Моменты затяжки Дэу Матиз
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Daewoo Matiz

В справочном материале представлены актуальные значения моментов затяжки резьбовых соединений деталей для автомобиля Дэу Матиз. В статье вы найдете таблицы со значениями усилий затягиваний резьбы, указанными H*м (кгс*м). Для быстрого поиска ниже приведены ссылки.
Содержание страницы:
- ➡️ Момент затяжки деталей Двигателя
- ➡️ Момент затяжки деталей Сцепления
- ➡️ Момент затяжки резьбовых соединений Коробки передач
- ➡️ Момент затяжки резьбовых соединений Передней подвески
- ➡️ Момент затяжки резьбовых соединений Задней подвески
- ➡️ Момент затяжки деталей узлов Тормозной системы
- ➡️ Момент затяжки резьбовых соединений Рулевого управления
- ➡️ Момент затяжки узлов Электрооборудования
Для справки:
Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.
Момент затяжки деталей двигателя
Поддон (картер) двигателя масляный для Daewoo Matiz 0,8 GM
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12×1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90° |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10×1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10×1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9×1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10×1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12×1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8×1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8×1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16×1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20×1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14×1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Схема двигателя Дэу Матиз:
а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба.
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Момент затяжки деталей сцепления
Выжимной подшипник сцепления Daewoo Matiz
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12×1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12×1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Детали сцепления Дэу Матиз:
1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления.
Момент затяжки деталей коробки передач
МКПП Daewoo Matiz 1.0L
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Конический винт крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20×1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода | М14×1,5 | 29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10×1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода | М16×1,5 | 28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22×1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Детали дифференциала и картера коробки передач Дэу Матиз:
1 — ведомая шестерня спидометра; 2 — пробка для проверки уровня масла; 3 — левая прокладка; 4 — крышка картера; 5 — выключатель фонаря заднего хода; 6 — правый картер коробки передач; 7 — пластина; 8 — левый картер коробки передач; 9 — пробка слива масла; 10 — пластина с канавкой для масла; 11 — пластина боковая; 12 — боковая крышка; 13 — зубчатое колесо дифференциала; 14 — левый сальник дифференциала; 15 — левый подшипник дифференциала; 16 — картер дифференциала; 17 — шестерня привода спидометра; 18 — левый подшипник дифференциала; 19 — правый сальник дифференциала; 20 — палец вала шестерни дифференциала; 21 — регулировочная прокладка сателлита; 22 — сателлит; 23 — вал шестерни дифференциала; 24 — шестерня дифференциала; 25 — шайба шестерни дифференциала.
Момент затяжки деталей передней подвески
Ступица Daewoo Matiz 1997-2015 передняя
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12×1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16×1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10×1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10×1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14×1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10×1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20×1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12×1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Детали передней подвески Дэу Матиз:
1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг.
Момент затяжки деталей задней подвески
Рычаг задний продольный Daewoo Matiz
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Гайка нижнего крепления амортизатора | М12×1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12×1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10×1,25 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | М10×1,25 | 51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20×1,5 | 190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Детали задней подвески Дэу Матиз:
1 — амортизатор; 2 — ограничитель; 3 — верхнее седло пружины; 4 — пружина; 5 — шайба; 6 — втулка; 7 — продольная балка; 8 — задняя ось; 9 — сальник; 10 — внутренний подшипник колеса; 11 — кольцо; 12 — внешний подшипник колеса; 13 — шплинт; 14 — корончатая гайка; 15 — продольный рычаг.
Горячие темы на DRIVE2:
Момент затяжки деталей тормозной системы
Щиток тормозного механизма Daewoo Matiz
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12×1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | М10×1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке | М10×1,25 | 35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов | М10 | 15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10×1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Детали и узлы тормозной системы Дэу Матиз:
1 — вакуумный усилитель тормозов; 2 — пыльник; 3 — шплинт; 4 — скоба толкателя; 5 — штифт с головкой и отверстием под шплинт; 6 — прокладка; 7 — рамка крепления гидравлического привода тормозов; 8 — главный тормозной цилиндр в сборе; 9 — бачок тормозной жидкости в сборе; 10 — крышка бачка тормозной жидкости; 11 — бачок для тормозной жидкости; 12 — уплотнитель; 13 — главный тормозной цилиндр; 14 — кронштейн; 15 — пропорциональный клапан; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — педаль тормоза в сборе; 18 — пружина педали сцепления; 19 — кронштейн педали в сборе; 20 — накладка педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 — опорная подушка; 23 — втулка; 24 — стопорное кольцо; 25 — пружина; 26 — накладка педали тормоза; 27 — педаль тормоза; 28 — пружина педали тормоза; 29 — накладка педали акселератора; 30 — педаль акселератора; 31 — задний тормозной шланг; 32 — Е-образная стопорная шайба; 33 — передний тормозной шланг; 34 — соединительный болт тормозной пружины; 35 — шайба.
Момент затяжки деталей рулевого управления
Втулка рулевого вала — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2008 года
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16×1,5 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги | М18×1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12×1,25 | 28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | М10×1,0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38×1,5 | 46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля Дэу Матиз:
1 — бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 — крышка бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 3 — щиток бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — линия возврата; 5 — зажим; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — трубка давления рулевого механизма; 8 — трубка давления насоса; 9 — рулевой механизм с усилителем; 10 — зажим; 11 — линия подачи; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления в сборе; 13 — насос гидроусилителя рулевого управления; 14 — передний кронштейн; 15 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — задний кронштейн; 17 — главный кронштейн (с кондиционером и усилителем); 18 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (без кондиционера).
Момент затяжки деталей электрооборудования
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Свеча зажигания | М14×1,25 | 31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора | М12×1,25 | 59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10×1,25 | 28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Задайте вопрос или оставьте своё мнение: