{jllike}
Ремонт верхней опоры передней стойки у Лады Приоры Замена опорного подшипника: каталог материалов
Комментарии: (1)
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Пошаговое руководство - как поменять опорный подшипник передней стойки на Приоре своими руками

  1. Содержание статьи:
  2. Диагностика опоры, причины и признаки поломки
  3. Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
  4. Подготовка к ремонту и порядок выполнения операций по замене
  5. Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника

Меняем опорный подшипник передней стойки Приора

 

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки - виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» - неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре?

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:
1. Поднимите капот.
2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника»
3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Важно знать:
Меняют как сам опорный корпус вместе с подшипником, так же и отдельно меняется опорный подшипник. Это зависит от степени поломки и износа.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Опорный подшипник на Приору

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Опора передней стойки с подшипником

Опорный подшипник для Приоры - Какой лучше?

Опорный подшипник - это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь - важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.
Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

  1. SKF – № VKD 35032 (BDA-1027 – не тот) Швеция. Стоимость 800 рублей.
  2. VBF - № 1118-2902840 Россия, г Вологда. Стоят 650 рублей.
Важно знать:
Если передние опоры стоек так же подвергнутся замене, рекомендуется приобретать только следующих производителей: сс20 (ss20), ANVIS, Evolex и Асоми. Если замена только подшипника, то обязательно поменяйте виброшумоизоляторы для пружин. По сслыке представлена информация по размерам опорных оподшипников.

Виброшумоизоляторы Пружин

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Стойка передней подвески

Верхняя часть стойки с опорой

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.
Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

Передняя верхняя опора

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

Извлекаем резиновый колпачок

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

Ключ для откручивания гайки опоры

Важно знать:
Такая головка требуется для того, чтобы при откручивании гайки не проворачивался шток амортизатора, на некоторых авто в штоке сделан паз для шестигранника, в этом случае берем головку на 22 и шестигранник. Как откручивать смотрите далее.
  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

Так откручивается гайка опоры Так откручивается гайка передней опоры

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

Откручивание гайкй опоры у Приоры

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

Смазываем болты стойки Смазываем болт наконечника Передняя ходовая часть Приоры

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

Болты крепления передней стойки Откручиваемым болты передней стойки Работа трещёткой

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

Ослабленные болты у стойки

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

Срываем гайку пальца Наконечник без гайки

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

Устанавливаем съемник Отсоединили наконечник

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Регулировочный болт развала схождения

Рекомендация:
Чтобы не тревожить сход-развал авто, разборку узла производят без отсоединения стойки от поворотного кулака. Осуществлять такой ремонт удобнее и вообще рекомендуется только на смотровой яме. Подробнее смотрите на видео.
 
  1. После изъятия креплений, осторожно вытащите на себя узел. Не забудьте отсоединить тормозной шланг.

Освобождаем стойку

Совет:
Так как сверху узел ещё не отсоединен, обязательно поставьте весь модуль на жесткий упор снизу. Подложите, например колесо.
  1. Возвращаемся наверх, откручиваем три крепежа опоры.

Выкручиваем крепления под капотом

  1. Теперь конструкцию ни чего не держит, осталось её извлечь, делаем это снизу, вытаскивая модуль в сторону на себя.

Снятый модуль стойки Приоры

Устанавливаем новую деталь

  1. Зажимаем узел в тисках, как показано на фото.

Сжимаем пружины

  1. Фиксаторами сжимаем пружины, до того момента пока наружная часть опоры ослабится ВНИМАНИЕ: перетягивать пружину нельзя.
  2. Теперь откручиваем контргайку на штоке.

Гайка крепления штока к опоре

  1. Вот способ, как открутить контргайку, чтобы шток не проворачивался, делается это с помощью шестигранника.

Откручивание гайки шестигранником

  1. После этого останется поднять внешнюю крышку, и получим доступ к опорному подшипнику для замены.

Меняем подшиеник

  1. Теперь, в зависимости, какая у вас цель, меняем опору целиком, либо только подшипник. Обязательное условие: замена резиновых прокладок - виброизоляторов.
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности. Окончательную протяжку креплений делайте, когда убран домкрат.

Советы и рекомендации автомобилистам

1. Замена опорного подшипника Приоры без снятия стойки – не рекомендуется, в этом случае установка нового изделия произойдет не корректно, что повлияет на срок службы.
2. Чтобы предотвратить попадание грязи и влаги на новые изделия, придумайте дополнительную защиту «опорников» под капотом.
3. Если найдете в торговых точках изделия в закрытом стальном корпусе в ценовом диапазоне от 600 рублей – это надежный вариант, смело приобретайте и ставьте.
4. Не приобретайте открытые изделия, где видны шарики.

 

 

 

 

 

Не пропустите самые популярные товары этого года:
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: