Меняем подшипники у генератора Приоры своими руками Замена подшипника генератора: каталог материалов
Рейтинг контента 4.73 Голосов 13

Замена подшипника генератора на Ладе Приора ВАЗ 2170 с кондиционером и без него (с ГУР и без ГУР) своими руками

Замена подшипников генератора на Лада Приора
Содержание страницы:
  1. ➡️ Признаки поломки подшипников генератора на Приоре
  2. ➡️ Устройство генератора на авто с кондиционером и без
  3. ➡️ Снятие генератора у Приоры с кондиционером или ГУР
  4. ➡️ Снятие генератора у Лады Приора без кондиционера
  5. ➡️ Замена подшипников у генератора Lada Priora ВАЗ 2170
  6. ➡️ Выбор подшипников генератора - артикулы и цены
  7. ➡️ Рекомендации и полезные видео по ремонту генераторов
 

 

Лада Приора – один из самых распространенных отечественных автомобилей. Но рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести ремонт тех или иных узлов. Не исключением является электромеханическая часть, например, часто выходят из строя у Приоры подшипники генератора.

Для того чтобы избежать сюрпризов во время езды, важно вовремя заметить неисправность и произвести ремонтные работы. Подробнее о том, как проводится замена подшипника генератора Приора, можно узнать, прочитав данную статью. В материале рассмотрим процесс диагностирования, демонтажа генератора ВАЗа и его частей, а также очередность действий при замене шарикоподшипников своими руками.

Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины

На то, что необходимо провести замену подшипника генератора могут намекнуть следующие обстоятельства:

  • посторонние шумы при запуске, возможен гул, посвистывание;
  • перебои в работе электрооборудования автомобиля;
  • постоянный недостаточный заряд аккумулятора;
  • неравномерное вращение вала, отчетливое биение.

Диагностировать неисправность можно следующим образом:

  • cнять ремень;
  • запустить двигатель и внимательно вслушаться. Если ничего не гудит, значит, звук исходил именно от шарикоподшипника;
  • подвигать шкив. При наличии люфта необходимо провести замену.

Данные видео, помогут Вам разобраться в процедуре диагностики:

Шумит подшипник генератора Приора:

Свист в электрогенераторе и перегрев:

Как гудит электрогенератор:

Как проверить пoдшипники генератора:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Где расположен генератор у Приоры - устройство узла ВАЗ 2170

Сам узел для авто с кондиционером (или ГУР) выглядит следующим образом:

  1. Шкив привода дополнительных элементов;
  2. Натяжной ролик;
  3. Крепление правой стороны двигателя;
  4. Шкив электрогенератора;
  5. Шкив нагнетателя кондиционера.

Расположение шкивов Приора

Устройство генератора Лада Приора

В случае если ВАЗ Приора без кондиционера (или без ГУР) конфигурация несколько меняется, и выглядит следующим образом.

Устройство генератора Лада Приора

В процессе разборки придется отсоединять ремень и снимать защиту двигателя. Замене же полежит натяжное устройство ремня. Существует также вариант демонтажа детали через фару авто. Ниже мы подробно расскажем о том, как поменять подшипники в генераторе, включая процесс демонтажа, разборки самого электрогенератора, установки новых элементов.

Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером

До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:

  • универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
  • набор шестигранников;
  • универсальный съемник под шарикоподшипники;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • для диагностики исправности потребуется мультитестер;

Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР

Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.

Примечание:
Внимание! Все работы, связанные с ремонтом «гены», делают при снятой минусовой клемме аккумулятора.
  1. Отсоединяем клемму.
  2. Снимаем защитный кожух.

Клемма аккумулятора Демонтаж защитного кожуха

Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.

  1. Откручиваем верхнее крепления фары.
  2. Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.

Верхнее крепление фары Нижнее крепление фары

  1. Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
  2. Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.

Контакт проводки на переднюю фару Доступ к генератору

Это только часть работы. Предстоит приподнять или опустить трубки и шланги гидравлических систем и демонтировать все, что мешает снятию механизма. Для начала демонтируем абсорбер.

  1. Снимаем шланги абсорбера.
  2. Снимаем абсорбер. Крепится на 2-х болтах: один на снимке, второй ниже.

Контакт пшлангов абсорбера Демонтаж абсорбера

Путь почти свободен. Мешают трубки кондиционера. Они крепятся к кронштейну.

  1. Откручиваем кронштейн и трубки кондиционера свободно можно приподнимать или опускать.

Все. Путь свободен. Осталось открутить болты крепления. Верхний болт доступен.

  1. Откручиваем верхний болт крепления узла.

Демонтаж кронштейна трубок кондиционера Верхний болтк крепления

С нижним болтом придется повозиться. Есть 2 варианта:

  1. Просунуть руку с накидным ключом на 17мм, нащупать болт и поставить ключ на задержку. Гайка болта на 13мм. Помните, что на болте под шляпкой есть втулка, не потеряйте, когда будете вытаскивать болт.
  2. Осторожно достаньте электроагрегат. Помните, что к нему идут провода. Как только появится возможность, отсоедините их.
Примечание:
Более легкий путь, если есть возможность поставить машину на яму. Снимите снизу защиту, появится доступ к нижнему болту крепления. Отвернете без проблем.

Отоединение клемм генератора Демонтаж генератора

Примечание:
После проведения этапа демонтажа следует проверить исправность самого электрогенератора, проверив рабочее напряжение, узнать номер подшипника для генератора Приоры, а только потом приступать к его разборке.

Снятие генератора на приоре без кондиционера и ГУР

Выше рассмотрели способ демонтажа генератора через снятую фару. Попробуем подобраться к электрогенератору снизу. Лучше всего это делать в гараже с ямой, но можно и на улице.

Примечание:
Внимание! Будьте осторожны при работе под автомобилем. Поднятый домкратами автомобиль посадите на упоры и надежно зафиксируйте.
  1. Поднимаем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимаем защиту. Откручиваем болты крепления. Они расположены по периметру и к ним легко подступиться. Откручиваем сначала 2 болта сзади.

Отсоединение клемм батареи Демонтаж защиты двигателя

  1. Придерживаем снизу рукой защиту, отворачиваем последний передний болт, снимаем. Доступ к нижнему креплению свободен.
  2. Ключом на 13 откручиваем гайку нижнего болта крепления «гены». До конца гайку не отворачивайте, потому что придется постучать по ней, чтобы вытащить болт. Не забывайте про втулку болта.

Демонтаж задних креплений Ослабляем нижнее крепление

  1. Выкручиваем болт натяжителя ремня.
  2. Затем снимаем провода под резиновым колпачком и штекер (указаны стрелками)

Демонтаж натяжителя ремня Отсоединяем фишки проводки

  1. Отсоединяем верхнее крепление при помощи двух ключей на 13мм.
  2. Придерживаем за корпус, вынимаем верхний болт и через низ снимаем «гену».

Верхнее крепление генератора Изъятие генератора

Примечание:
Если работаете без помощника, то сначала снимите верхний болт крепления, а затем нижний.

Установку на место крепления, после ремонта или замены узла, выполняют в обратном порядке.

Как поменять подшипники на генераторе Приора

Выход из строя элементов качения ВАЗовских электрогенераторов – усталостный износ вследствие долговременной эксплуатации. Рассмотрим, как можно самостоятельно заменить подшипники.

  1. Подготовьте устройство к разборке. Вот как он выглядит со снятой крышкой.
  2. Открутите регулятор напряжения, отсоедините провода.

демонтаж крышки генератора Демонтаж регулятора напряжения

  1. Отверните клеммы, чтобы снять диодный мост (отмечены).
  2. Отсоедините конденсатор.

демонтаж диодного моста Демонтаж конденсатора

  1. Открутите 4 шпильки.
  2. Шпильки откручены. Положите устройство на бок и при помощи двух отверток разъедините на 2 части.

Шпильки крепления Разделение генератора

Примечание:
Иногда приходится смазать место сопряжения частей проникающей силиконовой или ВД смазкой, чтобы легче было их разъединить. Можно взять рукой за верхнюю часть и постукивая деревянной киянкой по проушинам, сбить нижнюю часть.
  1. Откроется верхний шарикоподшипник.
  2. Переворачиваем генератор и устанавливаем на тиски. Прогреваем обойму нижнего шарикоподшипника (Можно попробовать и без прогрева).

Верхний подшипник ротора Задний подшипник генератора

  1. Обычно посадочное место от нагрева расширяется, и шарикоподшипник легко из него выходит. Но бывает, что выходит вал ротора, а деталь остается в посадочном гнезде.

Снимаем обе детали

  1. В этом случае надо продолжать греть и постукивать по детали, чтобы сбить его с посадочного гнезда. Не переусердствуйте, чтобы не сломать крышку. Места посадки шарикоподшипника следует тщательно зачистить.
  2. Верхний элемент качения снимаем с вала ротора съемником.

Посадочное место подшипника Демонтаж шарикоподшипника

  1. Снимите размеры снятых подшипников и купите аналоги (информация представлена далее). Возможно, удастся прочесть номера.

Разобранный узел

  1. Установку новых деталей начните с подготовки посадочных мест. Зашкурьте наждачкой Р1000, Р1200 или Р1500. Смажьте графитовой смазкой.
  2. Откройте крышки у п/ш, проверьте наличие смазки.
  3. Добавьте смазку, закройте крышки, переверните запчасть и заполните смазкой с другой стороны, закройте крышки. Шарикоподшипники готовы к установке.

Нанесение смазки

  1. Наденьте малый шарикоподшипник на вал ротора. Возьмите трубку соответствующего диаметра, чтобы удары приходились на внешнюю обойму.
  2. Точными ударами легкого молотка простукивайте по торцу трубки. Когда деталь встанет на место, почувствуете жесткую отдачу. Так же данную операция производится съемником, только лапки устанавливаются сверху на торец.

Запрессовка малого подшипника Монтаж новой детали

  1. Теперь в гнездо крышки вставьте большой подшипник и легкими ударами молотка по внешней обойме загоните его в посадочное гнездо.
  2. Когда шарикоподшипник сядет в гнездо, не забудьте края посадочного гнезда чеканить по кругу с интервалом 3-4мм. Для этого подберите керн со скошенным жалом (подойдет небольшое зубило, бородок).

Запрессовка нового элемента молотком Зачеканенные края

  1. Продолжаем сборку в обратном порядке. Одеваем шкив. Сделайте это в тисках. Зажмите полюса ротора, оденьте шкив и крепко затяните гайку. На валу нет шпонки, поэтому приложите усилие, чтобы шкив сел плотно.
  2. Обратите внимание на внешнюю и внутреннюю шайбы. Они могут отличаться. При снятии шкива желательно сделать метку, чтобы при сборке не перепутать.
Примечание:
Далее все собираем в обратном порядке. Обращайте внимание на чистоту контактов. Плохой контакт – причина потери мощности электрогенератора. Окислившиеся контакты зачистите напильником или наждачкой и смажьте специальным средством для контактов, например, Electronic Shray.

Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул

Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент - 6303, задний – 6202.

На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:

  • Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
  • Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.

Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:

Выбор подшипника генератора – цена и производители
№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2022 год, руб
Передний Задний Передний Задний
1 ASAM Румыния 30904 30903 200 270
2 Bosch Германия 1120905533 F00M990410 420 450
3 NTN Франция 6202-LLU 6303-LLU 280 330
4 KOYO Япония 140084 140093 400 500

Подшипник NTN в упаковке

Размеры подшипников генератора Приора

Характеристика Единица измерения
Значения по ГОСТ (ТУ)
6-180202
6-180303
Внутренний диаметр mm 15 17
Внешний диаметр mm 35 47
Высота mm 11 14
Грузоподъемность статическая Н 3550 6650
Грузоподъемность динамическая Н 7800 13500
Частота оборотов об/мин 24000 19000
Радиальный зазор mm 0,008-0,022
Тип стали - ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Тип смазки - C17, Литол
Шероховатость колец Ra 0,32
Момент затяжки H*M -
Количество тел качения шт. 8 6
Диаметр шарика mm. 5,953 9,525
Масса г. 0,045 0,115

Подшипник генератора Приоры Чертеж детали

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Полезные видео о ремонте

Видео – Точная регулировка ремня:

Видео замены «гены» на Приоре с кондиционером:

Ремонт генератора ВАЗ Приора 16 клапанов:

Снятие электрогенератора через фару на Lada Priora:

Советы по работе

  1. При ремонте желательно совместно проверить и сам электрогенератор на специальном диагностическом стенде. Как правило, его можно встретить на профильных СТО. Стенд прогоняет прибор в разных режимах работы, где следит за напряжением и состоянием обмотки;
  2. Дополнительно рекомендуется проверить ступичные подшипники и опорный шарикоподшипник на Приоре;
  3. При разборке узла важно отметить маркером исходное положение крышек и при сборке совместить их в тех же местах;
  4. Производитель рекомендует менять передний элемент качения вместе с крышкой во избежание проворачивания внешней обоймы вследствие износа посадочного места;
  5. Перед установкой новых деталей можно проверить, какие подшипники на генераторе Приоры в плане качества. Для этого нужно вскрыть резиновые уплотнители и проверить количество подшипниковой смазки. Если ее недостаточно, добавляем и закрываем обратно.

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Вова
С хорошим инструментом можно снять генератор за полчаса через кондёр.
Спасибо за разборку генератора и номера подшипников