Как сделать замену подшипника полуоси на Ниве Шевроле Замена подвесного подшипника (приводы, полуось, кардан): каталог материалов
Рейтинг контента 3.24 Голосов 45

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле
Содержание страницы:
  1. ➡️ Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
  2. ➡️ Устройство заднего моста и полуоси
  3. ➡️ Демонтаж узла и подшипника для замены
  4. ➡️ Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  5. ➡️ Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
  6. ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео
 

 

У Нивы Шевроле 4x4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  1. Износ и протечка сальника;
  2. Попадание грязи и влаги;
  3. Биение вала;
  4. Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  5. Дисбаланс вала.
Чтобы произвести диагностику следуйте инструкции:
  1. Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
  2. Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
  3. Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.
Важно знать:
Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.

Какие бывают неисправности у полуоси:

Люфт шарикоподшипника:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

полуось Нива Шевроле

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

полуось Нива Шевроле

Артикул Деталь
1 14324411 Пробка 22х1,5 коническая
2 2101-2401050-01 Сапун картера
3 2101-2401046 Пробка магнитная
4 2101-2403069 Полуось
4 2121-2403069 Полуось
5 2121-2403084 Кольцо
6 2121-2403080 Подшипник качения (обзначение ГПЗ - В76-180508АК2УС9)
7 2121-2403086 Пластина
8 2121-2403087 Прокладка
8 21213-2403087 Прокладка
9 11343833 Болт М10х1,25х50
10 2121-2403072 Маслоотражатель
11 10516471 Шайба 6 пружинная
12 10376301 Винт М6х8
13 2121-3104039 Болт
14 2120-2400012 Мост задний
14 2121-2400012-03 Мост задний
14 2121-2400012-13 Мост задний
14 21213-2400012 Мост задний
15 2121-2401065 Кольцо уплотнительное
16 2101-2401034 Манжета
17 2120-2401010 Балка заднего моста
17 2121-2401010 Балка заднего моста
Для ремонта вам потребуется:
  • набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • молоток, зубило, домкрат, газовая горелка;
  • обратный молоток или инерционный съемник (по возможности);
  • ключ динамометрический;
  • труба с толщиной стенки не менее 3 мм, наружный диаметр 40 мм - 45 мм;
  • новый шарикоподшипник, запорное кольцо, смазка Литол, сальник.

Пошаговая инструкция «Как заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле»

Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Совет:
Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника

  1. С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
  2. Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.

Тормозной барабан Нива Шевроле Тормозной барабан Нива Шевроле

  1. Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
  2. Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.

Люфт полуоси Нива Шевроле Снятие полуоси Нива Шевроле

  1. Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.

Упор под задним мостом Нивы Шевроле

  1. На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
  2. Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

Демонтиж полуоси Нива Шевроле Вынимаем полуось Нивы Шевроле

Внимание:
После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.
  1. Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.

Сальник полуоси Нивы Шеви Снятая полуось Нивы Шеви Снятие запорного кольца Нивы Шеви Снятие запорного кольца Нивы Шеви

  1. Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
  2. Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.

Нагревание запорного кольца полуоси Нивы Шеви Снятое запорное кольцо Нивы Шеви

  1. Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.

Разрезание обоймы подшипника полуоси Niva 2123 Демонтаж стопорного кольца полуоси Niva 2123 Демонтаж стопорного кольца полуоси Niva 2123

Внимание:
При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.

Съемник для снятия полуоси:

Как снять полуось с прикипевшим подшипником:

Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу

Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.

Совет:
Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).

подшипник 180508 Добавление смазки в подшипник 180508

  1. Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
  2. Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.

Запрессовка подшипника полуоси Niva 2123 Запрессовка подшипника на полуось Niva 2123

  1. Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
  2. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.

Запрессовка подшипника на полуось Нивы 2123 Нагрев запорной шайбы полуоси Нивы 2123 Установка запорного кольца полуоси Нивы 2123 Полуось Нивы 2123

  1. По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.

Сальник полуоси Нивы 2123

  1. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
  2. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Монтаж полуоси Нивы 2123 Установка тормозного барабана Нивы 2123

Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить

На полуоси заднего моста Нива Шеви предусмотрен шариковый радиальный однорядный подшипник закрытого типа с прорезиненными уплотнениями, а так же с пластичной смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы изделия представлены в таблице.

Номер подшипника задней полуоси Шива Шевроле (маркировка):
  1. по ГОСТ (Российский, VBF) — 6-180508АК2УС9;
  2. по ISO (Международный) — 62208.2RS;
  3. заводской артикул — 2121-2403080.
Примечание:
На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте в виду это, уточняйте перед покупкой эту особенность.

Подшипник полуоси Нивы Шевроле от LADA Подшипник полуоси Нивы Шевроле от Trialli

Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы

№ п/п Брэнд / Страна Код по каталогу 
(каталожный номер)
Цена 
2022 год, руб
Состав ремкомплекта
Запорное кол. П-ш 
6-180508
Сальник Уплотнительная резинка
1 VBF (ВПК)  
Россия 
Оригинал
62208.2RS 580 - + - -
2 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6-180508К2УС9 450 - + - -
3 Trialli 
Аналог
CS 750 620 - Без АБС + + + -
4 АвтоВаз (LADA) 
Россия 
Оригинал
21212403080 780-без АБС
900 – с АБС
+ + + +

Запорное кольцо БЕЗ ABS Запорное кольцо С ABS

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 40
Наружный диаметр, D mm 580
Номинальная высота, B mm 23
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность, С kH 32,0
Грузоподъемность, С0 kH 17,8
Номинальные обороты об/мин 5600
Радиальный зазор mm 0,012-0,026
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M -
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 12,7
Вес г. 445

6-1806508 VBF 6-1806508 VBF

Рекомендации от специалистов и полезные видео

  1. Осевой люфт (зазор) подшипника допускается не более 700 мкм и не менее 400 мкм.
  2. Если заводской сальник в хорошем состоянии, то аккуратно снимите его, чтобы не повредить кромку для обратной установки при сборке.
  3. Если у вас не получается снять запорное кольцо, не утруждайтесь. Чтобы не повредить посадочную шейку при снятии стопорной шайбы, снесите её в автосервис для спрессовки детали через пресс, за услугу не возьмут много денег.
  4. Для запрессовки сальника используйте оправку такого же диаметра или старое уплотнение.
  5. После установки полуоси проверяйте объём трансмиссионного масла в редукторе моста.
  6. Если будите разбирать редуктор, при сборке не забудьте нанести герметик на стыковые поверхности половинок корпуса.
  7. Самостоятельная замена подшипника у полуоси Нивы Шевроле по цене будет намного выгоднее, чем менять весь узел в сборе в автосервисе.
  8. Во время деиагностики рекомендуем также проверить ступицу. Как это сделать подробно расписано в статье на нашем сайте «Замена передних ступичных подшипников».
  9. Посмотрите процесс ремонта с другими вспомогательными операциями на видео.

Видео - проверка уровня масла в картере редуктора:

Замена задней полуоси Нива Шевроле с разборкой редуктора:

Замена подшипника и сальника полуоси заднего моста:

Видео установки опорного кольца:

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Стас
Отличная работа! Всё четко и понятно расписано. За фото и видео отдельный респект!