Подвесной подшипник Форд Фокус 2 - как заменить у промежуточного вала своими руками
- ➡️ Проверка подвесного подшипника Форд Фокус 2
- ➡️ Устройство приводов передних колёс
- ➡️ Снятие вала привода и замена подшипника
- ➡️ Инструкция по установке новой детали
- ➡️ Как добавить масло в КПП после ремонта
- ➡️ Как выбрать подшипник: номер, размеры, цены
- ➡️ Рекомендации по выполнению ремонта + видео
Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.
Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).
В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.
Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить
Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.
Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2
- Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
- Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
- Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
- Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
- Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.
- Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.
Замена подвесного подшипника, гул при езде
Ford Fusion: проверка подвесного подшипника
Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене
На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.
Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:
- минусовая отвертка или зубило;
- ключ разводной;
- два домкрата или подъемник (по возможности);
- головки накидные: 19, 13, 21;
- тиски, молоток, щётка по металлу;
- шестигранник на 8;
- новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
- съемник шаровых опор (по возможности);
- новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).
Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала
- Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
- Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
- Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.
- Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.
- Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
- Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
- Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.
- Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
- Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.
Два способа снятия подвесного подшипника
- Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.
- Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
- Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
- Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
- Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.
Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео
Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.
- Пневматический пресс с сепараторным съемником - метод подходит для автосервисов и СТО.
- Запрессовка ударными способами - через трубу или более распространенный вариант - используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.
- Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.
Краткая инструкция - как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2
- Найдите на КПП панель, откройте крышку.
- Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.
Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить
На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.
Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.
Рекомендуемые производители подвесных подшипников для Ford Focus 2
№ п/п | Фирма | Номер по каталогу (артикул) |
Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Скоба | Крепёжные болты | Сальник | Инструкция | ||||
1 | Ford США Оригинал |
1701597 | 1900 | - | - | + | + |
2 | SWAG Германия Аналог |
50919945 | 1100 | - | - | - | + |
3 | Febi Аналог Германия |
19945 | 1500 | - | - | - | + |
Размеры подвесного подшипника Форд Фокус 2 и технические характеристики
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр | mm | 45 |
Наружный диаметр | mm | 75 |
Номинальная высота | mm | 19 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 33,2 |
Грузоподъемность статическая | kH | 18,6 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,029 |
Тип стали | - | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | - |
Момент затяжки | kN*M | - |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 12,7 |
Вес | г. | 0,28 |
Рекомендации и советы по процессу замены + видео
- Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте.
- Распространенные причины поломки подвесного подшипника:
- Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
- Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
- Высыхание смазки;
- Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
- Радиальное или осевое биение вала привода и другие.
- Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG).
- При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, выжимной подшипник, рулевые наконечники).
- При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку.
- Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений.
- На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.
ФФ 2: замена подшипника промежуточного вала
Лучшее на сайте:
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 256386
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 100075
Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106
19-03-17 80853
Скажите, а сальники обязательно менять?