Замена заднего подшипника ступицы Форд Фьюжн своими руками - подробная инструкция с фото и видео
- ➡️ Диагностика, причины и признаки поломки
- ➡️ Особенности ремонта и подготовительные мероприятия
- ➡️ Процесс замены заднего ступичного подшипника
- ➡️ Выбор нового подшипника для Форд Фьюжн
- ➡️ Советы, рекомендации и видео
На Форд Фьюжн 1.4-1.6 - не зависимо от года выпуска, в заднем барабане установлен двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Задняя ступица надежнее (если быть точнее – полуось), чем ступичный узел спереди, но механизмы под воздействием внешних и внутренних факторов со временем изнашиваются, от этого и зависит срок службы изделия.
В процессе эксплуатации автомобиля - замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн требуется сразу, как только возникают признаки поломки, это происходит после пробега 80 000 - 90 000 км.
В данной статье раскрыты вопросы касаемо замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Прежде чем приступить к описанию ремонта, убедитесь наверняка, требуется ли замена, для этого делают диагностику. Если вам проще изучать ремонт Форд Фьюжн, и замену заднего ступичного подшипника по видео, то перейдите по ссылке.
Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки
Первые признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:
- При езде слышен шум у задних колес, он увеличивается при наборе скорости, но слабо слышен при большой скорости;
- Возникает вибрация в задней части салона;
- Скрежет возникает, когда деталь уже развалилась;
- Перегревается тормозной диск и ступица.
Если этих признаков нет, рекомендуется сделать диагностику узла. Данные операции проводятся раз в месяц, или каждые
15000-20000 км пробега.
- Поднимите заднее колесо домкратом.
- Раскрутите шасси руками, если услышите сильный шум (смотри видео), то замена нужна.
- Так же сразу проверьте люфт колеса в осевом направлении, он недопустим (допускается 100 – 250 мкм т.е 0,1 мм – 0,250 мм) – как проверить осевой люфт колеса читайте тут.
Послушайте на видео, как ведет себя задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн, если он вышел из строя. Аналогичный звук издает и неисправный передний подшипник.
Как шумит неисправный подшипник
Перечислим причины, из – за которых происходит поломка.
- Радиальные и осевые нагрузки при движении авто, которые превышают регламентированные значения;
- Засыхание смазки, а так же её загрязнение изнутри, попадание влаги если повреждены пыльники;
- Усталостный износ изделия (дорожек качения, тел качения, сепаратора);
- Неисправность других смежных узлов задней ступицы.
Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion
После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.
Включаем у Форд Фьюжн первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.
Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:
- Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
- Ключи и головки с «трещёткой»;
- Молоток, зубило
- Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
- Круглогубцы;
- Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
- Съемник (подробнее читайте ниже).
- Ключ моментный (динамометрический).
Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Форд Фьюжн:
Порядок замены подшипника задней ступицы Форд Фьюжн
Демонтаж подшипника заднего колеса на Ford Fusion
- Перед тем как поднять автомобиль домкратом, ослабьте болты крепления колеса.
- Так же сразу сорвите ступичную гайку (убрав защитный колпачок), используем торцевой ключ на 30 либо головку. Только после того как ослабите крепления, поднимите машину домкратом, снимите заднее колесо и открутите ступичную гайку.
- Следующая задача — демонтаж тормозного барабана, крепления которого расположены сзади.
- Перед этим сначала отсоединяем датчик АБС, чтобы не повредить элемент при замене. Откручиваем болт датчика.
- Аккуратно выньте пальцами датчик, беритесь ближе к основанию.
- Теперь откручиваем четыре болта, которые держат барабан, а точнее основание ступицы.
- Снимаем барабан, если сразу не получится это сделать, обстучите корпус молотком через деревянный брусок и расшатайте механизм руками, так он постепенно снимется с колодок.
- После снятия диска, ступица либо сойдет вместе с ним, но в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри него, держась на посадке.
- В том случае если ступица осталась внутри вместе с задним ступичным подшипником, извлекается она просто - наносим удары молотком через деревянную проставку по торцу полуоси (где расположена резьба) - НЕ ПОВРЕДИТЕ МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО АБС.
- На ступице останется старая обойма, снимается она несколькими способами:
- острым зубилом и молотком, аккуратно не повредив полуось;
- съемником с лапками;
- надпил обоймы болгаркой с маленьким диском, и раскалывание её зубилом.
