Как поменять передний подшипник ступицы на Приоре Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.04 Голосов 26

Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на "Лада Приора" (ВАЗ 2170)

Замена переднего ступичного подшипника Лада Приора
Содержание страницы:
  1. ➡️ Проверка переднего ступичного подшипника на Приоре
  2. ➡️ Устройство узла и способы замены подшипника ступицы
  3. ➡️ Инструкция по снятию старого шарикоподшипника
  4. ➡️ Запрессовка новой детали, сборка и монтаж узла
  5. ➡️ Как выбрать подшипник для замены: цена, номер, размеры
  6. ➡️ Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
 

 

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170

Чтобы понять принцип замены ступичного подшипника переднего колеса, сначала необходимо изучать устройство подшипникового узла, а так же компоновку подвески.

Передняя ступица Лады Приоры Передняя стойка Лады Приоры

В специальной таблице кратно изложена технология замены шарикоподшипника ступицы четырьмя основными способами:

№ п/пСпособОписание операцийТребуемый инструмент
1 Со снятием стойки (без сход развала) - Демонтировать стойку с поворотным кулаком
- Выпрессовать прессом или съемником СП из кулака
- Заменить деталь непосредственно на стойке
- Поставить стойку обратно
Чашечный съёмник
2 Без снятия стойки (со сход развалом) - Открутить поворотную цапфу со ступицей от стойки
- Выпрессовать и заменить шарикоподшипник
- Установить поворотный кулак обратно
3 Замена непосредственно на автомобиле (без снятия стойки и кулака) - Открутить гайку ступицы
- Чашечным съемником выпрессовать старый и запрессовать новый элемент качения
- Собрать узел в обратной последовательности
4 Без съёмника (со снятием или без снятия стойки) - Демонтировать стойку или поворотную цапфу
- Выпрессовать деталь из кулака со ступицей при помощи оправки
- Запрессовать при помощи тисков или оправки
- Монтировать узел обратно
Тиски, оправки или накидные головки

Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Важно знать:
Специалисты автомастерских рекомендуют менять СП безударными способами, используя пресс или съемник, поэтому в инструкции изложены два способа — со съемником и без него.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

Совет для безопасности:
Следует отметить, что для скручивания ступичной гайки, а так же колёсных болтов, предварительно их потребуется ослабить, не поднимая автомобиль домкратом.

Гайка ступицы Лада приора Поднятие автомобиля домкратом

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.

Тормозной диск Лада приора Тормозной суппорт Лада приора Тормозной суппорт Лада приора Снятие тормозного суппорта Лада Приора

  1. Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.

Тормозные колодки Лада Приора Снятие тормозного суппорта Лада Приора Снятие тормозного суппорта Лада Приора Демонтаж суппорта у Лады Приора

  1. Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.

Ступичная гайка ВАЗ 2170 (Приора) Тормозной диск ВАЗ 2170 (Приора)

  1. Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  2. Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.

Снятие ступицы ВАЗ 2170 (Приора) Щит тормозного диска ВАЗ 2170 (Приора)

Примечание:
Другой метод — закручивание болтов в технологические отверстия ступицы. В результате затягивания, болты упираются в кожух, тем самым они спрессуют деталь.
  1. Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.

Шаровая опора ВАЗ 2170 (Приора) Шаровая опора ВАЗ 2170 (Приора)

  1. Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  2. Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.

Откручивание стойки ВАЗ 2170 (Приора) Поворотный кулак ВАЗ 2170 (Приора)

  1. Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.

Поворотный кулак Lada Priora Ступица с обоймой подшипника Lada Priora

  1. Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  2. Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.

Стопорное кольцо подшипника ступицы Lada Priora Выпрессовка подшипника ступицы Lada Priora Демонтаж подшипника ступицы Lada Priora

  1. Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  2. Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Внутреннее кольцо ступичного подшипника Lada Priora Внутреннее кольцо ступичного подшипника Lada Priora Снятие кольца ступичного подшипника Lada Priora Снятие кольца ступичного подшипника Lada Priora

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  1. Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  2. С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника на Приоре Устанавливаем стопорное кольцо ступичного подшипника на Приоре

  1. Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  2. Вставляем второй стопорящий элемент.

Запрессовка ступичного подшипника Стопорное кольцо ступичного подшипника

  1. Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.

Запрессовка ступицы в подшипник Поворотный кулак с новым подшипником ступицы

  1. Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  2. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.

Гайка ступицы Кулак крепится обратно к стойке

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24).

По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

Номер переднего ступичного подшипника Приоры:
  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской артикул: 11180-3103020-00
  • SKF: VKBA1414
  • FAG: 713 6140 30

Ремонтный комплект 11180-3103020-00 на Ладу Приору Передний подшипник ступицы 11180-3103020-00 на Ладу Приору

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДШИПНИКА 6-256707

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 68
Монтажная высота mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 40,0
Грузоподъемность статич-ая kH 32,0
Номинальные обороты об/мин 3500
Осевой зазор mm 0,04-0,08
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Вес г. 295

Советы, рекомендации и видео по ремонту от специалистов

  1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.
  2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.
  3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.
  4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.
  5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.
  6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.
  7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.
  8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.
  9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

Видео процесса замены сtупичhого пoдшипниka на Приоре

Как затянуть гайку динамометрическим ключом

Как выбрать сtупичhый пoдшипниk

Как запрессовать пoдшипниk без пресса

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Никита
Теперь знаю и представляю как заменить подшипник ступицы. Все написано простым и понятым языком, а самое главное очень интересно.
Вова
Есть вопрос к спецам: Возможно ли при излишнем усилии, закручивая ступичную гайку, испортить подшипник?