Самостоятельная замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что данный вид ремонтных работ на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф.На самом деле - замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.
Металлические элементы при длительной эксплуатации и езде по плохим дорогам изнашиваются. Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что у передней ступицы подшипники выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях.
Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. Данная конструкция является неразборным механизмом.
Особенности выбора подшипника ступицы
Цена ступицы Форд Фокус
Стоят запчасти такого типа в комплекте около 3500 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер подшипника - 1471854.
Аналоги оригиналу которые советуется приобретать:
- FAG, номер 713678790.
- FEBEST, каталожный код 2182-FOCMF
- GMB, с номером GH21190
- SNR-NTN, код по каталогу R152.62
Обзоры подшипников можно посмотреть на видео
Размер подшипника:
- ширина 37 мм
- внутренний диаметр -39 мм
- наружный – 72 мм
Подготовка к процессу ремонта передней ступицы
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности. Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу - попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.
Потребуются следующие инструменты и приспособления:
- съемник;
- комплект головок;
- гаечный ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки под диаметр детали.
- съемное устройство для наконечников (по возможности);
- Ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:
кулак - 1;
подшипник - 2;
барабан тормозов - 3;
ступичная гайка и шайба - 4.
Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы
На Форд Фокус 2 - замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.
Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:
- В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
- Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
- Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
- Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.
- Демонтируем вручную диск тормозов.
- До конца выкручиваем ступичную гайку.
- Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
- Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.
- Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.
- Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
- Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
- Производим сборку в обратной последовательности.
- При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
- Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.





Несколько советов по замене подшипника
- Не пытайтесь менять отдельно подшипник. Данное изделие идет вместе со передней ступицей не подлежит разборке и меняется целиком. Конечно, это будет достаточно дорого, но от исправности подвески напрямую зависит безопасность во время езды, поэтому с заменой не стоит затягивать.
- Если вы заметили гул с одной стороны, то обратите внимание на другую, так как износ происходит равномерно с двух сторон.
- Позовите себе напарника, так как некоторые действия очень сложно выполнить одному.
- Если есть возможность приобрести или позаимствовать у кого-либо съемник, то выполнить замену будет гораздо легче. Выпрессовка другим инструментом довольно проблематична.
- Выбирая подшипник, отдавайте предпочтение оригиналу. В этом случае срок службы будет гораздо дольше.
- Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, имеющие дилерские сертификаты и паспорта качества, обращайте внимание на внешний вид товара, наличие консервационной смазки на поверхностях изделия, отсутствие коррозии и других дефектов на ступице.
- Видео ремонта подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 – со всеми подробностями и комментариями даст представление о требуемых действиях:
Лучшее на сайте:
Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности