{jllike}
 
Как сделать замену опорного подшипника Шевроле Ланос Замена опорного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
4.5714285714286 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.57 (7 Votes)

Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос своими руками – подробная инструкция с фото и видео

  1. Содержание статьи:
  2. Диагностика и проверка опорного подшипника Ланос
  3. Замена опоры - подготовительные мероприятия
  4. Снятие передней стойки и верхней опоры
  5. Установка новой верхней опоры
  6. Как заменить опорный подшипник в опоре
  7. Выбор опоры, размеры подшипника, видео
Замена опорного подшипника Ланос
 

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация. Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

  • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.
Внимание:
В данном примере сделана замена верхней опоры с подшипником, а так же поставлена новая чашка «опорника», буфер хода сжатия, чехол (смотрите устройство).
Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.
 

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос - Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.

опорный подшипник шевроле Ланос

  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
 

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:
1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Передняя стойка Шевроле Ланос

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Стяжки амортизаторов Съёмник шаровых опор

Важно знать:
Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Шевроле Ланос замена опорного подшипника Колесо шевроле ланос Шплинт ступичной гайки Ланос Ступичная гайка Ланос

Совет:
При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.
  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Ланос Тормозной суппорт Ланос

  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.

Откручиваем поворотный рачаг Ланос поворотный рачаг Ланос

  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.

Стойка стабилизатора Ланос Снятие шаровой Ланос съемник шаровых опор Демонтаж стойки Ланос

  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулако и амортизатором.

Снятие передней стойки Ланос Передняя стойка Ланос

  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.

Разборка передней стойки ланос Сжатие амортизаторов Ланос

  1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
  2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.
Примечание:
Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

Гайка штока амортизатора Ланос Снятие верхней опоры Ланос

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.

Верхняя передняя опора Ланос Передняя опора Шевроле Ланос

  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:
Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.
  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.

Амортизатор и опора Ланос Амортизатор и опора Ланос Буфер хода сжатия Ланос

  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.

Чехол верхней опоры Ланос Верхняя опора Шевроле Ланос

  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.
Важно знать:
Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.
Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку.

Предняя верхняя опора Ланос Опорный подшипник Ланос

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить?

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

СИТЕК Опоры передней стойки

Преимущества модели:
- увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;
- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.
- в комплекте идет сразу две опоры.
- гарантия 6 месяцев.
Недостатки:
- в торговых точках встречаются подделки;
- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
1118-2902824-СТ
Цена комплекта:
2200 рублей.

Особенность:
В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».
 

Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

Ростеко опора передней стойки

Преимущества модели:
- улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;
- повышенная защита от коррозии, влаги;
- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).
Недостатки:
- встречаются подделки;
- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделок
Номер по каталогу:
96444919-20
Артикул:
20129 и 20128
Цена комплекта:
2200 рублей.

Особенность:
«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

Опорный подшипник Ланос VBF Вологда

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 14,5
Наружный диаметр mm 52
Монтажная высота mm 14
Грузоподъемность динамическая kH 12,0
Грузоподъемность статическая kH 25,4
Номинальные обороты об/мин 15000
Осевой зазор mm -
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 19
Вес г. 50 (без смазки)
 

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности


Защитный код
Обновить

 
Новый способ защитить подвеску и увеличить клиренс