Замена выжимного подшипника Форд Фокус 2 в сцеплении своими руками
- ➡️ Проверка выжимного подшипника на Форд Фокус 2
- ➡️ Устройство КПП и сцепления Ford Focus 2
- ➡️ Снятие КПП для замены выжимного подшипника
- ➡️ Демонтаж и установка нового подшипника сцепления Форд Фокус 2
- ➡️ Как выбрать новый подшипник сцепления
- ➡️ Рекомендации, видео и советы по замене
Выжимной подшипник Форд Фокус 2 (1.6, 1.8, 2.0) – это устройство гидравлического типа, которое обеспечивает главную функцию сцепления - отвод ведомого диска от маховика. Средний срок службы выжимного подшипника (ВП) – от 100 000 км, поэтому если пробег у вашего автомобиля перешёл за эту цифру, необходимо периодически делать диагностику механизма сцепления.
Отметим, что замена выжимного подшипника Форд Фокус 2 это операция, которая требует демонтирования коробки передач, а так же слив масла.
Данная статья является подробной инструкцией, которая поможет вам сделать:
- правильную диагностику неисправности выжимного подшипника сцепления Ford Focus 1.6, 1.8, 2.0, в т.ч рестайлинг;
- демонтаж коробки скоростей;
- замену, а так же выбор нового ВП сцепления.
Признаки неисправности выжимного подшипника Форд Фокус 2 и диагностика, причины поломки
Выжимной подшипник включатся при нажатии на педаль сцепления, поэтому определить неисправность возможно только в процессе переключения передач. Для контроля работоспособности механизма сцепления прислушивайтесь к звукам в процессе его работы. Если гидроподшипник при нажатии на педаль свистит, шумит или гудит, то потребуется его замена.
Так же в редких случаях причиной таких звуков может быть неисправность главного цилиндра сцепления. Чтобы определить вид поломки, придется снимать КПП. Другие признаки: неполное включение/выключение сцепления, вибрация, затруднительный ход педали.
На видео представлены примеры гула, свиста, а так же шума выжимного подшипника.
Видео: "Как гудит и шумит выжимной подшипник на Форд Фокус 2"
Видео: "Свист выжимного подшипника на Форд Фокус 2"
Причины неисправности ВП:
- Износ деталей подшипника до отказа (превышение срока службы);
- Механические повреждения;
- Утечка смазки, или загрязнение.
Как поменять выжимной подшипник сцепления на Форд Фокус 2 - устройство и схема разборки КПП
Как говорилось выше, для замены «выжимника» у Форд Фокус 2 потребуется демонтировать коробку скоростей. Чтобы грамотно снять механизм переключения передач, ознакомьтесь с устройством и расположением деталей, которые сначала потребуется отсоединить от коробки.
Ниже так же представлена схема сцепления с таблицей комплектующих деталей. 7А546 – это шарикоподшипник выжимного типа, замена которого и требуется. Отметим, что конструкция МКПП, а так же сцепления у авто с объемами двигателей 1.6 1.8 2.0 идентичны, поэтому демонтаж производится одинаково.
PNC | Код детали | Наименование | Количество | Модификации | |
---|---|---|---|---|---|
7550 | Диск Муфты | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 | |||
7550 | 1255582 | Диск Муфты | 1.00 | 228MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
|
7A564 | Ступица И Подшипник Выкл. Сцепл. | с 23.06.2003, до 29.03.2004, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 с 15.04.2004, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
|||
7A564 | 1590999 | Рабочий Цилиндр Сцепления | 1.00 | с 15.04.2004, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 с 23.06.2003, до 29.03.2004, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
|
7L596 | Ремкомплект Сцепления | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 | |||
7L596 | 1385369 | Ремкомплект Сцепления | 1.00 | 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 |
|
7L596 | 1385810 | Ремкомплект Сцепления | 1.00 | 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 |
|
7L596 | 1385812 | Ремкомплект Сцепления | 1.00 | 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 |
|
HB1 | Болт | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 | |||
HB1 | 1675713 | Болт С Шестигранной Головкой | 6.00 | M8 x 13MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
|
HB2 | Болт | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 | |||
HB2 | 1382114 | Винт | 9.00 | M10 X 45MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
|
HB3 | Болт | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 | |||
HB3 | 1430175 | Болт | 2.00 | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 | |
HS1 | Винт | с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 | |||
HS1 | 1382634 | Болт С Шестигранной Головкой | 3.00 | M6 x 35MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 |
Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника
Чтобы демонтировать КПП, сначала отсоединяются компоненты, которые крепятся к коробке передач непосредственно под капотом автомобиля. Затем снимаются приводные валы, а так же стартер, подушки и т.д уже под автомобилем. Для работы потребуются набор накидных ключей с трещоткой, два домкрата, монтировка, отвертка. Ниже изложено пошаговое руководство по снятию замене подшипника с фото.
- Открываем капот, откручиваем переднюю решётку радиатора.
- Далее отключаем штекер у воздушного фильтра. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем.
- Теперь отключаем аккумуляторную батарею и демонтируем.
- Открутить блок управления силовым агрегатом, находящийся рядом с АКБ, убрать в сторону.
- Под АКБ находится один из тросов переключения режимов работы КП, снимаем его отверткой.
