Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- ➡️ Диагностика и причины неисправности
- ➡️ Устройство узла ступицы
- ➡️ Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
- ➡️ На что обратить внимание при ремонте
- ➡️ Как выбрать подшипник - размеры, артикул, цена
- ➡️ Полезные видео
- ➡️ Выводы и рекомендации
Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.
Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.
Диагностика – причины и признаки неисправностей
Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.
Другие причины повреждения детали:
- неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
- сильные удары колеса об ямы;
- агрессивная езда;
- попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
- перегрев вследствие частых, резких торможений.
Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:
- повышенная шумность со стороны переднего колеса;
- гул на определенной скорости;
- хруст, скрежет при движении, на поворотах;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- чрезмерный нагрев диска.
Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.
Устройство ремонтируемого узла
Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:
- кулак поворотный;
- кольцо грязезащитное внутреннее;
- кольцо поворотного кулака;
- кольцо стопорного подшипника;
- подшипник ступицы;
- ступица передняя;
- кольцо грязезащитное;
- колпачок ступицы;
- уплотнитель колпачка;
- колпачок ступицы;
- гайка;
- шайба ступицы.
Последовательность выполнения ремонта
Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.
Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:
- Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.
- Сорвать болты крепления колеса.
- Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
- Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
- Открутить направляющие суппорта.
- Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.
- Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.
- После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.
- Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.
- Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.
- Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.
- Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.
- Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.
- Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.
- Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.
- Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.
- Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.
- Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
- Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
- Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.
- Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.
- Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.
Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.
Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.
Далее следовать инструкции:
- Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
- Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
- Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.
- Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.
- Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.
- Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.
- Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.
- Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.
- Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.
- Очистить посадочную поверхность от грязи.
- Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.
- Установить два фиксатора на каждую сторону.
- Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.
Некоторые особенности проведения замены
Важные моменты:
- старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
- замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
- тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.
Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.
Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Pilenga | PW-P 1307 | 34*64*37 | 400 |
2 | Torque, Финляндия | T-12106 | 500 | |
3 | Лада (оригинал) | 2108-3103020 | 400 | |
4 | ASP Mensan | BCR001 | 540 | |
5 | SPZ | 2108-3104020 | 400 |
Тематические видео
Рекомендации по замене
Пара полезных советов тем, кто хочет произвести установку ступичного подшипника:
- Тщательно ориентируйте деталь перед запрессовкой. Любые отклонения от вертикальной оси подшипника вызовут его лавинный износ, что крайне нежелательно.
- Подбирайте оправки, равные по размеру наружной обойме. Любые удары, усилие от пресса по внутренней части ступичного подшипника приведут его в негодность.
- Не стоит раскрывать защиту и добавлять смазку в элемент. Тела качения смазаны с завода.
Успешного ремонта!
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 254208
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100463
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 64936
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 63859
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39522