{jllike}
Нива Шевроле - замена переднего ступичного подшипника Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
4.8181818181818 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.82 (11 Votes)

Нива Шевроле - замена переднего ступичного подшипника

Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

Shevrole Niva 4x4 - современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.
Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

 

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
- переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
- вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.
Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

 

Убедившись в необходимости ремонта подшипников - следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники - в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.
Важно знать:
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:
1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
2) Выпрессовка старых деталей.
3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента.
- Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали.
- Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку.
- Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт.
Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак - позиция 27, подшипник - позиция 9).

Схема ходовой части Шевроле Нива

Деталировка передней подвески Нивы

Требуемый комплкт инструментов для работы:


- Торцевой ключ с длинным основанием;
- Набор головок и трещотка;
- Круглогубцы;
- Молоток;
- Оправка или труба для выпрессовки;
- Съемник с лапками (по возможности);
- Домкрат и тиски;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступиы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  6. Выпрессовка шарового пальца
  7. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  8. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  9. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  10. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.
  11. Снятие поворотного кулака в сборе

Демонтаж старой детали

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

  1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса (не забываем про сальники).
  2. Удобно, когда кулак в сборе на весу держит помощник.
  3. Снятие сальника у подшипника ступицы
  4. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить её, как это видно на фото:
  5. Демонтаж тормозного диска
  6. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
  7. Выпрессовка обоймы подшипника съемником
  8. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка.
  9. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
  10. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
  11. Установка новой детали

    Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

    1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
    2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
    3. Запрессовка нового подшипника
    4. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.
    5. Запрессовка сальников

    Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле - советы специалиста

    1. Хороший способ усилить подвеску - это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс - такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:
      • расточить "родные" кулаки;
      • купить и поставить готовый комплект.
      • подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C
    2. Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой. Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:
    3.  
    4. Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.

    Порядок регулировки зазора подшипника:

    1. После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
    2. Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
    3. Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
    4. Стопорим контргайку, загибая края.

    Регулировка осевого зазора

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не пропустите самые популярные товары этого года:
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: