Как поменять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж 1, 2 и 3 поколения

- ➡️ Диагностика ступичного подшипника на Киа Спортейдж
- ➡️ Где находится подшипник ступицы у Sportage
- ➡️ Процесс снятия ступицы и подшипника на Sportage 3
- ➡️ Замена подшипника ступицы и запрессовка
- ➡️ Выбор новых подшипников - артикулы и цены
- ➡️ Рекомендации по ремонту и полезные видео
Исправность ходовой части – залог исправного управления автомобилем. Одной из важных частей является подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 3. Деталь гарантирует вращение колеса и испытывает в ходу серьезные нагрузки. При грамотной эксплуатации ступичный шарикоподшипник способен выходить до 100 тысяч километров, однако все равно потребуется делать плановую или внеплановую замену.
Когда придет момент замены переднего ступичного подшипника КИА Спортейдж, следует ознакомиться с этой статьей. Она расскажет, как вовремя распознать неисправность, провести ремонт своими руками, отрегулировать узел и выбрать подходящие запчасти.
Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности
Корейский кроссовер обладает выносливой ходовой частью. При соблюдении правил аккуратной езды, замена детали может потребоваться не скоро. Однако есть факторы, которые «приговорят» ступичный подшипник гораздо раньше:
- быстрая езда по дорогам с плохим покрытием;
- вымывание смазки из сальника, из-за попадания влаги;
- частая езда на перегруженном авто;
Намеками на то, что передняя ступица Киа Спортейдж 2 пришла в негодность, станет гул в районе колеса. Проверка передних и задних подшипников осуществляется следующим образом:
- вывешиваем нужное колесо, заводим мотор и немного давим на педаль газа. Шум в районе центральной оси должен отчетливо прослушиваться.
- для полной уверенности следует расшатать колесо – при неисправной детали будет ощущаться биение. Видео, расположенное ниже, поможет разобраться в вопросе:
Как проверить передний и задний ступичный:
Гудит шарикоподшипник передней ступицы KIA Sportage 1:
Гул на KIA Sportage:
Гул при разгоне на KIA Sportage:
Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3
Схема устройства второго-третьего поколения представлена на следующей картинке:
- 1 – поворотный кулак;
- 5 – ступица;
- 6 – болт крепления;
- 7 – тормозной диск;
- 12 – двухрядный ступичный подшипник;
- 13 – стопорное кольцо;
Устройство узла внедорожника первого поколения реализовано другим образом:
- 1 – болт;
- 2 – элемент свободного хода;
- 3 – стопорное кольцо;
- 4 – дистанционный элемент;
- 6 – контргайка;
- 8 – диск тормоза;
- 9 – ступица;
- 10-11 - две обоймы наружного ступичного шарикоподшипника;
- 12-13 – обоймы колесного подшипника;
- 17 – кулак;
Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла
Перед проведением работ следует обзавестись подходящим инструментом. Необходим будет:
- гараж с домкратом или подъемником;
- набор отверток;
- стандартный набор ключей с головками от 10 до 32-х;
- молоток;
- смазка ВД-40 для трудносъемных деталей;
Работы осуществляются на примере III-го поколения корейского внедорожника:
- Поднимаем автомобиль на подъемнике;
- Снимаем колесный диск;
- Фиксируя центральную ось колеса головкой на 32, откручиваем отверткой гайку привода;
- Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе;
- Снимаем тормозной цилиндр и фиксируем его;
- Демонтируем тормозные колодки;
- Откручиваем тормозной диск;
- Головкой на 17 откручиваем скобу;
- Выкручиваем болты на шаровой опоре;
- Демонтируем гайку на рулевом наконечнике при помощи головки на 17. Аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник при помощи съемника;
- Снимаем датчик АБС при помощи ключа на 10;
- При помощи ключа на 19 демонтируем крепления к поворотному кулаку;
- Отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой, а затем снимаем ее;
- Демонтируем поворотный кулак для последующей разборки.
Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3
- Выбиваем ступицу через головку на 30;
- При помощи отвертки вынимаем стопорной кольцо;
- С внутренней стороны выдавливаем внешнюю обойму ступичного шарикоподшипника, которая осталась в поворотном кулаке;
- Фиксируем ступицу в тисках;
- Аккуратно надрезаем болгаркой внутреннюю обойму;
- Осторожно сбиваем ее, упираясь отверткой в образовавшееся отверстие;
- Теперь узел полностью разобран и готов к последующей сборке с новыми элементами;
После процесса разборки снимаем размеры подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3, а также проводим дефектовку всех остальных элементов ходовой, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только гарантировать долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки
Процесс установки проходит следующим образом:
- Смазываем посадочное место моторным маслом для облегчения процесса запрессовки;
- Устанавливаем под прессом поворотный кулак, выравнивая его в горизонтальной плоскости;
- Выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage на свое место. Обрабатываем его смазкой ВД-404
- В качестве оправки можно использовать отработанный ступичный шарикоподшипник и осуществлять запрессовку через него;
- Задавливаем деталь в поворотный кулак при помощи пресса;
- Устанавливаем стопорное кольцо;
- Устанавливаем ступицу под тисками и через оправу запрессовываем ее во внутреннюю обойму.
- Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
- Запрессовываем ее при помощи ручного съемника;
- Монтируем стопорное кольцо;
- Берем ступицу и наживляем на нее поворотный кулак, аккуратно постукивая молотком;
- Допрессовываем ступицу при помощи съемника
Процесс сборки осуществляется следующим образом:
- Смазываем шлицевую ось, одеваем привод колеса;
- Закручиваем болты стойки;
- Монтируем гайку привода;
- Закручиваем болт шаровой опоры;
- Надеваем тормозной диск;
- Монтируем скобу, тормозные колодки, кожух;
- Устанавливаем датчик АБС и прикручиваем кронштейн тормозного шланга;
- Закручиваем гайку привода;
- Монтируем колесо на место.
Замена ступицы в сборе
В случае если при разборке обнаружились дефекты самой ступицы или она была повреждена при демонтаже внутренней обоймы шарикоподшипника, следует избавиться от бракованной детали. Необходимо купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и устанавливать шарикоподшипник на новый элемент. Процесс демонтажа и сборки происходит аналогичным образом, описанным выше.
Цена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж - наименование и артикул детали
На рынке представлено огромное множество оригинальных запчастей и их аналогов. В таблице ниже представлены проверенный фирмы, которые рекомендуются для покупки.
- Оригинальный номер детали для II и III поколения внедорожника, в зависимости от года выпуска – 51720-1D000, 51720-2G000, 51720-2T000, 51720-38110.
- Цена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж II и III составляет от 1300 до 2500 рублей в зависимости от производителя.
- Размеры ступичного подшипника: Ширина [мм]:41; Внутренний диаметр [мм]:45; Внешний диаметр [мм]:84.
Напомним года выпуска у поколений кроссовера:
- KIA SPORTAGE II (JE) 2004 - 2010
- KIA SPORTAGE III (SL) 2010 - 2015
Таблица – цена подшипников передней ступицы Kia Sportage 2 и 3 поколения
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В Комплекте | Кольцо ABS | Инструкция | Гарантия | ||||
1 | SNR Франция Аналог |
R184.14 | 1950 | Стопорное кольцо + шплинт | Нет | - | 36 мес |
2 | SKF Швеция Аналог |
VKBA 6891 | 2000 | + | 24 мес | ||
3 | RUVILLE Германия Аналог |
8931 | 2060 | - | 24 мес | ||
4 | FAG Германия Аналог |
713 6263 70 | 2020 | - | 24 мес |
Полезные видео и советы по ремонту
Ниже представлены видеоматериалы, просмотр которых поможет разобраться в процессе диагностики и ремонта передних, задних и подвесного подшипника на Киа Спортейдж.
Процесс замены через пресс:
Как поменять задний ступичный на Kia Sportage SL:
Полезное - Как заменить левый подвесной шарикоподшипник:
Замена без пресса (не рекомендуется):
замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж – рекомендации
- Одним из самых важных моментов в безопасности ремонта, является правильный момент затяжки. В самом конце ступичную гайку закручиваем с моментом 240-270 Нм. Потом прокручиваем ступицу, немного отпускаем гайку (до 200-220 Нм) и фиксируем ее. Этот же момент актуален не только для модели Спортаж, но и для Рио или Cerato.
- При замене подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 2 следует обработать смазкой посадочные места для простоты запрессовки;
- При сборке рекомендовано использовать специальный фиксатор резьбы.
- В процессе работ желательно провести дефектовку всех элементов системы. К примеру, порванные уплотнители могут привести к быстрому выходу из строя элемента. Поэтому важно вовремя заметить и предотвратить этот момент.