{jllike}
 
Ремонтируем переднюю ступицу на Логане своими руками Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментарии: (1)
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан своими руками

Обслуживание ходовой части и замена подшипника передней ступицы Рено Логан – это частое мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику ступичных подшипников. Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности

Действия по диагностике подшипника следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук, скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с диском, без шасси, тогда поломку определить будет проще.

Передний ступичный подшипник: особенности выбора

Главной особенностью выбора, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с ABS и без ABS. Чем отличаются подшипники с ABS и без ABS? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы на Рено Логан с АБС

Без ABS:

Подшипник ступицы на Рено Логан без АБС

Важно знать:
Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер детали ступицы

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.
Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) - R155.75.
Номер с AВS (до 03.07 года) - R155.80.
Номер подшипника без AВS - R155.16.

Цена новой детали

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN.

Размер подшипника ступицы

Последний критерий выбора - это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина.

Непосредственный ремонт подшипника Рено Логан

Перед заменой ознакомитесь с устройством узла.

Элементы ступичного узла на Логан

  1. Корпус кулака
  2. Держатель датчика AВS
  3. Заменяемая деталь
  4. Стопорное колечко
  5. Ступица

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Выполняем замену переднего подшипника - последовательность операций:

  1. Ослабляем болт крепления колес.
  2. Ослабляем колесные болты
  3. Затем ослабляем контргайку.
  4. Ослабляем гайку ступицы
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем колёсные крепления.
  6. Поднимаем авто домкратом
  7. Ослабляем крепления которые держат наконечник.
  8. Откручиваем крепления рулевого наконечника
  9. Освобождаем от крепления наконечник шаровой опоры.
  10. Откручиваем шаровую
  11. Теперь полностью скручиваем крепления тормозного диска, с помощью удлинителя на ключ.
  12. Снимаем тормозний диск
  13. Снимаем шаровую с цапфы.
  14. Освобождаем шаровую от цапфы
  15. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
  16. Освобождаем шаровую от цапфы
  17. Снимаем барабан, далее работа будет с самой ступицей.
  18. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
  19. Выпрессовываем переднюю ступицу
  20. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
  21. Вынимаем ступицу из корпуса
  22. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
  23. Вынимаем шайбу защитную от подшипникаСнятая шайба от подшипника
  24. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
  25. Смещаем кольцо зубилом
  26. Стягиваем съемником обойму.
  27. Снимаем кольцо подшипника

     

    Совет:
    Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
  28. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
  29. Вытаскиваем стопорное кольцо
  30. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
  31. Выпрессовка подшипника съемником

    Или таким способом, через наставку

    Выколачиваем подшипник через наставку
  32. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали.
  33. Начинаем установку нового изделия. Устанавливаем шайбу датчика анти блокировочной системы, как на фото.
  34. Вставляем кольцо датчика АБС

     

    Важно знать:
    При установке ориентируйте торец с магнитной полосой к держателю датчика антиблокировочной системы.
  35. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив паза в кулаке 2.
  36. Так правильно вставляется датчик АБС
  37. Новую деталь наживляем в кулак, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
  38. Вставляем подшипник в поворотный кулакЗапрессовка подшипника съеиником
  39. Следующее действие - необходимо в корпус кулака установить стопорящее кольцо.
  40. Запрессовываем деталь в новый п/ш до упора.
  41. Запрессовка в ступицу
  42. Собираем узел в обратной последовательности, начинаем со стопорных колечек.
Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Видео ремонта подшипника

Более доступно процесс можно посмотреть на видео, подробно показан весь процесс, с комментариями специалиста:

 

Советы и рекомендации от специалистов

1. Выбирая продукцию для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
2.Приобретайте деталь в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать продукцию других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
3. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
4. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.

 

 

×
×
×
Не пропустите лучшие автотовары 2017 года: