Замена подшипника задней ступицы на Deawoo Matiz Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 3.87 Голосов 19

Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками

Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз
Содержание страницы:
  1. ➡️ Как проверить подшипники задней ступицы Дэу Матиз
  2. ➡️ Устройство ступичного узла заднего колеса
  3. ➡️ Снятие барабана и демонтаж старого подшипника
  4. ➡️ Монтаж нового комплекта подшипников и cборка
  5. ➡️ Ступичный подшипник для Дэу Матиз 0.8: артикулы, цены
  6. ➡️ Справка по номинальным размерам подшипников
  7. ➡️ Полезные видео по ремонту
 

 

На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

Примечание:
Дополнительно в статье изложена информация о том, какой купить ступичный подшипник на Матиз: номер детали, артикул, производитель и цена. Так же даны технические данные по размеру подшипников, моменту затяжки.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.
Примечание:
Иногда (примерно в 20% случаях), пoдшипники исправны. Проблема кроется в неправильной регулировке (регулировочный осевой зазор), или некорректной затяжке гайки ступицы (моменте затяжки). Особенности регулировки так же показаны на видео.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Задний барабан и ступичные подшипники Матиз

Задний барабан и ступичные подшипники Матиз Задний барабан и ступичные подшипники Матиз

Видео с обзором устройства ступичного узла:

Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:

  1. Разборка узла
  2. Выпрессовка и демонтаж старой детали
  3. Установка новой детали
  4. Монтаж узла и проверка.
Инструмент:
Для ремонтных работ потребуется набор ключей с трещоткой, пассатижи, молоток, зубило, смазка подшипниковая (Mobil), ветошь, WD-40.

Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8

  1. Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
  2. Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.

Ослабление ручного тормоза Матиз Снятие защитного кожуха ступицы

  1. Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
  2. Далее демонтируем тормозной барабан.

Снятие шплинта гайки ступицы Матиз Снятие заднего тормозного барабана

Задняя полуось Дэу Матиз

Примечание:
Обоймы подшипников, как правило остаются внутри барабана. За редким исключением внутренние кольца, прикипев, следует снимать с полуоси съёмником для подшипников.
  1. Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
  2. Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.

Демонтаж ступичных подшипников Дэу Матиз Задние ступичные подшипники и сальник Выпрессовка подшипников из барабана Выпрессовка подшипников из барабана

Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый

Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.

  1. Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
  2. После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).

Запрессовка задних подшипников Дэу Матиз Подшипниковая смазка Mobil Смазываем внутренние обоймы подшипников Замена ступичных подшипников Дэу Матиз

  1. Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.

Замена ступичных подшипников Дэу Матиз Сальник ступичного подшипника Дэу Матиз Сальник ступичного подшипника Дэу Матиз

Примечание:
Излишки смазки убираем. Покрутите внутреннее кольцо, проверьте герметичность сальника.
  1. После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.
Порядок затяжки гайки заднего ступичного подшипника Матиз:
Закручиваем контргайку динамометрическим ключом моментом затяжки 25 Н∙м, потом откручиваем обратно на 180 градусов, и делаем регулировочный «натяг» 2,5 Н∙м (пока не совместится паз, для шплинта).

Тормозной барабан Daewoo Matiz Ступичная гайка Daewoo Matiz

  1. Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
  2. Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.

Шплинт ступичной гайки Daewoo Matiz Кожух ступичной гайки Daewoo Matiz

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2022 год, руб Комплектация
Комплект подшипников Грязезащитный колпак Контргайка Сальник и Шплинт
1 VBF или ГПЗ (Россия) По маркировке 7205А - 300 руб, 7204 - 200 руб по 1 шт - - -
2 NTN-SNR (Франция) R18452 800 2 шт - - +
3 SKF (Швеция) VKBA 3796 720 2 шт - - +
4 FAG (Германия) 713 6251 20 1000 2 шт - - +

Ступичные подшипники заднего колеса Матиз Ступичные подшипники заднего колеса Матиз

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ
7205А
Значение по ГОСТ
7204А
Диаметр отверстие mm 25 20
Наружный диаметр mm 62 47
Монтажная высота mm 16,25 15,25
Ширина наружной обоймы mm 13 12
Ширина внутренней обоймы mm 15 14
Грузоподъемность динамическая kH 30,8 27,5
Грузоподъемность статическая kH 33,5 28
Частота оборотов об/мин 10000 11000
Осевой зазор mm - -
Тип стали - ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Момент затяжки H*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт 14 13
Вес г. 160 120

Полезные видео по ремонту

Видео замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.1:

Замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.2:

Регулировка пoдшипниka Deawoo Matiz:

Видео замены подшипника задней ступицы Matiz

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Ильдар
7205 наружный диаметр 52 а не 62 мм.
Арти
Скажите, сколько в среднем держаться подшипники после замены?
У меня уже через месяц начал гудеть. Кажется, я что-то сделал не так(

Bearing
Dear friends,
Hello.Sorry to disture you.
Have you ever been dissatisfied with the quotation from Chinese exporters?
Have you ever been unable to buy all kinds of bearings from one company?
Have you ever wondered how to order the cheapest and best quality bearings in China?
So what's the secret?An exporter with high prices or a manufacturer with few products?
Your best choice is Rongdeng limited.Here you can buy NSK SKF FAG INA TIMKEN ASAHI ZWZ NXZ and
other brands of precision bearings.Do not worry about the price and quality,
we are a professional manufacturer of bearing advantages,
and more than 50 cooperation manufacturers to establish a stable relationship.
By the way, we have free samples.
Best regards!
Tel:+8618963516050
WeChat:18963516050
QQ:1915440483
Email :zfcbearing@163.com
Contacts:Mr.Zheng