Замена опорного подшипника Лансер 9 (1.6 2.0) своими руками

- ➡️ Диагностика опорного подшипника Lancer 9
- ➡️ Устройство передней стойки
- ➡️ Подробная инструкция по замене
- ➡️ Как заменить и установить новую верхнюю опору
- ➡️ Как выбрать опорный подшипник на Лансер 9
- ➡️ Полезные советы и видео ремонта передней подвески
Передние стойки на Mitsubishi Lancer IX подвержены износу и нагрузкам. Например, опорный подшипник Лансер 9, который расположен в верхней опоре, отвечает за сопряжение кузова со стойкой, обеспечивает её поворот, смягчает нагрузку на подвеску от амортизации.
По отзывам автомобилистов и владельцев японских авто, замена опорного подшипника Лансер 9 производится в среднем каждые 100-150 тыс км пробега, так как появляются симптомы и признаки неисправности:
- Слышен треск при поворотах, стук со стороны колёс под капотом;
- При разрушении опоры амортизация пружины ухудшается;
- Неровности дороги чувствуются через руль;
- При визуальном осмотре «опорника» под капотом, видны повреждения, резина «выпирает» из детали;
- Нарушается схождение передних колес;
- Управляемость автомобилем снижается.
Верхняя опора переднего амортизатора у Лансер 9 меняется за 3-4 часа, если следовать инструкции, а так же рекомендациям, которые изложен в данной статье. Вы так же сможете самостоятельно, прочитав данное руководство, выбрать лучший опорный подшипник (номер, артикул, фирму по приемлемой цене), а так же доработать и усилить опору.
Ремонт ходовой MITSUBISHI Lancer 9
Как проверить опорный подшипник на Митсубиси Лансер 9 если он стучит
При возникновении признаков поломки «опорника», чтобы убедиться в его замене, требуется провести диагностику неисправности:
- Откройте капот у машины, найдите верхнюю переднюю опору;
- Шарикоподшипник расположен внутри опоры;
- Ладонью прижмите крышку «опорника»;
- Раскачайте машину сверху вниз, если почувствуете стук — это главный признак того, что потребуется замена опоры или подшипника отдельно.
Видео: «Скрип передний опоры амортизатора»
Устройство передней стойки, подготовка к замене опорного подшипника на Лансер 9
Представлена схема компоновки (устройства) передней стойки Митсубиси L9. Общая конструкция узла у моделей с двигателями 1.6, 2.0 не отличается, разница только в габаритных размерах амортизатора и соответственно уровнем жесткости, детали 1-7 не различаются. Так же узел компонуется по двум видам: «Спорт», «Комфорт», в них устанавливаются разные дампферы на шток.
Как поменять передний опорный подшипник у Лансер 9 – пошаговая инструкция
Чтобы снять опорный подшипник Мицубиси Лансер 9 потребуются инструменты по списку:
- Домкрат, подпорку под лонжерон, противооткатные упоры;
- Тиски;
- Головки и ключи накидные: 8, 12, 17, 14;
- Пружинные фиксирующие стяжки;
- Молоток, деревянный брусок;
- Кусок резины 15х15 см, толщиной 7-8 мм (для доработки и усиления);
- Новые запчасти (рекомендации по выбору читайте далее);
- Динамометрический ключ (по возможности).
Демонтаж передней стойки Лансер 9 с опорным подшипником
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.
- Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.
- Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.
- Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
- Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.
- Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
- Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.
- Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
- Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Митсубиси Лансер 9, замена которого и требуется.
Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника
- Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
- Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.
- Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.
- Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
- Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
- Надеваем пыльник с дампфером;
- Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
- При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
- Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
- Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.
Опорный подшипник на Лансер 9 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать
Автозапчасти для Митцубиси Лансер 9 представлены различными фирмами, перечень рекомендуемых брэндов с положительными отзывами владельцев представлен в таблице ниже. В случае замены подшипника вместе с верхней опорой, потребуется купить полный ремонтный комплект, как на фото справа, в который входят так же крепежные винты.
Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.
Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9
№ п/п | Модель | Номер каталожный (артикул) |
Цена 2022 год, руб |
Состав комплекта | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Подшипник | Опора | Гайки | Инструкция | ||||
1 | Мitsubishi Оригинал Япония |
MR272946 | 640 | + | - | - | - |
2 | FEBEST Аналог Германия |
MB01 | 400 | + | - | - | - |
3 | Мitsubishi Оригинал Япония |
MR554860 | 3200 | + | + | + | + |
4 | KYB Япония Аналог |
SM5461 | 2300 | + | + | + | + |
5 | SNR-NTN Аналог Франция |
KB657.02 | 2700 | + | + | + | + |
Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) - MR554860:
- Диаметр отверстия под шток: 12 мм;
- Наружный диаметр – 20/20,5 мм;
- Высота: 37 мм;
- Вес: 0,62 кг.
Артикулы (каталожные номера) других элементов стойки:
- KYB (Excel-G) 334420 —амортизатор на Lancer 1.3 и 1.6;
- KYB (Excel-G) 334369 —амортизатор на Lancer 2.0;
- MR244220 — тарелка передней пружины;
- MR961189 — демпфер (отбойник) стойки;
- MB303070 — пыльник (чехол).
Советы и рекомендации по замене опорных подшипников у Мицубиси Лансер 9
- Не металлические элементы телескопической стойки после разборки отмойте в мыльной воде.
- По отзывам опытных мастеров перед сборкой стойки лучше прокачать амортизатор. Поставьте дополнительные вставки для увеличения дорожного просвета.
- Уточнение по меткам: снизу верхней тарелки - метки, на амортизаторе и нижней тарелке — отверстия. В процессе сборки ориентируйте отверстия относительно меток в одну плоскость (линию).
- «Опорники» меняют одновременно парами, это требуется для баланса подвески, а так же корректного схождения колёс.
- Желательно проверить схождение колес после замены "опорников".
- Во время ремонта рекомендуется также проверять передние подшипники ступицы.
- Процесс замены опорного подшипника с заменой передних стоек у автомобиля Лансер 9 показан на видео.
Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer
Лучшее на сайте: