Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

- ➡️ Диагностика опоры, причины и признаки поломки
- ➡️ Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
- ➡️ Подготовка автомобиля к ремонту
- ➡️ Порядок выполнения операций по замене
- ➡️ Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника
Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.
Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки - виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» - неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.
Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.
Как проверить опорный подшипник на Приоре
Некоторые причины неисправности авто:
- истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
- превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
- влага и пыль, попадающая под капот.
Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот.
- Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
- Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
- Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.
Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины
Комплект с корпусом верхней передней опоры
Опорный подшипник для Приоры - какой лучше
Опорный подшипник - это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь - важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.
Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:
Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Цена, рублей |
---|---|---|---|
1 | SKF, Швеция | VKD 35032 | 800 |
2 | VBF, г. Вологда | 1118-2902840 | 650 |
3 | SS20, Россия | SS10113 | 1100 |
4 | CS 240, trialli | 2190-2902840 | 404 |
5 | ЗАО Лада-Имидж» | 390 |
Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).
№ | Название | OEM-номер |
---|---|---|
1 | Гайка М14х1,5 | 21080-2901056-00 |
2 | Ограничитель хода сжатия | 21700-2902834-00 |
3 | Буфер хода сжатия | 21100-2902816-01 |
4 | Кожух защитный стойки | 21700-2902814-00 |
5 | Стойка телескопическая левая | 21700-2905003-00 |
6 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-04 |
7 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-00 |
8 | Болт | 21080-2902830-00 |
9 | Подшипник | 11180-2902840-01 |
10 | Чашка пружины верхняя | 21700-2902760-00 |
11 | Прокладка изолирующая пружины верхняя | 21700-2902723-00 |
12 | Пружина передней подвески | 21700-2902712-00 |
Подготовка к ремонту
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.
Приготовьте требуемый инструмент:
- новые запчасти для замены.
- набор ключей и «трещотка»;
- съемник рулевых наконечников (желательно);
- молоток;
- фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
- домкрат и тиски.
- проникающая смазка WD-40.
- Динамометрический ключ (желательно).
Разборка узла передней стойки
- Откройте капот и найдите чашку передней опоры.
- Сначала снимаем резиновую крышку.
- Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.
- Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.
- Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.
- Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
- Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.
- Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:
- Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.
- Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».
- Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.
- Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.
Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ
- После изъятия креплений, осторожно вытащите на себя узел. Не забудьте отсоединить тормозной шланг.
- Возвращаемся наверх, откручиваем три крепежа опоры.
- Теперь конструкцию ни чего не держит, осталось её извлечь, делаем это снизу, вытаскивая модуль в сторону на себя.
Устанавливаем новую деталь
- Зажимаем узел в тисках, как показано на фото.
- Фиксаторами сжимаем пружины, до того момента пока наружная часть опоры ослабится ВНИМАНИЕ: перетягивать пружину нельзя.
- Теперь откручиваем контргайку на штоке.
- Вот способ, как открутить контргайку, чтобы шток не проворачивался, делается это с помощью шестигранника.
- После этого останется поднять внешнюю крышку, и получим доступ к опорному подшипнику для замены.
- Теперь, в зависимости, какая у вас цель, меняем опору целиком, либо только подшипник. Обязательное условие: замена резиновых прокладок - виброизоляторов.
- Собираем весь узел в обратной последовательности. Окончательную протяжку креплений делайте, когда убран домкрат.
Советы и рекомендации автомобилистам
- Замена опорного подшипника Приоры без снятия стойки – не рекомендуется, в этом случае установка нового изделия произойдет не корректно, что повлияет на срок службы.
- Чтобы предотвратить попадание грязи и влаги на новые изделия, придумайте дополнительную защиту «опорников» под капотом.
- Во время ремонта проверьте задние и передне ступичные подшипники на Приоре.
- Если найдете в торговых точках изделия в закрытом стальном корпусе в ценовом диапазоне от 600 рублей – это надежный вариант, смело приобретайте и ставьте.
- Не приобретайте открытые изделия, где видны шарики.
- Чтобы увеличить клиренс, рекомендуется установить специальные проставки на автомобиль.
Замена передних стоек, опор и подшипников
Лучшее на сайте: