{jllike}
 
Замена подшипников ступицы переднего колеса на Лансер 9 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Замена переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9

Самостоятельная замена ступичного подшипника на Лансер 9

У Mitsubishi L9 с подвеской и ходовой редко возникают проблемы, как и с передними подшипниками. Когда побег подходит к 70 000 км рекомендуется сделать диагностику, проверить подшипник и ступицу, особенно если ваша машина ездит по плохим дорогам или установлена низкая резина.

Причины, по которым требуется замена ступичного подшипника:
- Слышен шум при езде со стороны шасси;
- Шум нарастает при разгоне;
- После нескольких дней езды при шуме, возникает скрежет;
- Увеличен люфт колёс в подвешенном состоянии.
Собственно проверяется подшипник ступицы не сложно, прослушайтесь к шуму при езде, проверьте люфт.

Выбираем ступичный подшипник для Лансера 9

При выборе запчасти главный критерий - цена подшипника, а так же производители и номер.
Бренды, которые рекомендуются для покупки:

  • Оригинальный подшипник MR491449 (3000 рублей);
  • NTN-SNR (Франция) – каталожный код R17338 (2000 рублей);
  • NTN (Япония) - каталожный код AU08222LLL588 (стоимость 2700 рублей);
  • GMB (Япония) - по каталогу GH040135 (1800 рублей);
  • SKF (Швеция) – по каталогу VKBA6926 (цена 2300 рублей);
  • FAG (Германия) – каталожный номер 713619780 (2500 рублей);

Подшипник передней ступицы для Лансера NTN

Совет:
Чтобы не купить подделку, спрашивайте в торговых точках сертификаты и дилерские договора. Других производителей не рекомендуется рассматривать, особенно стоимостью ниже 1500 р.

Производим замену переденго ступичного шарикоподшипника у Лансера 9

Сначала подготавливаемся к ремонту, ознакомьтесь с устройством ходовой части автомобиля.

Устройство передней ступицы Лансера

На схеме показано, с каким моментом затягивать все резьбовые соединения узла.
Потребуется слесарный инструмент:
-набор ключей, в том числе и набор головок;
-вороток для ключей;
-большая отвертка;
-круглогубцы, чтобы снять стопорящее кольцо;
-съемники: с лапками (по возможности) и чашечный (желательно);
-молоток и зубило;
-тиски и домкрат;
-новый подшипник передней в комплекте с гайкой, стопорящее кольцо для него,а так же новая ступица, если требуется.
- Применяем динамометрический ключ для точности при затяжке резьбовых соединений.

Перед заменой переднего подшипника установите машину на первую передачу и поставьте противооткатные упоры. Поддомкрачивать следует только после того как ослабите крепежи у шасси, далее приступаем к разборке узла.

Демонтаж староой детали

  1. Поднимите автомобиль и после снятия колеса, вынимаем шплинт и срываем ступичную гайку. Без WD-40 не обойтись, так же чтобы диск не крутился, вставляем отвертку в колодки, либо просим помощника нажать на тормоза.

Откручиваем гайку ступицы Лансера

  1. Теперь снимаем тормозной блок, предварительно ослабляем прижим колодок, как показано на фото.

Разжимаем колодки

  1. Далее откручиваем болты крепления тормозов (цилиндра).

Болты тормозного суппорта

  1. Откручиваем три гайки: две держат стойку, и одна шаровую опору. Снимаем диск.

Крепления узла ступицы к стойке и шаровой

  1. Далее с другой стороны отворачиваем болт датчика АБС и гайку у передней рулевой тяги.
Примечание:
Если демонтировать тормозной суппорт совместно со стойкой, то регулировка развала-схождения не потребуется.

Снимаем крепление АБС

Совет:
Для удобства работ выворачивайте руль и колеса в удобную для вас сторону.
  1. Теперь чтобы убрать наконечник - помогаем слегка ударами.

Отсоединяем наконечник тяги Лансера

  1. Следующий шаг - извлекем датчик АБС. Аккуратно вынимаем, если не получается, тогда лучше демонтировать узел вместе с ним, отсоединив другой конец.

Демонтаж датчика АБС

  1. Теперь аккуратно выколачиваем болт шарового пальца. Ломиком нажимаем снизу на рычаг и ударами молока по шаровой опоре выбиваем палец из кулака. После этого вынимаем два болта крепления стойки, возможно, потребуется постучать по ШРУСу.

Отсоединяем крепления и демонтируем кулак с диском

  1. Выполняя данные операции, снимаем кулак со ступицей в сборе.

Ступица с поворотным кулаком

  1. Выбиваем ступицу из отверстия, с помощью молотка и подходящей головки (оправки), для удобства закрепите конструкцию в тисках.

Демонтаж ступицы из кулака

  1. Результат действий: на ступице останется внутренняя обойма, в кулаке наружная обойма с сепаратором и шариками.

Демонтированная ступица и кулак

  1. Из кулака вынимаем стопорное кольцо круглогубцами.

Извлекаем стопорное кольцо

  1. Теперь стоит задача - снятие обоймы внутреннего колечка с цапфы. Делаем это с помощью съемника, так же некоторые пользуются зубилом, или срезают болгаркой.

Демонтаж кольца подшипника со ступицы Лансер 9

  1. Далее демонтируем наружную часть детали, или выбиваем молотком с оправкой, но лучше воспользоваться чашечным съемным устройством (например, от ВАЗа).

Вынимаем подшипник из кулака

Установка новой детали

Внимание:
Устанавливаем новое изделие чёрной магнитной полосой АБС внутрь ступицы. Аккуратно – не повредите магнитное кольцо.

Подготавливаем детали к сборке, отчищаем от грязи, коррозии, старой смазки. Наносим литол на цапфу поворотного механизма, и на сам подшипник.
Последовательность операций:

  1. Сначала запрессовываем подшипник в корпус поворотного механизма, делать это проще чашечным съемником (подходит от ВАЗов), так же используется пресс либо тиски, в крайнем случае, ударным способом через оправу.

Запрессовка подшипника

  1. После этого запрессовывается уже сама цапфа во внутреннее отверстие новой детали. Тут уже не обойтись без чашечного съемного устройства либо пресса (подходит от ВАЗов).

Запрессовка ступицы съемником

  1. Готовая конструкция устанавливается обратно, прикручиваем к стойке и к креплениям колеса.
  2. Операции происходят в обратном порядке, соблюдем нормы затяжки креплений (смотри схему в начале статьи). На этом ремонт авто и замена завершены.

Рекомендации специалистов

1. Следите за чистотой всех поверхностей при сборке, одновременно проверяйте люфты шаровой, ступицу, состояние наконечника рулевой тяги и рычага, поворотный кулак.
2. Перед ремонтом, рекомендуется сначала затянуть ступичную контргайку и снова провести диагностику и проверить люфт.
3. Если не получится отсоединить датчик АБС, сделать это под капотом будет проблематично, в обратном случае проще замочить датчик в WD-40.
4. Старая деталь, после демонтажа не пригодна к повторному использованию, как и стопорящее кольцо - его следует заменить.
5. Для полного понимания нюансов, рекомендуется посмотреть видео замены ступичного подшипника на Лансере.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

×
×
×
Не пропустите лучшие автотовары 2017 года: