{jllike}
 
Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео Замена опорного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Замена опорного подшипника Форд Мондео 4 (1, 2, 3) - описание с фото отчетом и видео

Фото - Замена опорных подшипников Форд Мондео

Замена опорных подшипников Форд Мондео - ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.
Конструкция передней подвески «американцев» надёжная, так как завод-изготовитель позаботился о качестве сборки, обеспечил прочность применяемых деталей. Передние стойки не исключение, но под воздействием внешних факторов, появляются уязвимые места, например, выходит из строя опорный подшипник. Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Совет:
Предварительно посмотрите процесс замены опорного подшипника Форд Мондео 3 на видео:
 

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:
- стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
- стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
- возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
- выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.
Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:
- Удовлетворительное качество дорог;
- Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
- Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли.
- Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:
1. Подготовительные мероприятия.
2. Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
3. Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамемотрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла. Передняя стойка Форд Мондео

Снятие передней стойки с опорным подшипником

Примечание:
Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.
  1. Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
  2. Второй этап - поднятие авто домкратом, установка подпорок.
  3. Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.

Снятие колеса Мондео Снятие датчика АБС у Мондео Снятие датчика АБС у Форд Снятие датчика АБС у Форд Мондео Снятие датчика АБС

  1. Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.

Стойка стабилизатора Снятие стойки стабилизатора Демонтаж стойки стабилизатора Стойка стабилизатора Мондео

  1. Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.

Ступичная гайка Мондео Откручивание гайки ступицы Форд

  1. Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
  2. Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.

ШРУС Форд Мондео Снятие тормозного суппорта Форд

  1. Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.

Верхний болт суппорта Нижний болт суппорта Тормозной шланг Мондео Демонтаж суппорта Форд

  1. Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
  2. Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.

Снятие тормозного диска Гайка рулевого наконечника Мондео Откручиваем рулевого наконечника Снятие рулевого наконечника Форд

  1. Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.

Шаровая опора Форд Болт шаровой опоры

  1. Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.

Демонтаж шаровой опоры Форд Демонтаж шаровой опоры Мондео Снятие с шаровой опоры Вынимаем ШРУС Снимем со ШРУСа

  1. Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
  2. Откручиваем крепления ключом на 13. В результате - стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.

Демонтаж защиты опоры Снятие стойки Демонтаж передней стойки

  1. Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
  2. Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой №18, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
Важно знать:
Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.

Сжатие пружины амортизатора Гайка штока стойки Откручиваение гайки штока Снимаем опору

  1. Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  2. Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Снятие опорного подшипника Разборка передней опоры Снятие гофры амортизатора Вынимаем гофру

Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)

  1. Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото..

Гофра амортизатора Форд Разборка передней опоры Схема собрки передней опоры

  1. Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.

Установка опоры Поднимаем шток

  1. Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
  2. Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.

Установка опоры Поднимаем шток Поднимаем шток

  1. Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео - представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.
 
 

Выбор опорного подшипника передней стойки Форд Мондео

Важно знать:
После разборки стойки, определяют, что потребуется заменить и только потом покупают необходимые запчасти. Меняется подшипник отдельно или вся верхняя опора, возможно деталь исправна, тогда вы обойдётесь только сменой прокладки и ограничителя сжатия.

К особенностям выбора нового «опорника» относятся: знание производителей, номера/коды изделий, а так же комплектацию и стоимость. Для упрощения выбора изучите таблицу ниже.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2016 год, руб Комплектация
Буфер Защита (гофра) Гайка Прокладка
1 FORD
Оригинал
1539863 800 - - - -
2 SKF
Аналог
Швеция
VKD35036 720 - - - -
3 FORD
Оригинал
1679526 2200 + + - +
4 SKF
Аналог
Швеция
VKDA40436
(опора)
1300 - - - -

Опорные подшипники SKF Верхняя опора Форд Мондео Набор для стойки

Технические характеристики амортизаторной стойки и амортизатора

Параметр Стойка амортизатора Амортизатор
Диаметр поршня, mm 35 27
Диаметр штока, mm 25 12
Наружный диаметр рабочей полости, mm 53 48
Длина хода штока, mm 190 250
Сила сопротивленият при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс):
при разжимании
при сжатии
1415±205 (144±21)
512,5±102,5(52,2±10,4)
1415±205 (144±21)
512,5±102,5(52,2±10,4)

Видео процесса замены передней опоры на Форд Мондео:

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

×
×
×
Не пропустите лучшие автотовары 2017 года: