{jllike}
Дэу Матиз - ступичный подшипник: замена и выбор Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз своими руками, инструкция с фото и видео

Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз
 

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Совет:
Обязательно посмотрите видео замены переднего ступичного подшипника на Матизе, а именно почему требуется менять его сразу. На втором видео рассказаны проблемы, возникающие при замене и их решение.
 
 

Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:

  1. Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
  2. Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
  3. Пример шума ступичного подшипника посмотрите на видео:
 

Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:
- Нагрузки на роликоподшипники, в процессе эксплуатации, особенно при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.
- Износ наработкой до отказа, то есть выходит регламентированный срок службы;
- Влага, а так же грязь внутри из-за повреждения сальников;
- Высыхание или вытекание смазки, недостаточная смазка, износ от трения;
- Ненадлежащий ремонт передней подвески или неудачная предыдущая замена;
- Неисправность смежных элементов передней подвески на Дэу Матиз.

Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8

Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
  2. Включите первую передачу, снимите с ручника;
  3. Под задние шасси установите противооткатные упоры;
  4. Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
  5. Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:

Узел переднего колеса и ступицы Daewoo Matiz

  1. Подготовьте набор инструмента по списку:

- Набор ключей и головок с трещоткой;
- Труба для удлинения ключа;
- Тиски
- Домкрат;
- Отвертка, пассатижи;
- Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм.
- Молоток, зубило.
- Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки требуемомым моментом.

Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника

  1. Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
  2. Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.

Гайка ступицы Матиз Матиз поднимаем домкратом

Важно знать:
Ослабление резьбовых соединений осуществляйте только при достаточной надежности базирования автомобиля, воспользуйтесь упорами, расположив их под кузовом Дэу Матиз.
  1. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
  2. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.

Откручивание суппорта Откручивание тормозного суппорта Тормозной шланг Дэу Матиз

  1. Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.

Отсоединение датчика АБС Снятие тормозного суппорта

  1. Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
  2. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.

Откручивание гайки ступицы Снятие шплинта гайки

  1. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
  2. Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.

Снятие рулевого наконечника Съемник наконечников

  1. Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.

Съемник рулевых наконечников Спрессовываем наконечник Дэу Матиз

  1. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
  2. Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.

Откручивам шаровую у Матиз Снятие шаровой опоры Снимаем ступичный узел в сборе

  1. В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
  2. Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).

Снимаем сальник поворотного кулака Кулак Матиз без сальника Выпрессовка ступицы Matiz Снимаем подшипник Дэу Матиз со ступицы

  1. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
  2. Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.

Снимаем обойму со ступицы Вынимаем кольцо из кулака

  1. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
  2. Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.

Поворотный кулак Дэу Матиз Демонтаж наружнных колец подшипника Выпрессовка колец подшипника Выпрессовка колец подшипника ступицы

Важно знать:
При демонтаже старайтесь не повредить посадочные поверхности на цапфе полуоси и у отверстия блока. Используйте съемники и пресс по возможности.

Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз

  1. Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.

Передний ступичный подшипник Матиз Смазываем поворотный кулак

Совет:
Установка упростится если нагревать корпус до температуры 100-150 градусов.
  1. Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом). Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки.
  2. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.

Передний ступичный подшипник Матиз Старое кольцо подшипника Запрессовка ступичного подшипника Матиз Запрессовка обоймы подшипника Дэу Матиз

  1. Такую же операцию производим с другой стороны.
  2. Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.

Запрессовка кольца ступичного подшипника Схема запрессовки ступичного подшипника Матиз

  1. Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.

Смазка обоймы подшипника Установка внутренней обоймы подшипника Дэу Матиз

  1. Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.

Matiz - Сальник и кожух поворотного кулака Matiz - Монтаж сальника в поворотный кулак Монтаж кожуха в поворотный кулак Дэу Матиз Схема сборки поворотного кулака на Матиз

  1. Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.

Установка тормозного диска Daewoo Matiz Установка ступицы в поворотный кулак Матиза

  1. Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.

Головка для запрессовки ступицы Matiz Запрессовка передней ступицы Дэу Матиз

  1. Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.

Ступица и поворотный кулак Матиза Схема запрессовки ступицы Матиз

  1. Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
  2. Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.

Установка распорного кольца Установка внутренней обоймы подшипника ступицы Матиз

  1. Запрессовываем обойму известным нам способом.
  2. Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.

Запрессовка внутренней обоймы на ступицу Матиз Поворотный кулак со ступицей Дэу Матиз

  1. Сверху надевается внешний сальник с кожухом.

Сальник подшипника ступицы Matiz Защитный кожух подшипника ступицы Matiz

  1. Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
  2. Теперь переходим к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем остальные элементы в обратной последовательности.

Прикручивание ступицы к тормозному диску Daewoo Matiz Монтаж ступичного узла на Daewoo Matiz

Совет:
Затягивают резьбовые соединения уже при отсутствии домкрата и упоров, когда автомобиль жестко стоит на шасси. Подробнее процесс сборки посмотрите на видео в конце статьи.

Дэу Матиз - какой подшипник передней ступицы купить?

Номер (артикул) подшипника передней ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется приобретать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительАртикул
производителя
Цена
2016 год, руб
Комплектация
Распорное колечкоЗащитный кожухГайкаСальникиИнструкция
1 NTN-SNR
Аналог
Франция
R184.53 2210 + + + 2 +
2 Deawoo
Оригинал
96285525 1200 - - + 2 -
3 SKF
Аналог
Швеция
VKBA3901 2500 + + + 2 +
4 FAG
Аналог
Германия
713 6251 40 1740 - + + 2 +

Передний ступичный подшипник Daewoo Matiz

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 60
Монтажная высота mm 16
Грузоподъемность динам-ая kH 45,0
Грузоподъемность статич-ая kH 42,2
Номинальные обороты об/мин 6500
Осевой зазор mm -
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 13
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт. 28
Вес г. 295

Рекомендации и советы при выполнении замены подшипника

1. Меняйте запчасть сразу с обеих сторон, ступичные элементы изнашиваются равномерно.
2. Если вам затруднительно запрессовать самостоятельно, тогда демонтируйте старое изделие, а запрессовку и замену сделайте в автосервисе.
3. Приобретать запчасти рекомендуются только в проверенных торговых точках.
4. Посмотрите видео по теме статьи, для полного представления замены.

 
 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не пропустите самые популярные товары этого года:
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: