Передний опорный подшипник на Лансер 9 - замена и выбор Замена опорного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.41 Голосов 16

Замена опорного подшипника Лансер 9 (1.6 2.0) своими руками

Опорный подшипник Лансер 9 - замена с фото и видео
Содержание страницы:
  1. ➡️ Диагностика опорного подшипника Lancer 9
  2. ➡️ Устройство передней стойки
  3. ➡️ Подробная инструкция по замене
  4. ➡️ Как заменить и установить новую верхнюю опору
  5. ➡️ Как выбрать опорный подшипник на Лансер 9
  6. ➡️ Полезные советы и видео ремонта передней подвески
 

 

Передние стойки на Mitsubishi Lancer IX подвержены износу и нагрузкам. Например, опорный подшипник Лансер 9, который расположен в верхней опоре, отвечает за сопряжение кузова со стойкой, обеспечивает её поворот, смягчает нагрузку на подвеску от амортизации.

По отзывам автомобилистов и владельцев японских авто, замена опорного подшипника Лансер 9 производится в среднем каждые 100-150 тыс км пробега, так как появляются симптомы и признаки неисправности:

  • Слышен треск при поворотах, стук со стороны колёс под капотом;
  • При разрушении опоры амортизация пружины ухудшается;
  • Неровности дороги чувствуются через руль;
  • При визуальном осмотре «опорника» под капотом, видны повреждения, резина «выпирает» из детали;
  • Нарушается схождение передних колес;
  • Управляемость автомобилем снижается.

Верхняя опора переднего амортизатора у Лансер 9 меняется за 3-4 часа, если следовать инструкции, а так же рекомендациям, которые изложен в данной статье. Вы так же сможете самостоятельно, прочитав данное руководство, выбрать лучший опорный подшипник (номер, артикул, фирму по приемлемой цене), а так же доработать и усилить опору.

Примечание:
Замена передних опорных подшипников Мицубиси Лансер 9 с двигателями 1.6 и 2.0 литра, выполняется по одной технологии, различается только конструкция стоек с амортизаторами. На данном видео показан процесс ремонта передней и задней подвески, ходовой части.

Ремонт ходовой MITSUBISHI Lancer 9

Как проверить опорный подшипник на Митсубиси Лансер 9 если он стучит

При возникновении признаков поломки «опорника», чтобы убедиться в его замене, требуется провести диагностику неисправности:

  1. Откройте капот у машины, найдите верхнюю переднюю опору;
  2. Шарикоподшипник расположен внутри опоры;
  3. Ладонью прижмите крышку «опорника»;
  4. Раскачайте машину сверху вниз, если почувствуете стук — это главный признак того, что потребуется замена опоры или подшипника отдельно.

Поломка опорного подшипника Лансер 9

Внимание:
Кроме поломки переднего «опорника» у Лансер 9 выходят из строя пружина или сам амортизатор, но стук и скрип именно верхней части стойки указывает, что опорный подшипник изношен или поврежден.

Видео: «Скрип передний опоры амортизатора»

Устройство передней стойки, подготовка к замене опорного подшипника на Лансер 9

Представлена схема компоновки (устройства) передней стойки Митсубиси L9. Общая конструкция узла у моделей с двигателями 1.6, 2.0 не отличается, разница только в габаритных размерах амортизатора и соответственно уровнем жесткости, детали 1-7 не различаются. Так же узел компонуется по двум видам: «Спорт», «Комфорт», в них устанавливаются разные дампферы на шток.

Передняя стойка Лансер 9 - компоновка

Устройство узла:
1. гайка телескопической стойки (самоконтрящаяся гайка); 2. корпус верхней опоры; 3. подшипник верхней опоры; 4. верхняя опорная чашка; 5. демпфер телескопической стойки; 6. корпус телескопической стойки; 7. демпфер телескопической стойки; 8. винтовая цилиндрическая пружина; 9. нижняя опорная чашка пружины; 10. телескопическая стойка.

Как поменять передний опорный подшипник у Лансер 9 – пошаговая инструкция

Чтобы снять опорный подшипник Мицубиси Лансер 9 потребуются инструменты по списку:

  1. Домкрат, подпорку под лонжерон, противооткатные упоры;
  2. Тиски;
  3. Головки и ключи накидные: 8, 12, 17, 14;
  4. Пружинные фиксирующие стяжки;
  5. Молоток, деревянный брусок;
  6. Кусок резины 15х15 см, толщиной 7-8 мм (для доработки и усиления);
  7. Новые запчасти (рекомендации по выбору читайте далее);
  8. Динамометрический ключ (по возможности).
Совет:
Перед началом замены, при наличии распорки между стойками, ослабьте её натяжение. Машину поставьте на ровную поверхность, включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, затем подложите упоры под задние колеса.

Митцубиси Лансер 9

Демонтаж передней стойки Лансер 9 с опорным подшипником

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем автомобиль домкратом, подставляем упоры под лонжероны.

Снятие переднего колеса Митцубиси Лансер 9 Снятие передней стойки Митцубиси Лансер 9

  1. Находим провод датчика ABS, а так же тормозной шланг. Крепятся элементы через планку (кронштейн), для снятия откручиваем гайку на 12.

Тормозной шланг и провод АБС у Лансер 9 Снятие передней стойки Лансер 9

  1. Теперь переходим к болтам крепления передней стойки к поворотному кулаку, потребуется ключи на 17. Открутив болты, вынимаем или выбиваем их молотком, но только через деревянную проставку.

Демонтаж передней стойки Лансер 9 Снятие передней стойки у Митсубиси Лансер 9

  1. Нижняя часть стойки отсоединена, осталось открутить верхние болты крепления опоры к кузову. Используем ключ на 14.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте узел рукой, чтобы избежать падения.

Откручивание передней стойки у Лансер 9 Снятие передней стойки Лансер 9

  1. Аккуратно вынимаем модуль амортизатора вместе с опорой и опорным подшипником, далее для удобства разборки зажимаем деталь в тисках.
  2. Крепим к пружине две стяжки, равномерно с обеих сторон сжимаем их на 50% от общей длины.

Верхняя передняя опора Лансер 9 Сжатие пружины амортизатора Лансер 9

  1. Теперь откручиваем гайку штока, которая прижимает опорный подшипник с опорой к верхней чашке. Ключи 10 и 17.
  2. Снимаем опору, на чашке вы увидите опорный подшипник Митсубиси Лансер 9, замена которого и требуется.

Откучивание гайки верхней опоры Лансер 9 Снятие гайки штока опоры Лансер 9 Снятие гайки штока опоры Лансер 9

Совет:
В 80% случаях затруднительно сразу открутить контргайку ключами. Чтобы не возникло проблем, сначала смажьте резьбовое соединение смазкой WD-40, для откручивания используем метод, представленный ниже - зажимаем шток в тисках, а контргайку срываем длинным ключом.

Откручивание гайки опоры Лансер 9

Проверка деталей на дефекты и замена опорного подшипника

  1. Сняв опору амортизатора, оцените внешний вид, работоспособность, и возможную замену детали. Не допускаются: трещины, сильная коррозия, механические повреждения.
  2. Проверьте внутреннюю резиновую прокладку, не допускается люфт и чрезмерный износ.

Верхняя опора стойки Лансер 9 Прокладка опоры стойки Лансер 9

  1. Осмотрите отбойник, чехол, а так же опорные чашки, при обнаружении дефектов потребуется замена.

Отбойник амортизатора Лансер 9 Прокладка верхней опоры Лансер 9

Рекомендация:
Чтобы поменять резину внутри «опорника», открутите три болта, снимите крышку. Далее подготовьте новую заготовку толщиной 7-8 мм с отверстием посредине, вставьте и соберите опору обратно.
  1. Оценив состояние элементов узла, и по необходимости заменив их новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
    1. Сначала устанавливаем нижнюю опорную тарелку;
    2. Затем пружину, далее верхнюю опорную чашку;
    3. Надеваем пыльник с дампфером;
    4. Далее идет опорный подшипник, вместе с верхней опорой;
    5. При сборке обращайте внимание на метки у чашек, концы пружины должны упираться в упоры у тарелок (выступы).
  1. Закручиваем контргайку штока от руки, снимаем стяжки.

