Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) - как заменить самостоятельно

- ➡️ Как проверить подшипники генератора Ваз 2110
- ➡️ Устройство генератора и подготовка к замене
- ➡️ Демонтаж генератора и снятие подшипника
- ➡️ Устанавливаем новые подшипники в генератор
- ➡️ Особенности выбора новых деталей
- ➡️ Советы от специалистов и рекомендации по замене
Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.
Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.
В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника - задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.
Прочитав материал, вы убедитесь, что такой вид ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ не требует специализированного инструмента, а так же опыта и знаний профессионального автослесаря. Сначала выполним грамотную диагностику по инструкции, затем осуществим правильный подбор новых деталей и сделаем их замену. Все мероприятия подробно описаны в данной статье.
Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:
- Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
- Нестабильность зарядки АКБ, из-за проблем с вращением вала;
- Проворачивается шкив;
- Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
- Шум генератора смотрите на видео.
Шум переднего подшипника генератора ваз 2110
Если появляются перечисленные признаки, и у вас возникают подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:
- Снимите ремень со шкива;
- Заведите автомобиль;
- Если свист, гул, а так же другие признаки исчезнут, это означает, что требуется поставить новый подшипник генератора.
- Далее переходим к ремонту генератора ВАЗ.
- Посмотрите, как проверить узел самостоятельно на видео.
Как проверить подшипники генаратора ВАЗ
Причины по которым подшипник выходит из строя:
- Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).
- Недостаточное количество или вытекание смазки.
- Проворачивание наружной обоймы в корпусе или внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия или при износе деталей).
- Попадание внутрь элемента абразивных частиц, появляется скрип.
- Истечение срока эксплуатации до отказа.
- Дисбаланс шкива, неисправность ремня.
- Проворачивание шкива.
Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.
Как снять и разобрать генератов ВАЗ 2010
Процесс по замене делиться на операции:
- Подготовительные мероприятия;
- Снятие, и дальнейший разбор механизма;
- Демонтаж старых деталей;
- Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, монтаж, проверка работоспособности узла.
Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.
Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:
- Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два);
- Минусовая, крестовая отвертки;
- Тиски;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Съемник двух контактный с лапками;
- Жидкость WD-40 и маркер.
Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.
Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
- Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
- Изучите схему крепежей, чтобы приступить к демонтажу механизма.
- Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, которые крепят генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
- Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.
- Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
- Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.
- Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.
- После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
- Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.
- Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.
- Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.
- Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
- Используя съемник с двумя лапками;
- Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).
Как без съемника снять подшипник с якоря генератора
- Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
- Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.
Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
- Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие крышки корпуса).
- Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
- Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал. Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.
- Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27. Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.
- После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.
- На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.
Замена подшипника генератора ВАЗ
Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110
На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:
- Какого года выпуска автомобиль?
- 16 клапанов?
- Инжектор?
- Передний или задний подшипник?
В генератор "Десятки" позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.
Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):
- 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) - поздние модели;
- 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) - новые модели.
Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.
Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка
Характеристика | Единица измерения |
Значения по ГОСТ (ТУ) | |||
---|---|---|---|---|---|
6-180302 (передней) |
6-180202 (задний) |
6-180303 (передней) |
6-180203 (задний) |
||
Внутренний диаметр | mm | 15 | 15 | 17 | 17 |
Внешний диаметр | mm | 42 | 35 | 47 | 40 |
Высота | mm | 13 | 11 | 14 | 12 |
Грузоподъемность стат. | N | 5400 | 3550 | 6650 | 4500 |
Грузоподъемность динам. | N | 11400 | 7800 | 13500 | 9560 |
Частота оборотов | об/мин | 20000 | 24000 | 19000 | 20000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |||
Тип стали | - | ШХ-15 | |||
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |||
Тип смазки | - | C17, Литол | |||
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |||
Момент затяжки | H*M | - | |||
Количество тел качения | шт. | 7 | 8 | 6 | 7 |
Диаметр шарика | mm. | 7,938 | 5,953 | 9,525 | 7,144 |
Масса | г. | 0,08 | 0,045 | 0,115 | 0,065 |
В ремонтируемый узел установлены радиальные однорядные закрытые шарикоподшипники, с прорезиненными уплотнениями и густой смазкой внутри. При выборе запчастей ориентируйтесь на отечественных производителей, так как это практично и данные типоразмеры выпускаются несколькими заводами, поэтому выбор есть.
Ниже приведена таблица с перечнем рекомендуемых производителей п/ш 6-303 и 6-203.
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | ||
---|---|---|---|---|---|
Передний | Задней | Передний | Задней | ||
1 | VBF Россия | 6303-2RS | 6203-2RS | 150 | 130 |
2 | SPZ Россия | 6-180303C17 | 6-180203C17 | 140 | 120 |
3 | SKF Швеция | 6303-2RS | 6203-2RS | 380 | 340 |
4 | FAG Германия | 6303.2RSR | 6203.2RSR | 330 | 300 |
Рекомендации и советы по ремонту генератора
- Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делать замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно. Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор.
- Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.
- Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.
- При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.
- Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.
- При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия.
- Дополнительно на нашем сайте вы можете ознакимиться с инструкцией по замене заднего и переднего ступичного подшипника и опорного шарикоподшипника на ВАЗ 2110.
- Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
Ремонт генератора ВАЗ инжектор
Лучшее на сайте: