Как заменить подшипник передней ступицы на Форд Фьюжн 1.6, 1.4

- ➡️ Диагностика и причины неиправности переднего подшипника Форд Фьюжн
- ➡️ Устройство ступичного узла переднего колеса
- ➡️ Инструкция по снятию ступичного узла
- ➡️ Демонтаж старого подшипника Форд Фьюжн
- ➡️ Запрессовка подшипника через пресс
- ➡️ Запрессовка подшипника Форд Фьюжн - съемником
- ➡️ Подбор подшипника передней ступицы Форд Фьюжн: артикулы, цены
- ➡️ Рекомендации и видео по ремонту
Ford Fusion 1.4 начали выпускать в Германии на платформе известного Ford Fiesta в 2002 году. Модели Ford отличает надежная работа трансмиссии и подвески. На Форд Фьюжен замена переднего ступичного подшипника наступает после 75000-100000км пробега при условии езды по дорогам с ровным твердым покрытием.
Найти запчасть не сложно, введите запрос: “подшипник передней ступицы Форд Фьюжн 1.6 цена”, увидите много предложений. Как определить, что он подходит вашему автомобилю, как заменить? Об этом прочитаете ниже.
Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Форд Фьюжн
Появление стороннего шума всегда тревожит водителя. Важно определить, что является источником звука:
- Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
- Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
- Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.
Какой ступичный подшипник гудит:
Диагностика подшипника Форд:
Как проверить ступичный шарикоподшипник:
Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:
- езда по неровным и грязным дорогам;
- отработан моторесурс;
- чрезмерная нагрузка на ось колеса;
- неправильный выбор производителя при замене.
Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн
Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:
- 3В477 – гайка полуоси.
- 1104 – ступица.
- Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
- 3К185
- Полуось.
- 1107 – болты крепления колесного диска.
Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.
Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн 1.4 1.6 - Инструкция по снятию узла
Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.
- Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
- Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.
- Откручиваем гайку полуоси.
- Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
- Извлекаем прижимную шайбу.
- Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
- Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
- Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге
- Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.
- Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.
- Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.
- Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.
- Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.
- Освобождаем цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.
Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы
При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.
- Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
- Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
- Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
- Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
- Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.
Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом
Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.
- Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
- Узел почти собран.
- Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
- Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
- Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
- Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
- Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.
Замена и установка нового подшипника съемником
Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:
Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.
Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.
Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6
Выбор ступичных подшипников FF 1.6 1.4 – какой купить и сколько стоит
Правильный подбор бренда – влияет на продолжительность работы детали. Оригинальные номера указаны в руководствах по эксплуатации авто. Ниже представлена таблица, из которой выберете подходящий ступичный подшипник передний Форд Фьюжн 1.6 или 1.4, 1.3 л по размеру, артикулу модификации. Оригинальный номер (ОЕМ для легковых автомобилей FORD: 1085569, 1112547, 1201569).
Таблица - цена, номера деталей и производители
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена | Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
1 |
FAG, Германия |
713 6781 00 |
1600 - 2000 |
Внешний диаметр –72 мм Внутренний диаметр – 39 мм Ширина – 37 мм с ABS и без магнитного кольца В комплект может входить: стопорное кольцо; ступичная гайка; прижимная шайба; встроенное магнитное сенсорное кольцо. |
Fiesta Van IV, хэтчбек V (JH, JD) хэтчбек VI (JJ JG KD, KC) Focus седан (DFW) универсал (DNW) хэтчбек (DAW, DBW) Fusion Универсал ju 1.4 (FXJC; FXJA; FXJB) 80 л.с. Бензиновый 1.6 FYJA; FYJB 100 л.с. Бензиновый 1.4 TDCi (F6JA; F6JB) 68 л.с. Дизель 1.3 BAJA 60 л.с. Бензиновый 1.25 FUJA; FUJB 75 л.с. Бензиновый 1.6 TDCi (HHJA; HHJB]) 90 л.с. Дизель Mazda2 хэтчбек |
2 |
SKF, Швеция |
VKBA 3531 |
1500 |
||
3 |
SNR, Франция |
R152.55 |
1900 |
||
4 |
IPD GmbH, Германия |
IPD 30-7810 |
1300 - 1400 |
||
5 |
Autlog, Германия |
RS1122 |
1600 |
||
6 |
NK, Германия |
752530 |
1300 |
||
7 |
Optimal, Германия |
301 045 |
1400 - 1600 |
||
8 |
Ruville, Словакия |
5255 |
1700 |
Полезные видео по замене ступичного подшипника Ford Fusion и Fiesta
- После снятия узла поворотного кулака освободится доступ к проверке и замене изношенного рулевого наконечника, шаровой опоры, других узлов Ford Fusion.
- Наглядная иллюстрация действий, которые изложены в фотографиях выше, но более подробно. Показан поворотный кулак, гнездо посадки шарикоподшипника с ABS. Отверстие, куда вставляется датчик и магнитное кольцо.
- Замена магнитного кольца АБС обращается внимание на защитный колпачок ступицы.
Видео ремонта Ford Fusion: шаровая опора,рулевой наконечник:
Видео замены подшипника ступицы Ford Fusion, Fiesta:
Замена магнитного кольца АБС Форд Фьюжн на видео:
Рекомендации по ремонту автомобиля
- Выбор запчасти для ремонта автомобиля своими руками вызывает сложность, в особенности, когда история авто сомнительна: неизвестен пробег, нет карты замены жидкостей, других расходных материалов.
- Ведите учет проводимых ремонтов, отмечайте детали, которые заменили: передние, задние подшипники. Качество ремонта зависит от оригинальных запчастей, года выпуска, даже новая деталь со временем стареет и приходит в негодность по причинам неправильного хранения или транспортировки.
- Изучайте материальную часть своей машины. Это повысит ваш авторитет и позволит разговаривать с механиком на равных.
- Если возникла проблема, сначала найдите ответ на форумах или авто сайтах, узнайте все о заменяемой детали, стоимости, изучите пошаговую инструкцию замены.
- Заранее приобретите комплект ключей, съемник, других инструментов, приспособлений, если будете ремонтировать своими руками.