Как поменять направляющую и выжимной подшипник сцепления на Рено Логан 1.4, 1.6
- ➡️ Неисправности выжимного подшипника Рено Логан
- ➡️ Где находится подшипник - устройство КПП и сцепления
- ➡️ Инструкция по снятию коробки передач
- ➡️ Демонтаж и замена выжимного подшипника
- ➡️ Как поменять направляющую втулку
- ➡️ Выбор выжимного подшипника: цена и артикулы
- ➡️ Рекомендации по ремонту и полезные видео
Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4, как и сцепление, не так часто выходит из строя, если сравнивать с отечественными автомобилями семейства ВАЗ. Причиной этому является более жесткая и долговечная конструкция детали.
С другой стороны - не зависимо от качества деталей муфта сцепления прослужит минимум 4-5 лет, но замена выжимного подшипника Рено Логан может потребоваться гораздо раньше из-за воздействия внешних и внутренних факторов, таких как:
- Преждевременное высыхание смазки и нагрев от трения;
- Частое удерживание педали в нажатом состоянии;
- Попадание влаги и пыли внутрь картера сцепления;
- Резкое нажатие / отпускание;
- Некачественная сборка и комплектующие детали подшипника;
- Износ направляющей втулки (подтекает масло из КПП).
Для самостоятельной замены выжимного подшипника (ВП) потребуется демонтировать коробку переключения передач, но так же в статье представлена инструкция по замене без снятия коробки.
Дополнительно в материале предоставлена информация по замене направляющей втулки и по выбору выжимного подшипника сцепления Рено Логан: цена, производитель, и артикулы (номера). Визуализация ремонта представлена множеством фото и видео.
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.
Если не обращать внимание на неисправность, то возникнут проблемы с переключением передач, особенно задней скорости, появится хруст или передача будет «вылетать» на ходу.
Шум выжимного подшипника:
Шарикоподшипник (ВП) без смазки:
Скрип вилки:
Заклинило выжимную муфту:
Свист выжимного подшипника:
Как убрать скрип вилки:
Устройство сцепления - расположение муфты с направляющей втулкой
Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.
С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.
Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:
- набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
- накидные ключи: 10, 13, 15;
- плоские отвёртки, молоток, зубило;
- смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
- тормозная жидкость, масло для МКПП;
- домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.
Ещё более понятно процедура снятия МКПП описана в руководстве от журнала «За Рулём», найти её можно на просторах интернета в бесплатном доступе.
Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).
- Отсоединяем клемму провода от «минусового».
- Снимаем приводы колес.
- Снимаем подрамник.
- Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
- Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
- Снимаем датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
- Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
- Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
- Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач.
- Снимаем стартер.
- Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
- Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.
- Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
- Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
- Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
- Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
- Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
- Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
- Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
- При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
- Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
- Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Процесс демонтажа подрамника
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Процесс демонтажа коробки переключения передач
Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.
Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4
После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.
- Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
- Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
- Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
- Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
- Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.
Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.
- Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
- На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
- Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
- Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).
Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители
Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.
На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.
Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
№ п/п | Производитель / Страна | Артикул по каталогу (каталожный номер) |
Цена 2022 год, руб |
Особенности | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Консервация - 12 месяцев | Подшипник | OEM упаковка | Инструкция | ||||
Гидравлический | |||||||
1 | Sachs Германия Аналог |
3182654146 | 6100 | + | + | + | + |
2 | LuK Германия Аналог |
510009710 | 4170 | + | + | + | + |
3 | Nissan Япония Аналог |
3062000Q0J | 4780 | + | + | + | - |
4 | RENAULT Франция Оригинал |
306200650R | 4000 | + | + | + | - |
Вилочный (механический) | |||||||
5 | SKF Швеция Аналог |
VKC 2433 | 600 | + | + | + | - |
6 | SNR Франция Аналог |
BAC340NY18 | 550 | + | + | + | - |
7 | LuK Германия Аналог |
500 0758 10 | 1000 | + | + | + | - |
8 | RENAULT Франция Оригинал |
77 00 102 781 | 2800 | + | + | + | + |
- Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
- LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).
Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:
- Вилочный (до 2005 года): Сборный узел, состоящий из корпуса, так называемого «уха», на которое передается нажимное усилие от вилки сцепления.
- Гидравлический (с 2005 года): К шарикоподшипнику крепится корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль, рабочая жидкость передаётся к цилиндру который толкает подшипник.
В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.
Советы, рекомендации и полезные видео
- Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору.
- Замена сцепления без снятия коробки у Логана выполняется по инструкции, с которой можно ознакомиться тут.
- При монтаже коробки не забудьте обработать стыковочную поверхность корпуса герметиком, для изоляции нового «выжимника» от грязи, пыли, влаги. Так же проверьте состояние защитной резиновой гофры у вилки, при необходимости замените.
- Приобретайте запчасти в проверенных магазинах или заказывайте у официальных дилеров.
- При замене тросика сцепления отмечайте его положение краской. После обратной сборки желательно отрегулировать механизм.
- Не забывайте проводить диагностику ступичного, опорного подшипника и шарикоподшипника генератора на Рено Логан.
- Посмотрите полезные видео, данный материал поможет вам в ремонте, а так же при эксплуатации трансмиссии.
Замена троса сцепления:
Как убрать скрип педали:
Снятие КПП и Замена сцепления у Рено Логан своими руками:
Установка КПП в обратной последовательности:
Регулировка педали сцепления:
Проверка / долив масла в КПП:
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 99732
Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107
25-04-17 95971
Замена выжимного подшипника на Ладе Калина своими руками
24-05-17 69185
Замена выжимного подшипника сцепления на Форд Фокус 2
18-04-17 62941
Как самому на ВАЗ 2114 заменить выжимной подшипник
11-03-17 52419