Опорный подшипник на опоре Лансер 9 Гайка штока амортизатора Лансер 9 Стяжки пружины амортизатора Лансер 9

  1. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль по обратной технологии, после отпускания домкрата затягиваем гайку опоры до упора, регулируем моментом затяжки указанным на схеме в начале статьи (используя динамометрический ключ).
  2. Последний шаг – стягивание распорки, при её наличии.

Затягивание гайки штока стойки у Лансер 9 Распорка у стоек на Лансер 9

Опорный подшипник на Лансер 9 1.6-2.0: артикул, цена, технические характеристики, фото, какой лучше покупать

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Опора передней стойки Лансер 9

Автозапчасти для Митцубиси Лансер 9 представлены различными фирмами, перечень рекомендуемых брэндов с положительными отзывами владельцев представлен в таблице ниже. В случае замены подшипника вместе с верхней опорой, потребуется купить полный ремонтный комплект, как на фото справа, в который входят так же крепежные винты.

Приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на продукцию, дилерские документы.

Рекомендуемые производители передних опор и подшипников Лансер 9

№ п/п Модель Номер каталожный
(артикул)
Цена 
2022 год, руб
Состав комплекта
Подшипник Опора Гайки Инструкция
1 Мitsubishi 
Оригинал 
Япония
MR272946 640 + - - -
2 FEBEST 
Аналог 
Германия
MB01 400 + - - -
3 Мitsubishi 
Оригинал 
Япония
MR554860 3200 + + + +
4 KYB 
Япония 
Аналог
SM5461 2300 + + + +
5 SNR-NTN 
Аналог 
Франция
KB657.02 2700 + + + +

Верхняя опора Лансер 9 KYB SM5461 Опорный подшипник Лансер 9 - MR2729461

Габаритные размеры и технические характеристики опоры с заводским артикулом (код) - MR554860:

  1. Диаметр отверстия под шток: 12 мм;
  2. Наружный диаметр – 20/20,5 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Вес: 0,62 кг.

Артикулы (каталожные номера) других элементов стойки:

  • KYB (Excel-G) 334420 —амортизатор на Lancer 1.3 и 1.6;
  • KYB (Excel-G) 334369 —амортизатор на Lancer 2.0;
  • MR244220 — тарелка передней пружины;
  • MR961189 — демпфер (отбойник) стойки;
  • MB303070 — пыльник (чехол).

Советы и рекомендации по замене опорных подшипников у Мицубиси Лансер 9

  1. Не металлические элементы телескопической стойки после разборки отмойте в мыльной воде.
  2. По отзывам опытных мастеров перед сборкой стойки лучше прокачать амортизатор. Поставьте дополнительные вставки для увеличения дорожного просвета.
  3. Уточнение по меткам: снизу верхней тарелки - метки, на амортизаторе и нижней тарелке — отверстия. В процессе сборки ориентируйте отверстия относительно меток в одну плоскость (линию).

Метки для сборки стойки Лансер 9

  1. «Опорники» меняют одновременно парами, это требуется для баланса подвески, а так же корректного схождения колёс.
  2. Желательно проверить схождение колес после замены "опорников".
  3. Во время ремонта рекомендуется также проверять передние подшипники ступицы.
  4. Процесс замены опорного подшипника с заменой передних стоек у автомобиля Лансер 9 показан на видео.

Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Александр
KB657.02, эти опоры подходят для лансера?!
Антон
Ездил как ни в чем не бывало и услышал скрипы и стуки в подвеске на свое Лансере,сразу понял, что дело в опорных и ступичных подшипниках, а также в рычаге передней подвеске. Делал ремонт самостоятельно первый раз, помнил про эту статью, но в голове не отложилось. Открыл и начал по ней ремонтировать, хоть руки и не совсем из правильного места растут, но вроде все получилось)