Замена опорных подшипников на Опель Астра H своими руками (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)

- ➡️ Диагностика и расположение опорного подшипника на Опель Астра Н
- ➡️ Как заменить опору передней стойки
- ➡️ Снятие передней стойки амортизатора Opel Astra H
- ➡️ Замена подшипника на новый и сборка узла
- ➡️ Выбор подшипника по цене, номеру, артикулу
- ➡️ Советы специалистов и полезные видео по ремонту
Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.
Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).
Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:
- Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.
Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».
Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:
- Небережливый стиль езды;
- Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
- Некачественные комплектующие детали;
- Естественный износ (истечение срока службы).
Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:
Скрип при вращении руля Opel Astra H:
Как определить неисправность верхней опоры:
Видео работы неисправной опоры стойки:
Стук в передней подвеске Opel Astra H:
Замена опорных подшипников Опель Астра Н – пошаговая инструкция
Процесс замены «опорника» условно разделяется на четыре операции:
- Снятие передней стойки;
- Разборка узла и демонтаж опоры;
- Сборка и монтаж новой детали или ремкомплекта;
- Установка узла в обратной последовательности.
Замену удобнее производить на подъемнике, но при его отсутствии используем домкрат. Набор инструментов – стандартные накидные ключи и головки. Дополнительно потребуются стяжки для пружин амортизаторов. В инструкции используется специализированный станок для стяжки пружин, но в гаражных условиях для сжатия используют две стяжки.
Установите авто на ровную площадку, под задние колеса положите упоры, включите первую передачу, сниметесь со стояночного тормоза. Теперь переходим к снятию передней стойки.
Снятие стойки амортизатора передней Опель Астра Н
- Ослабляем болты колеса, далее поднимаем авто домкратом.
- Затем находим провод датчика АБС, отключаем клемму.
- Находим кронштейн с пластиной, которая держит тормозной шланг и чтобы извлечь его, пассатижами вынимаем пластину.
- Используя головку и ключ на 18, откручиваем гайку крепления балки стабилизатора.
- Затем головкой и ключом на 19 выкручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
- Аккуратно выбиваем болты из отверстий молотком.
- Отсоединяем стойку от кулака, далее открываем капот.
- Теперь отвёрткой разбираем верхний крепеж опоры, который состоит из двух половинок.
- Снимем амортизатор, затем переходим к разборке и замене опорного подшипника Опель Астра H.
Замена опоры стойки амортизатора на новую
- После снятия амортизатора необходимо стянуть пружину. Используем стяжки или специальный станок, какие бывают в автосервисах.
- Сжимаем пружину до того момента пока не ослабнет верхняя опора, затем откручиваем гайку штока.
- Снимаем верхнюю опору, затем подшипник с пыльником и буфер хода сжатия.
- Далее требуется оценить состояние перечисленных деталей. При наличии повреждений и чрезмерного износа элементы рекомендуется заменить на новые.
- Переходим к сборке стойки с одновременной заменой опорного подшипника. Сначала монтируем на шток буфер хода сжатия.
- Затем крепим опорный подшипник к пыльнику и приступаем к сборке узла.
- Далее пыльник с подшипником монтируем на амортизатор.
- Затем надеваем верхнюю опору, накручиваем контргайку штока.
- Разжимаем пружину, после чего окончательно затягиваем контргайку.
- Теперь устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Замена опоры амортизатора Опель Астра H завершена.
Как выбрать опорные подшипники для Опель Астра Н: цена, артикулы, производители
Опорный подшипник Опель Астра H, цена которого колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от комплектации, целесообразно выбирать исходя от отзывов покупателей относительно производителя. Если говорить о комплектации, то в продаже существуют ремонтные комплекты с верхней опорой, так же креплениями.
Чтобы упросить выбор запчастей среди многообразия производителей, а так же артикулов составлена сводная таблица, в которой имеется актуальная цена, комплектация, номер. Прежде чем купить опорный подшипник рекомендуется ознакомиться с данной таблицей.
Таблица рекомендуемых ремонтных комплектов опоры и опорных подшипников для Opel Astra H
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пыльник | Крепежи | П/ш | Верхняя опора | ||||
Ремонтный комплект | |||||||
1 | GENERAL MOTORS США Аналог |
13186959 | 3400 | - | - | + | + |
2 | FEBI Германия Аналог |
28116 | 2000 | - | + | + | + |
3 | SWAG Германия Аналог |
40 92 8116 | 2200 | - | + | + | + |
Опорный подшипник | |||||||
4 | GENERAL MOTORS США Аналог |
13270705 | 1400 | - | - | + | - |
5 | SWAG Германия Аналог |
40 92 7996 | 740 | - | - | + | - |
6 | LEMFORDER Германия Аналог |
31504 01 | 800 | - | - | + | - |
Советы и рекомендации специалистов по замене опорного подшипника передней стойки Opel Astra H 1.6 – 1.8
- Покупайте запчасти только в проверенных специализированных магазинах. GENERAL MOTORS – премиум брэнд по качеству не уступающий оригинальным запчастям от OPEL.
- При замене «опорника» проверяйте состояние стойки: ход штока, утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить ступицу и передний подшипник.
- После раскручивания регулирующих болтов, которые крепят поворотный кулак желательно выполнить сход-развал. Так же можно снять амортизатор в сборе с кулаком, в этом случае сход-развал не потребуется.
- У некоторых моделей, чтобы получить доступ к верхним крепежам опоры, потребуется снять пластиковые панели воздуховода и дворники.
- Данная инструкция подойдет так же владельцам Opel Astra J, Opel Zafira.
- Рекомендуется установить специальные вставки в пружины для увеличения клиренса.
- В представленных видео подробно показан процесс замены не только «опорников», но и передних стоек (амортизаторов).
Замена «опорников» на Opel Astra H:
Замена передних амортизаторов KYB:
Лучшее на сайте: