Меняем подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж своими руками Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (3 Votes)

Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения

Подшипник задней ступицы КИА Спортейдж 3 - замена и выбор
  1. Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика и неисправности заднего подшипника и видео
  3. 2. Устройство узла задней ступицы КИА Спортейдж
  4. 3. Замена подшипника на полноприводной КИА Спортейдж 1 - инструкция
  5. 4. Как заменить ступичный подшипник без демонтажа кулака
  6. 5. Инструкция по замене подшипника на полноприводной КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
  7. 6. Запрессовка нового подшипника в ступицу через пресс
  8. 7. Как заменить ступичный подшипник на переднеприводной КИА Спортейдж 3
  9. 8. Подшипник задней ступицы КИА Спортейдж 3: цены, производители, артикулы
  10. 9. Видео-инструкции и рекомендации по ремонту
 

 

 

Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс. На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж можно лишь после разборки. Вот видео:

Какой ступичный подшипник гудит:

 

Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж.

Как проверить ступичный подшипник:

 

Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Устройство ступицы КИА Спортейдж

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Устройство ступицы КИА Спортейдж полноприводной

Примечание:
В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.

КИА Спортейдж откручивание колеса Демонтаж тормозной системы КИА Спортейдж

  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.

Демонтаж тормозной системы КИА Спортейдж Демонтаж тормозной системы КИА Спортейдж

Суппорт КИА Спортейдж Шплинт ступичной гайки КИА Спортейдж

  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.

Задняя ступица КИА Спортейдж Задняя ступица КИА Спортейдж

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака

  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.

Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж Подшипник задней ступицы КИА Спортейдж

  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Стопорное кольцо КИА Спортейдж Шайба съемника КИА Спортейдж

Важный момент:
Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.
  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.

Болт съемника КИА Спортейдж Замена подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Выпрессовка подшипника ступицы КИА Спортейдж Внешнее кольцо подшипника ступицы КИА Спортейдж

Примечание:
Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.

Тормозной суппорт КИА Спортейдж

  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.

Тормозной суппорт КИА Спортейдж Откручивание тормозного суппорта КИА Спортейдж

  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.

Снятие тормозного диска КИА Спортейдж Тормозной диск КИА Спортейдж

  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу

Шплинт гайки КИА Спортейдж Шайба упорная КИА Спортейдж

  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.

Датчик ABS КИА Спортейдж Датчик ABS КИА Спортейдж

  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.

Рычаги и тяги кулака КИА Спортейдж Рычаги и тяги кулака КИА Спортейдж

Рычаги и тяги кулака КИА Спортейдж

  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.

Тормозная система заднего колеса КИА Спортейдж

  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.

Снимаем скобу держатель тросика КИА Спортейдж Вытаскиваем тросик КИА Спортейдж

  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Верхняя цапфа кулака КИА Спортейдж Кулак КИА Спортейдж

Примечание:
Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.

Снятие подшипника ступицы КИА Спортейдж Снятие подшипника ступицы КИА Спортейдж

Снятие подшипника ступицы Kia Sportage

  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Снятие стопорного кольца подшипника ступицы КИА Спортейдж Выпрессовка подшипника ступицы КИА Спортейдж

Подшипник ступицы Kia Sportage

Сборка узла и замена детали

Оригинальная деталь для замены:

Подшипник ступицы Kia Sportage

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.

Запрессовка нового подшипника КИА Спортейдж Установка стопорного кольца КИА Спортейдж

  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Запрессовка нового подшипника КИА Спортейдж Прикручивание кулака КИА Спортейдж

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.

Тормозной диск КИА Спортейдж Колодки КИА Спортейдж

  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.

Крепления амортизатора КИА Спортейдж Задний амортизатор КИА Спортейдж

  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
Важно знать:
При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

Болт крепления ступицы КИА Спортейдж Ступица КИА Спортейдж

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Ступица КИА Спортейдж Ступица КИА Спортейдж

Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/пПроизводитель, странаОЕМЦенаИнформация
РазмерыПрименяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
 

Ступица КИА Спортейдж Задний ступичный подшипник КИА Спортейдж

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

 

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 - замена заднего ступичного подшипника:

 

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Рекомендации по ремонту

  1. После демонтажа и сборки рычагов и тяг, может нарушится развал-схождение. Если есть проблема с развалом, осмотрите втулки в суставе, продольный рычаг. Развал может регулироваться с помощью рычагов или прокладок, которые можно установить между кулаком и ступицей.
  2. Резиновые втулки предназначены для изоляции шасси от вибрации и шума дороги. Экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы имеют тенденцию затвердевать резиновые втулки и заставлять их передавать шум и вибрацию.
  3. Перед ремонтом смажьте все соединения, которые собираетесь раскручивать, проникающей смазкой, например, WD-40. Если разбираете незнакомый механизм впервые, действуйте осторожно, в особенности при снятии датчика ABS, и механизмов стояночного тормоза. Складывайте детали в порядке разбора. Работайте исправным инструментом.

 

 

 

Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте комментарий:

  1. Оставить комментарий в качестве гостя:
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Не пропустите обзоры популярных товаров этого года