- Далее находим на корпусе штуцер для прокачки гидравлики со шлангом подвода рабочей жидкости, который требуется отсоединить.
- Затем отсоединяем сапун двигателя.
- Откручиваем верхние винты крепления КПП Форд Фокус 2.
- Сначала откручиваем колеса, поднимаем авто домкратом, далее устанавливаем надёжные подпорки (или работаем в яме). Ступичные гайки так же ослабляем.
- Залезаем под автомобиль, находим на KПП пластиковую крышку панели, под которой находятся тросики для переключения скоростей. Чтобы отсоединить трос, нажимаем на черную кнопку, как показано на фото.
- Откручиваем пробку-гайку, чтобы слить масло.
- Теперь откручиваем шаровые опоры. Затем вынимаем из поворотных кулаков приводные валы с обеих сторон.
- Вынимаем валы приводов из КПП, для этого используем монтировку. Чтобы вынуть вал с противоположной стороны потребуется открутить скобу подвесного шарикоподшипника.
- Осталось открутить крепления подушки со стороны КП, а так же выкрутить болты по периметру, которые крепят МКПП к силовому агрегату. Перед этим обязательно устанавливаем домкрат с бруском под двигатель.
- Удостоверьтесь, что коробка скоростей отсоединена от двигателя и других узлов. Переходим к демонтажу конструкции.
- Руками со стороны правого колеса приподнимаем узел, вытаскиваем на себя. После снятия КПП переходим к замене выжимного подшипника.
Снятие МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра в гаражных условиях
Процесс демонтирования KПП — это сложная операция, поэтому так же рекомендуемся посмотреть видеоролик в конце статьи. На двух подробных видео ниже представлена подробная технология снятия коробки скоростей из официального руководства по эксплуатации и ремонту Форд фокус 2.
Часть 1:
Часть 2:
Демонтаж и замена старого выжимного подшипника сцепления на FF 2
- В корпусе МКПП, где расположен выжимной шарикоподшипник, рекомендуется убрать масло с грязью.
- Откручиваем три болта крепления корпуса ВП для замены старой детали. На фото показан старый и новый «выжимник», о выборе которого рассказано после инструкции.
- Подготовив коробку передач к замене ВП, надеваем деталь на вал и прикручиваем к корпусу на три болта.
- Проверьте корректность вывода переходника (патрубка и штуцера), после этого устанавливаем узел на место, производим сборку в обратной последовательности. На этом замена «выжимника» на сцеплении Форд Фокуса 2 завершена.
Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители
Конструкция ВП представляет собой шариковый упорный подшипник (1), который крепится фланцу (4) с рабочим цилиндром (3) через винтовую пружину (2). Для подачи рабочей жидкости предусмотрен пластмассовый переходник со штуцером прокачки гидравлики.
После нажатия на педаль жидкость поступает в рабочую полость гидроцилиндра. Давление перемещает подшипник, после чего сцепления выключается. Винтовая пружина прижимает ВП к диафрагменной пружине сцепления, которая при снижении давления в цилиндре отводит «выжимник» к первоначальному положению. Регулировка зазора между сцеплением и ВП не предусмотрена.
Отметим, что ВП гидравлического типа - это высокотехнологичная, а так же дорогостоящая деталь. Из этого следует, что к выбору детали необходимо отнестись внимательно, чтобы не нарваться на брак и некачественную продукцию. Для упрощения выбора запчасти предоставляем сводную таблицу рекомендуемых производителей.
Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг
№ п/п | Фирма / Страна | Номер по каталогу (артикул) |
Цена 2022 год, руб |
Ремонтный комплект | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Переходник | Подшипник | Болты | Руководство по монтажу | ||||
1 | FTE Германия Аналог |
ZA32011.4.7 | 4200 | + | + | + | + |
2 | Ford США Оригинал |
1590998 | 4700 | + | + | + | + |
3 | TORQUE Финляндия Аналог |
KT-P018 | 3100 | + | + | + | + |
4 | LuK Германия Аналог |
510013010 | 6000 | + | + | + | + |
Рекомендации и советы по замене гидроподшипника сцепления
- В процессе прикручивания фланца ВП к корпусу, смазывайте резьбу герметиком или другим фиксирующим составом. Остальные болтовые соединения при сборке рекомендуется обрабатывать графитовой смазкой.
- Будьте внимательны при откручивании болтов, которые крепят коробку к двигателю, они различаются по длине.
- Приобретайте запчасти только в проверенных местах, спрашивайте в магазинах дилерские документы и сертификаты на продукцию.
- В холодную погоду, причиной тугого хода педали может быть не разогретая жидкость в трубопроводах гидравлики.
- Рекомендуется также провести диагностику ступичных подшипников и опорного шарикоподшипника.
- Ниже представлен ряд полезных видео по замене сцепления Форд Фокус 2.
Видеоролик: "Как заменить сцепление на FF1 и FF2"
Видеоролик: "Как поменять сцепление на FF1 и FF2"
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 99862
Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107
25-04-17 96272
Замена выжимного подшипника на Ладе Калина своими руками
24-05-17 69562
Как самому на ВАЗ 2114 заменить выжимной подшипник
11-03-17 52646