{jllike}
 
Как заменить задний подшипник ступицы колеса на ВАЗ 2110 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (4 Votes)

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110, 2111, 2112 - пошаговое руководство

Замена заднего ступичного подшипника Ваз 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

 

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:
- качество изделий;
- качество обслуживания;
- погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:
1. Гул сзади при езде;
2. Вибрация в салоне;
3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии;

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).
Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Подшипники рекомендуют приобретать следующих производителей:
- ВПЗ (см. маркировку VBF) – российский завод в г. Вологда;
- SPZ – SPZ GROUP – российские г. Самара;
- ГПЗ - выпускает качественную подшипниковую продукцию в г.Вологда.

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:
- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
- Высота – 37 мм.

Важно знать:
Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.

Подшипник задней ступицы Ваз 2110

Совет:
Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз? Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:
- Домкрат;
- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
- Ключ на 30, лучше головкой;
- Набор остальных ключей;
- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
- Тиски;
- Молоток и зубило;
- Круглогубцы;
- Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:
1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Устройство задней ступицы и задний ступичный подшипник Ваз 2110

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.

Откручиаем болты колеса Ваз 2110

  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.

Поднимаем автомобиль домкратом

  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.

Снимаем защитный колпак

  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.

Демонтаж тормозного барабана

Совет:
При демонтаже барабана используйте WD-40, если не помогает, то обратно закрутите до конца штифты, и снова ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, так диск снять проще.

Снимаем тормозной барабан

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполненяете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.

Срываем ступичную гайку ВАЗ 2110 Откручиваем гайку задней ступицы ВАЗа

  1. Демонтаж ступицы - работаем съемным устройством.

Берем съемник для ступицы

  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.

Работа съемником и демонтаж ступицы

  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.

Снимаем заднюю ступицу съемником

  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.

Спрессовка ступицы ваз 2110 съемником

  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.

Задняя ступица от Ваз 2110

  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.

Внутреннее кольцо подшипника осталось на оси

  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.

Демонтаж внутренней обоймы подшипника Демонтируем обойму съёмником

  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.

Снятие внутреннего кольца подшипника съемником

  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.

Снятие стопорного кольца со ступицы ВАЗ Ступица без стопорного кольца

  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110 - снятие кожуха Ступица без кожуха

  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.

Головка для выпрессовки подшипника

  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Схемавыпрессовки подшипника из ступицы ВАЗ 2110

 

Установка и замена подшипника ступицы

Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки - важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.

  1. Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.

Вставляем подшипник в ступицу Запрессовка подшипника в ступицу тисками

  1. Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
  2. При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.

Запрессовка ступичного пошипника в тисках Запрессовка подшипника ступицы с помощью тисков

Важные рекомендации:


1. Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.
2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.

  1. После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.

Новый подшипник установлен в ступице
Установка стопорного кольца в ступицу ВАЗ
Замена подшипника в ступице сделана

  1. После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.

Обратно надеваем кожух на ступицу

  1. Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.

Ставим ступицу на место Контрим гайку ступицы

  1. Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.

Узел после сборки

  1. Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно.
2. После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета.
3. Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа.
4. Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.
7. Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.
6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, смотрите видео с комментариями работников СТО:

 

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности


Защитный код
Обновить

Не пропустите самые популярные товары этого года:
 
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: