Замена переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9 своими руками
- ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на Лансер 9
- ➡️ Описание процесса замены ступичного подшипника
- ➡️ Пошаговая инструкция по снятию подшипника
- ➡️ Установка новой детали и обратная сборка
- ➡️ Видео процесса замены и советы и по ремонту
У Mitsubishi L9 с подвеской и ходовой редко возникают проблемы, как и с передними подшипниками. Когда побег подходит к 70 000 км рекомендуется сделать диагностику, проверить подшипник и ступицу, особенно если ваша машина ездит по плохим дорогам или установлена низкая резина.
Причины, по которым требуется замена ступичного подшипника:
- Слышен шум при езде со стороны шасси;
- Шум нарастает при разгоне;
- После нескольких дней езды при шуме, возникает скрежет;
- Увеличен люфт колёс в подвешенном состоянии.
Собственно проверяется подшипник ступицы не сложно, прислушайтесь к шуму при езде, проверьте люфт.
Выбираем ступичный подшипник для Лансера 9
При выборе запчасти главный критерий - цена подшипника, а так же производители и номер.
Бренды, которые рекомендуются для покупки.
Рекомендуемые производители подшипников, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Stellox | 40-30156-SX | 40*40*80 | 1000 |
2 | NTN-SNR | R17338 | 2200 | |
3 | NTN | AU08222LLL588 | 1950 | |
4 | SAT | STAU822 | 1000 | |
5 | GMB | GH040135 | 1150 | |
6 | SKF | VKBA6926 | 2300 | |
7 | FAG | 713619780 | 2500 | |
8 | Оригинальный | MR491449 | 3000 |
Производим замену переднего ступичного шарикоподшипника у Лансера 9
Сначала подготавливаемся к ремонту, ознакомьтесь с устройством ходовой части автомобиля.
На схеме показано, с каким моментом затягивать все резьбовые соединения узла.
Потребуется слесарный инструмент:
- набор ключей, в том числе и набор головок;
- вороток для ключей;
- большая отвертка;
- круглогубцы, чтобы снять стопорящее кольцо;
- съемники: с лапками (по возможности) и чашечный (желательно);
- молоток и зубило;
- тиски и домкрат;
- новый подшипник передней в комплекте с гайкой, стопорящее кольцо для него,а так же новая ступица, если требуется;
- применяем динамометрический ключ для точности при затяжке резьбовых соединений.
Перед заменой переднего подшипника установите машину на первую передачу и поставьте противооткатные упоры. Поддомкрачивать следует только после того как ослабите крепежи у шасси, далее приступаем к разборке узла.
Демонтаж старой детали
- Поднимите автомобиль и после снятия колеса, вынимаем шплинт и срываем ступичную гайку. Без WD-40 не обойтись, так же чтобы диск не крутился, вставляем отвертку в колодки, либо просим помощника нажать на тормоза.
- Теперь снимаем тормозной блок, предварительно ослабляем прижим колодок, как показано на фото.
- Далее откручиваем болты крепления тормозов (цилиндра).
- Откручиваем три гайки: две держат стойку с опорным подшипником, и одна шаровую опору. Снимаем диск.
- Далее с другой стороны отворачиваем болт датчика АБС и гайку у передней рулевой тяги.
- Теперь чтобы убрать наконечник - помогаем слегка ударами.
- Следующий шаг - извлекаем датчик АБС. Аккуратно вынимаем, если не получается, тогда лучше демонтировать узел вместе с ним, отсоединив другой конец.
- Теперь аккуратно выколачиваем болт шарового пальца. Ломиком нажимаем снизу на рычаг и ударами молока по шаровой опоре выбиваем палец из кулака. После этого вынимаем два болта крепления стойки, возможно, потребуется постучать по ШРУСу.
- Выполняя данные операции, снимаем кулак со ступицей в сборе.
- Выбиваем ступицу из отверстия, с помощью молотка и подходящей головки (оправки), для удобства закрепите конструкцию в тисках.
- Результат действий: на ступице останется внутренняя обойма, в кулаке наружная обойма с сепаратором и шариками.
- Из кулака вынимаем стопорное кольцо круглогубцами.
- Теперь стоит задача - снятие обоймы внутреннего колечка с цапфы. Делаем это с помощью съемника, так же некоторые пользуются зубилом, или срезают болгаркой.
- Далее демонтируем наружную часть детали, или выбиваем молотком с оправкой, но лучше воспользоваться чашечным съемным устройством (например, от ВАЗа).
Установка новой детали
Подготавливаем детали к сборке, отчищаем от грязи, коррозии, старой смазки. Наносим литол на цапфу поворотного механизма, и на сам подшипник.
Последовательность операций:
- Сначала запрессовываем подшипник в корпус поворотного механизма, делать это проще чашечным съемником (подходит от ВАЗов), так же используется пресс либо тиски, в крайнем случае, ударным способом через оправу.
- После этого запрессовывается уже сама цапфа во внутреннее отверстие новой детали. Тут уже не обойтись без чашечного съемного устройства либо пресса (подходит от ВАЗов).
- Готовая конструкция устанавливается обратно, прикручиваем к стойке и к креплениям колеса.
- Операции происходят в обратном порядке, соблюдем нормы затяжки креплений (смотри схему в начале статьи). На этом ремонт авто и замена завершены.
Рекомендации специалистов
- Следите за чистотой всех поверхностей при сборке, одновременно проверяйте люфты шаровой, ступицу, состояние наконечника рулевой тяги и рычага, поворотный кулак.
- Перед ремонтом, рекомендуется сначала затянуть ступичную контргайку и снова провести диагностику и проверить люфт.
- Если не получится отсоединить датчик АБС, сделать это под капотом будет проблематично, в обратном случае проще замочить датчик в WD-40.
- Старая деталь, после демонтажа не пригодна к повторному использованию, как и стопорящее кольцо - его следует заменить.
- Для полного понимания нюансов, рекомендуется посмотреть видео замены ступичного подшипника на Лансере.
Замена подшипника передней ступицы Mitsubishi Lancer 9
Как заменить ступичный подшипник Мицубиси Лансер 9
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 255913
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100590
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 65117
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 64432
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39601
Для себя понял, что нужно ехать в автосервис, где есть пресс. Руки у меня не из того места растут видимо...