Как сделать замену выжимного подшипника на Ладе Калина своими руками
- ➡️ Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
- ➡️ Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
- ➡️ Установка нового выжимного подшипника
- ➡️ Замена подшипника без снятия коробки
- ➡️ Как выбрать "выжимник": номер, размеры, цена
- ➡️ Советы по ремонту и полезные видео
Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).
Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП.
Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.
В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.
Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)
Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.
Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:
- Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
- Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
- Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».
Пример шума при неисправности:
Шум сцепления при нажатии:
ВП развалился - звуки:
Как проверить выжимник не снимая КПП:
Что будет если заклинит ВП:
Проблемы с сцеплением их решение:
Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП
Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу.
Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.
Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.
Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.
- Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
- Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
- За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
- Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
- Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
- Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
- Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
- Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
- Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
- Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
- С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
- Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
- Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
- Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
- Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
- Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
- Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
- В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
- Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.
Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.
- Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
- Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
- После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
- Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.
Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки
Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:
- Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон.
- Ставим подпорку под МКПП.
- Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными.
- В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.
- Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее "вытягиваем" узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).
Снятие КПП у Калины:
Как поставить коробку обратно:
Какой выжимной подшипник лучше для Калины по цене и производителю
Выжимной подшипник сцепления на Ладу Калину рекомендуем выбирать согласно представленной таблице ниже. В перечне изложена информация по лучшим производителям запчастей такого типа (какой лучше, по отзывам автомастерских / автомобилистов): цена, номер (артикул), завод-изготовитель, комплектация.
Рекомендуемые производители подшипников, артикулы и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Цена, рублей |
---|---|---|---|
1 | Sachs, Германия | 3151600526 | 500 |
2 | Master-sport, Германия | 21703-1601180ST-PCS-MS | 500 |
3 | LuK | 500104010 | 450 |
4 | INA | 21703-1601180-10 | 400 |
5 | Trialli | СТ190 | 470 |
В таблице вы точно узнаете, сколько стоит выжимной подшипник на Калину. Перед тем как купить запчасть посмотрите оригинальные фото и технические характеристики, которые приведены там же. Так же советуем посмотреть видео с обзором нажимных муфт.
- нажимной шарикоподшипник - 111-1601182;
- муфта в сборе – 21100-1601180-02;
- болт - 2108-1601207;
- диск ведомый - 11186-1601130.
Обзор муфт сцепления для LADA:
Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.
- Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.
- Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
- Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.
- Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. Рекомендуется также проверить и заменить ступичные подшипники и опорный шарикоподшипник.
- Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.
- Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!
Как смазать вилку сцепления при скрипе и тугом нажатии:
Замена сцепления и ВП без снятия коробки своими руками:
Регулировка сцепления:
Видео замены сцепление на Ладе Калина:
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 100242
Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107
25-04-17 96945
Замена выжимного подшипника сцепления на Форд Фокус 2
18-04-17 63538
Как самому на ВАЗ 2114 заменить выжимной подшипник
11-03-17 53138