{jllike}
 
Ремонтируем переднюю ступицу на Логане своими руками Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментарии: (1)
4.9444444444444 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.94 (9 Votes)

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан своими руками

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логанн – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла). Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

 

 

 

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы на Рено Логан с АБС

Подшипник ступицы без ABS:

Подшипник ступицы на Рено Логан без АБС

Важно знать:
Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) - R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) - R155.80;
  • Номер подшипника без AВS - R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:
без АБС - 771205779.
с АБС - 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS - дороже в 1,5-2 раза.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6
№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул
(каталожный номер)
Цена
2017 год, руб
Особенности
Стопорное кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + + - -
2 FEBI
Германия
Аналог
 24315 (с ABS) 3000 + + - -
3 SKF
Швеция
Аналог
 VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + + -

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора - это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
ПараметрЕд. измеренияЗначение
Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град. -
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

Элементы ступичного узла на Логан

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Элементы передней подвески Логан

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника - последовательность операций:

  1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
  2. Ослабляем колесные болты
  3. Затем ослабляем ступичную контргайку.
  4. Ослабляем гайку ступицы
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
  6. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
  7. Поднимаем авто домкратом
  8. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или спользуем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
  9. Откручиваем крепления рулевого наконечника
  10. Освобождаем от крепления шаровую опору.
  11. Откручиваем шаровую
  12. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
  13. Снимаем тормозний диск
  14. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
  15. Освобождаем шаровую от цапфы
  16. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
  17. Освобождаем шаровую от цапфы
  18. Снимаем торомзной диск, далее работа будет с самой ступицей.
  19. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
  20. Выпрессовываем переднюю ступицу
  21. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
  22. Вынимаем ступицу из корпуса
  23. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
  24. Вынимаем шайбу защитную от подшипникаСнятая шайба от подшипника
  25. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
  26. Смещаем кольцо зубилом
  27. Стягиваем съемником обойму.
  28. Снимаем кольцо подшипника

     

     

     

     
    Совет:
    Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
  29. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
  30. Вытаскиваем стопорное кольцо
  31. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
  32. Выпрессовка подшипника съемником

    Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

    Выколачиваем подшипник через наставку
  33. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
  34. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.
  35. Вставляем кольцо датчика АБС

     

    Важно знать:
    Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.
  36. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
  37. Так правильно вставляется датчик АБС
  38. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
  39. Вставляем подшипник в поворотный кулакЗапрессовка подшипника съеиником
  40. Следующее действие - необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
  41. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  42. Запрессовка в ступицу
  43. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  44. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  45. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  46. Рекомедуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.
Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Видео замены подшипника на Рено Логан

Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремнот, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессвкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста:

 
Примечание:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно повортный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять передюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры. Другой способ избежать сход развала - это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников.

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

  1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
  2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать пподшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
  3. Ступичные подшипнники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
  4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
  5. При обратной установке поворотного кулака - наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
  6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) - откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
  7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
  8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диамером - 72 мм; при выпрессовке из кулака - 42 мм.
  9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в повоторный кулак и ступицу через оправку - без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и раномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Запрессовка подшипника через оправку Запрессовка подшипника через оправку

 

 

 

Не пропустите самые популярные товары этого года: