{jllike}
 
Замена заднего подшипника ступицы на Дэу Нексии Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
3.65 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 3.65 (20 Votes)

Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры, номера

  1. Содержание статьи:
  2. Диагностика подшипника ступицы на Дэу Нексия
  3. Устройство ступицы, инструменты для замены
  4. Снятие заднего барабана и подшипника
  5. Установка нового ступичного подшипника
  6. Регулировка подшипников ступицы Дэу Нексия
  7. Выбор подшипников: номера, цены, размеры
  8. Рекомендации по ремонту и замене
Замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия
 

Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).
При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

 

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:
1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
3. Вытекание смазки из сальников;
4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.
 
Важно знать:
Процесс ремонта не зависит от объема двигателя (1.5, 1.6 или 1.8, n150), а так же от количества клапанов (16 клапанов или 8 клапанов), следуйте пошаговой инструкции, и тогда замена ступичных роликоподшипников будет сделана без ошибок. Аналогично ремонт производиться и на Нексии хэтчбэк 1997 г.в.

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

Задняя ступицы Дэу Нексия

Требуемый набор инструмента для ремонта:
- Домкрат, противооткатные упоры;
- Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
- Ударная отвертка;
- Пассатижи;
- Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.

Снятие колеса Дэу Нексии Снятие защитного колпака Дэу Нексия

  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.

Снятие шплинта ступичной гайки Ступичная гайка Дэу Нексия

  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.

Тормозной барабан Дэу Нексии Обойма подшипника Дэу Нексии

  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.

Сальник подшипника ступицы Дэу Нексия Сальник ступичного подшипника Дэу Нексия Тормозной барабан и ступица Дэу Нексия Тормозной барабан Дэу Нексия

  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.

Выпрессовка подшипников ступицы Дэу Нексии Выпрессовка подшипников ступицы Дэу Нексии Ступица и тормозной барабана Дэу Нексии

Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.

Запрессовка подшипников ступицы Дэу Нексии Запрессовка подшипников ступицы Дэу Нексии

  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.

Смазка для подшипников ступицы Дэу Нексии Смазывание подшипников ступицы Дэу Нексии

Совет:
Используйте смазку марок Mobil или Литол-17 (С-17).
  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.

Смазанный подшипник ступицы Дэу Нексия Внутреняя обойма ступицы Дэу Нексия Сальник внутреннего подшипника Дэу Нексия Мотанж сальника подшипника ступицы Дэу Нексия

  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.

Запрессовка подшипника ступицы Дэу Нексия Запрессовка подшипника ступицы Дэу Нексия

  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.

Запрессовка подшипника ступицы Дэу Нексия Запрессовка подшипника ступицы Дэу Нексия

  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Шайба и гайка ступицы Дэу Нексия Шплинт ступичной гайки Дэу Нексия Защитный колпак подшипника Дэу Нексия

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.
 

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.
Маркировка согласно ГОСТ:
внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).
Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.
Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Таблица рекомендуемых производителей запчастей

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена
2016 год, руб
Комплектация
ГайкаСальникШплинтШайба
1 VPZ
Волжский подшипниковый завод
Россия
Комплект из:
6-7006А
6-7703А
210
190
- - - -
2 FAG
Германия
Аналог
713 6445 10 790 - + + -
3 SWAG
Германия
Аналог
440850001 630 + + + +
4 NTN-SNR
Франция
Аналог
R153.07 830 - + + -
 

Подшипники задней ступицы Дэу Нексия SWAG

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
6-7703А
(внешний)
6-7006А
(внутренний)
Диаметр отверстия mm 17,46 29,0
Внешний диаметр mm 39,878 50,29
Монтажная высота mm 13,843 14,22
Грузоподъемность динамическая kH 23,4 26,0
Грузоподъемность статическая kH 23,7 32,0
Частота оборотов min-max об/мин 9000-13000 7000-10500
Осевой зазор комплекта mm 0,03-0,13
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 10-18
Момент затяжки N*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 0,08 0,11

Рекомендации по обслуживанию и ремонту задних ступичных подшипников

1. При грамотной регулировке, допуск на осевой зазор 0,03–0,13 мм. Читайте, как проверить осевой зазор.
2. В процессе эксплуатации, проверяйте герметичность подшипникового узла и сальников, не допускайте утечек смазки.
3. При замене барабана или колодок следите, чтобы роликоподшипник не выпал из отверстия.
4. Рекомендуется менять роликоподшипники сразу с обеих сторон автомобиля.
5. Проверяйте состояние поверхности полуоси, при наличии механических повреждений, отработок, следует заменить полуось, или сделать поверхность ровной наждачной бумагой.
6. Процесс замены роликоподшипников представлен на первом видео. На втором видеоролике рассказаны ошибки, которые допускают при замене.

 
 

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности


Защитный код
Обновить

Не пропустите самые популярные товары этого года:
 
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: