{jllike}
 
Нива Шевроле - замена переднего ступичного подшипника Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
4.8461538461538 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.85 (13 Votes)

Нива Шевроле - замена переднего ступичного подшипника

Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

Shevrole Niva 4x4 - современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.
Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

 

 

 

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
- переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
- вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.
Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

 

Убедившись в необходимости ремонта подшипников - следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники - в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.
Важно знать:
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:
1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
2) Выпрессовка старых деталей.
3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента.
- Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали.
- Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку.
- Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт.
Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак - позиция 27, подшипник - позиция 9).

Схема ходовой части Шевроле Нива

Деталировка передней подвески Нивы

Требуемый комплкт инструментов для работы:


- Торцевой ключ с длинным основанием;
- Набор головок и трещотка;
- Круглогубцы;
- Молоток;
- Оправка или труба для выпрессовки;
- Съемник с лапками (по возможности);
- Домкрат и тиски;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступиы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  6. Выпрессовка шарового пальца
  7. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  8. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  9. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  10. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.
  11. Снятие поворотного кулака в сборе

Демонтаж старой детали

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

  1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса (не забываем про сальники).
  2. Удобно, когда кулак в сборе на весу держит помощник.
  3. Снятие сальника у подшипника ступицы
  4. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить её, как это видно на фото:
  5. Демонтаж тормозного диска
  6. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  7. Выпрессовка обоймы подшипника съемником
  8. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка.
  9. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  10. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
  11.  

     

     

    Установка новой детали

    Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

    1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
    2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
    3. Запрессовка нового подшипника
    4. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.
    5. Запрессовка сальников

    Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле - советы специалиста

    1. Хороший способ усилить подвеску - это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс - такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:
      • расточить "родные" кулаки;
      • купить и поставить готовый комплект.
      • подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C
    2. Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой. Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:
    3.  
    4. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.

    Порядок регулировки зазора подшипника:

    1. После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
    2. Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
    3. Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
    4. Стопорим контргайку, загибая края.

    Регулировка осевого зазора

 

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности


Защитный код
Обновить

Не пропустите самые популярные товары этого года: