Как сделать замену опорного подшипника на Форд Фокус 3 Замена опорного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.68 Голосов 19

Опорный подшипник передней стойки Форд Фокус 3 - инструкция по замене своими руками

Как заменить опорный подшипника Форд Фокус 3
Содержание страницы:
  1. ➡️ Как сделать диагностику опорного подшипника
  2. ➡️ Устройство стойки и расположение подшипника
  3. ➡️ Снятие стойки амортизатора Форд Фокус 3
  4. ➡️ Замена опорного подшипника на новый
  5. ➡️ Как выбрать верхнюю опору для замены по цене и артикулу
  6. ➡️ Полезные советы по ремонту и видео
 

 

Опорный подшипник (ОП) на Форд Фокус 2 - отвечает за восприятие нагрузок, передаваемых от стойки амортизатора, а так же за поворот колеса. Верхняя опора – это важный элемент подвески и от её исправности зависит комфорт, управляемость автомобилем, безопасность во время езды.

Из-за постоянных нагрузок осевого типа, а так же из-за других внешних воздействий, замена опорного подшипника Форд Фокус 3 может стать регулярным ремонтом для вашего авто. Если не правильно эксплуатировать и не следить за подвеской автомобиля срок службы «опорника» снижается, что приводит к его поломке.

В материале представлена подробная инструкция по выполнению диагностики и замены опорного подшипника передней стойки Форд Фокус 3 своими руками. В руководстве так же имеются: понятные фото операций, видео, схемы, советы. Так же в статье вы найдете информацию по выбору верхней опоры (цена, номер, производитель).

Стоимость замены опорного подшипника Форд Фокус 3 в автосервисе с одной стороны составляет прядка 3000 рублей, поэтому выполнять самостоятельный ремонт выгоднее своими руками. Время выполнения замены с одной стороны – 2 часа.

Примечание:
Замену передних стоек Форд Фокус 3 так же можно выполнять по данному руководству, так как тут подробно расписан процесс снятия и установки модулей.

Как определить неисправность передней верхней опоры Форд Фокус 3 и где расположен подшипник

При неисправной верхней опоре могут возникать стуки, скрип, треск со стороны колёс под капотом. Это возникает как при амортизации, так и при вращении руля. Чтобы определить поломку опорного подшипника, сделайте несколько операций:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Начните раскачивать передок машины сверху вниз.
  3. Одновременно рукой упритесь в чашку «опорника».
  4. Послушайте, как ведёт себя опора: если есть стук или скрип, потребуется её снятие и проверка.
  5. Так же попросите кого-нибудь покрутить руль и послушайте, как работает опора.
  6. Ниже представлены полезные видео касательно диагностики. Более подробно со способави проверки вы можете ознакомистя в специальной статье на нашем сайте «Как проверить опорные подшипники».

Диагностика подвески:

Диагностика амортизаторов и «опорников»:

Скрип и стук при вращении руля:

Стук опорного подшипника на Ford Focus 3:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Устройство передней стойки Ford Focus 3

Для правильного демонтажа и установки нового опорного подшипника необходимо знать устройство узла, а так же расположение детали, которая подлежит замене. Далее представлена схема компоновки узла с перечислением деталей (номеров).

Передняя стойка Форд Фокус 3

Как видно на схеме, поменять необходимо подшипник (1508111), так же дополнительно, если это требуется, меняется пыльник, демпфер, крепления. В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых включены все перечисленные запчасти.

Ремонтный комплект верхней опоры Форд Фокус 3

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника и снятие передней стойки Ford Focus 3

  1. Ставим авто на ровную поверхность, под задние колёса устанавливаем упоры. Далее откручиваем колесные болты, снимаем колесо.

Снятие колеса переднего Форд Фокус 3 Снятие колеса переднего Форд Фокус 3

  1. Теперь освобождаем от крепления кронштейн провода датчика АБС ключом на 15.
  2. Рядом вынимаем из кронштейна тормозной шланг.

Кронштейн провода датчика АБС Форд Фокус 3 Кронштейн провода датчика АБС Форд Фокус 3 Тормозной шланг Форд Фокус 3

  1. Затем откручиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку головкой на 15.

Откручивание стойки Форд Фокус 3 Откручивание стойки Форд Фокус 3

  1. Вставляем в разрез проушины стойки большую отвертку, чтобы разжать соединение. Если присутствует коррозия, обработайте её смазкой WD-40.
  2. Затем аккуратно ударами молотка по проушине кулака демонтируем её.

Снятие передней стойки Форд Фокус 3 Снятие передней стойки Форд Фокус 3 Снятие передней стойки Форд Фокус 3

  1. Открываем капот Ford Focus 3, находим крепление дворников (щёток) и скручиваем гайки ключом на 13.

Под капотом Форд Фокус 3 Снятие дворников Форд Фокус 3

  1. Убираем резиновое уплотнение, затем вынимаем шесть скоб крепления наружней облицовки лобового стекла.

Резиновое уплотнение Форд Фокус 3 Снимаем наружнюю облицовку лобового стекла Форд Фокус 3

  1. Теперь можно снять внешнюю облицовку.
  2. Откручиваем ключом Torx Т-20 винты крепления нижней облицовки.

Снимаем внешнюю облицовку лобового стекла Форд Фокус 3 Откручиваем нижнюю облицовку лобового стекла Форд Фокус 3

  1. Выкручиваем три болта головкой на 8, которые держат очистители.
  2. Выкручиваем головкой Torx Т-27 винты нижней облицовки и снимаем её.

Снимаем очистители Форд Фокус 3 Снятие внешней облицовки лобового стекла Форд Фокус 3 Снимаем нижнюю облицовку лобового стекла Форд Фокус 3

  1. Головкой на 13 выкручиваем болты, которые крепят стойку к кузову, а так же убираем распорку.
  2. Вынимаем узел амортизатора и переходим к замене опорного подшипника.

Откручивание передней стойки Форд Фокус 3 Демонтаж передней стойки Форд Фокус 3

Снятие и замена левой опоры амортизатора Форд Фокус 3 своими руками

  1. После снятия модуля потребуется снять пружину. Для этого её сжимают стяжками или специальным станком.

Сжатие пружины амортизатора Форд Фокус 3 Сжатие пружины амортизатора Форд Фокус 3

  1. После сжатия пружины до 70-75%, ослабляем гайку штока.
  2. Снимаем опорный подшипник вместе с пыльником, демпфером и верхней опорой.

Откручивание гайки штока амортизатора Форд Фокус 3 Снятие опорного подшипник амортизатора Форд Фокус 3

  1. Разъединяем перечисленные детали, и переходим к их осмотру.
  2. Проверьте состояние пыльника с демпфером – не допускается разрывы, повреждения, вмятины.
  3. Затем проверьте сам ОП, сняв крышку. Не допускается: наличие грязи, влаги, повреждение корпуса, отсутствие шариков, недостаточное количество смазки.

Старный опорный подшипник Ford Focus 3 Старный опорный подшипник Ford Focus 3

Совет:
Если вы убедились в работоспособности ОП, то рекомендуется тщательно промыть его WD-40 и нанести новую смазку, тогда менять деталь не потребуется.
  1. Если замена требуется, тогда устанавливаем новый опорный подшипник.
  2. Сначала надеваем на ОП верхнюю часть опоры.

Стойка амортизатора Ford Focus 3 Замена опорного подшипника Форд Фокус 3

  1. Теперь вставляем в подшипник демпфер, далее надеваем пыльник.

Демпфер верхней опоры Ford Focus 3 Пыльник верхней опоры Ford Focus 3

  1. Собираем узел. Ориентируем упор тарелки на конец пружины.

Сборка передней стойки Ford Focus 3 Пружина амортизатора Ford Focus 3

  1. Далее надеваем собранную конструкцию (гофра, п-ш, демпфер) на амортизационный модуль, потом накручиваем гайку штока.
  2. Важно правильно ориентировать метки на подшипнике и опоре амортизатора, они должны быть напротив друг друга.Ознакомьтесь с технологией сборки:

Сборка передней стойки Ford Focus 3 Ориентация меток опорного подшипника Ford Focus 3 Ориентация меток опорного подшипника Ford Focus 3 Ориентация стойки и опорного подшипника Ford Focus 3

  1. Три метки необходимо выставить параллельно в одну линию, после этого окончательно затягиваем гайку штока, а затем разжимаем пружину.
  2. Теперь устанавливаем собранную конструкцию с замененным «опорником» на место в обратной последовательности.
  3. Для смягчения подвески на пружины рекомендуется дополнительно установить автобаферы.

Сборка передней стойки амортизатора Ford Focus 3 Установка передней стойки амортизатора Ford Focus 3

Как выбрать передний опорный подшипник на Форд Фокус 3 1.6-2.0: артикулы, цены, отзывы

Верхняя опора амортизатора Форд Фокус 3 с артикулом 1824950, включает в себя отдельную деталь – опорный подшипник с артикулом 1820399, 1508111. Нюансы номеров и артикулов необходимо знать, перед тем как покупать запчасти.

Для этого ниже имеется таблица, в которой представлены рекомендуемые производители ремонтных комплектов для стоек, а так же отдельные ОП. В таблице можно ознакомиться с номерами, ценами, брэндами. Данный перечень составлен по рейтингу производителей, а так же отзывам покупателей.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/п Производитель / Страна Каталожный номер (артикул) Цена 
2022 год, руб
Особенности
Пыльник Демпфер Подшипник Верхняя опора амортизатора
Ремонтный комплект
1 SNR 
Франция 
Аналог
KB652.13 1800 - - 1 шт +
2 SWAG 
Германия 
Аналог
50 93 0841 1100 - +- 1 шт +
3 SKF 
Швеция 
Аналог
VKDR35426T 3920 + + 2 шт +
Опорный подшипник
5 SKF 
Швеция 
Аналог
VKD35035T 1100 - - 2 шт -
6 SNR 
Франция 
Аналог
M25211 610 - - 1 шт -
7 FORD 
США 
Оригинал
1508111 960 - - 1 шт -
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

SKF VKDR35426T SKF VKD35035T

SNR M25211 1508111

Примечание:
В продаже можно найти усиленные ОП, обычно они серого цвета, а так же с большим количеством или другим диаметром тел качения.

SNR M25211

Советы по ремонту верхних опор и амортизаторов Форд Фокус 3

  1. Когда меняете «опорник» сразу проверяйте состояние стоек. Заменить передние стойки амортизаторов требуется, если вытекает масло из цилиндра или в случае повреждения (износе) тарелок.
  2. Замена передних стоек стабилизатора так же целесообразна одновременно с заменой амортизационных модулей. Обязательно проверяйте состояние сайлентблоков.
  3. После ремонта, проверьте и сравните расстояние от колеса до крыла с обеих сторон, оно должно быть одинаковым.
  4. Амортизационные пружины так же могут издавать скрип или треск, проверяйте наличие трещин на них.
  5. Не спешите выбрасывать или менять старый шарикоподшипник на новый. В большинстве случаев они восстанавливаются, если причиной поломки стала грязь внутри или отсутствие шариков, а так же недостаточное количество смазки.
  6. Для увеличения клиренса установите специальные бафферы на пружины в автомобиле.
  7. Обязательно посмотрите полезные видео в данной статье.

Видео замены стойки амортизатора передней:

Видео: "Как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 3"

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Виктор
Судя по всему, у меня как раз проблема с передней опорой - при проверке скрипит. Ознакомился со статьей, буду пробовать наладить самостоятельно, тем более по фото все выглядит понятно. Осталось только купить необходимые детали.