- Полуось очищаем от грязи и коррозия, смазываем литолом. Делаем так же и с посадочной поверхностью у тормозной чашки.
- Далее предстоит удалить наружною часть старой запчасти из отверстия заднего барабана. Для этого сначала аккуратно убираем магнитную крышку датчика АБС, фото которой показано.
- Далее щипцами извлекаем стопорное кольцо, они имеется и с другой стороны.
- Теперь демонтируем наружную обойму — как правило применяют зубило, либо выдавливают съемником (описание в конце статьи).
Другие способы: пресс, выколачивание при помощи отправки диаметром 52,5 мм.
- Демонтаж завершен. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, почистите и смажьте смазкой. Для упрощения процесса замены и запрессовки охладите задний ступичный подшипник в холодильнике, барабан же нагревают, например горелкой.
Установка нового подшипника в ступицу Форд Фьюжн
Главной особенностью замены ступичного подшипника на Форд Фьюжн -вам потребуется качественно выполнить выпрессовку и запрессовку в заднюю ступицу колеса и барабан.
Для установки новой детали (так же и для демонтажа) рекомендуется использовать чашечный съемник. Конструкция и чертеж съемника, а так же схема работы представлена на фото ниже.
Последовательность действий по установке
- Следуя схеме запрессовки, насадите деталь в отверстие.
- Со стороны опоры не забудьте вставить стопорное кольцо.
- Затягивайте съемное приспособление, пока деталь не упрется торцом в стопорящий элемент. Следите, чтобы не было перекосов.
- Далее вставляем второй стопорящий элемент.
- Сверху надеваем крышку с магнитным кожухом датчика АБС. Собранная конструкция показана ниже.
- Теперь напрессовываем полуось (ступицу) в отверстие установленного заднего ступичного подшипника. Усилия прикладываются только на внутреннюю обойму новой детали, чтобы не повредить её.
- Способ запрессовки:
- делаем опору подшипнику (смотри схему выше) с лицевой части барабана;
- наставляем полуось сверху, ровно и без перекосов (полуось желательно заранее охладить);
- убедившись, что ступица поставлена равно, слегка наносим удары по центру молотком;
- после первоначального захода (1 см), воспользуйтесь прессом (желательно);
- если пресса нет, продолжаем не сильные удары, до того момента пока не достигните буртика;
- ступица заходит легче, чем подшипник в тормозной диск.
- После выполнения запрессовок и замены, собираем узел по обратной технологии, начинаем с прикручивания четырех болтов крепления ступицы (смотри п.7 – п.1).
Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г.
При покупке запчастей обращайте внимание на наличие элемента АБС в комплекте, спрашивайте технические характеристики и размеры подшипника, а так же внимательно отнеситесь к выбору производителя. Оригинальный номер (код) изделия Форд Фьюжн — 5401762529/1/0.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Каталожный номер | Цена 2022 год, руб | Комплектация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | АБС крышка | Крышка ступицы | Гайка | Инструкция | ||||
1 | FAG Германия | 713678030 | 2200 | 2 | + | + | + | + |
2 | SKF Швеция | VKBA6515 | 2100 | 1 | - | - | + | + |
3 | SKF Швеция | VKBA 3532 | 2500 | 2 | + | + | + | + |
4 | NTN-SNR Франция | R152.55 | 2200 | 1 | - | - | + | - |
Таблица технических характеристик подшипника
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 29,00 |
Диаметр наружной цилиндрической поверхности | mm | 53,00 |
Ширина | mm | 37,00 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 29,00 |
Грузоподъемность статическая | kH | 26,00 |
Частота вращения | об/мин | 3000 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Марка стали | - | ШХ-15 |
Твердость стали | HRC | 61-65 |
Смазка | - | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 235 |
Вес | г. | 435 |
Общие рекомендации по ремонту Форд Фьюжн
- Покупайте запчасти только в проверенных торговых точках, спрашивайте дилерские документы на продукцию, паспорта качества.
- Делайте замену сразу с двух сторон автомобиля, ступичные узлы изнашиваться равномерно у обоих колес.
- Уточняйте и проверяйте технические характеристики изделия.
- Если у вас нет съемника и пресса, то запрессовку рекомендуется делать в автосервисе, в этом случае вы всё равно сэкономите, в отличии от полного ремонта и замены на СТО с разборкой и сборкой.
- На представленных видео показаны основные моменты ремонта.
Замена заднего ступичного подшипника Форд
Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 256386
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100644
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 65159
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 64549
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39629