |||||||
1 | Nissan Япония Оригинал |
54325-4M400 | 750 | + | - | + | - |
2 | Febest Германия Аналог |
NB-N16 | 450 | - | - | + | - |
3 | Mapco Германия Аналог |
33515 | 550 | - | - | + | - |
Опорный подшипник | |||||||
4 | Nissan Япония Оригинал |
54320-BM400 | 2500 | + | + | + | + |
5 | SNR Франция Аналог |
KB.668.01 | 2100 | + | + | + | + |
6 | KAYABA Япония Аналог |
SM5216 | 1900 | + | + | + | + |
Видео по ремонту с комментариями специалистов
Видео - Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):
Видео - Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):
Видео - Замена пыльников на передней стойке Almera:
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 100246
Как легко проверить опорный подшипник стойки
12-05-19 84708
Как самому поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2
29-08-16 50299
Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео
02-10-16 47836
Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H
18-07-17 44749
Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110
05-08-18 27904
Когда поворачиваю руль, слышно тыр-тыр-тыр. Это скорее всего подшипник опор передних стоек. Так как они у меня еще новые такой звук издавали.
При визуальном осмотре никаких претензий к подшипнику нет.
Как его проверить держа в руках?