{jllike}
Замена подшипника передней ступицы Калина Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментарии: (1)
4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.00 (3 Votes)

Лада Калина - замена подшипника передней ступицы

Калина - Замена ступичного подшипника

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.
Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника - Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта.
 

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

Подшипник ступицы Лада Калина 256707 ВПЗ

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Передний ступичный подшипник 256707 для Калины

Важная информация:
В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий - ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей.  23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина - размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:
Диаметр отверстия: 35 мм;
Внешний диаметр: 68 мм;
Высота: 37 мм;
Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментый (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Устройство ступицы Лада Калина

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

  1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
  2. Убираем колпак колеса Лада Калина

     

    Снимаем декоративный колпак ступичной гайки Лада Калина

  3. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
  4. Ослабляем крепления контргайки ступицы Калины

  5. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.
  6. Отвинчиваем ступичную гайку Калины

    Совет:
    Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.
  7. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
  8. Отсоединяем тормозной диск Лады Калниы

  9. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
  10. Откручиваем болты тормозного суппорта Лады Калина

  11. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
  12. Крепления поворотного кулака Kalina

  13. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
  14. Откручивание гаек крепления поворотного кулака

  15. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
  16. Болты шаровой у Калины

  17. Отсоединяем от него шаровую опору и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
  18. Вынимаем шаровую и шрус из ступицы

  19. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
  20. Демонтируем ступицу с кулаком

  21. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
  22. Выбиваем ступицу из внутренней обоймы подшипника

  23. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
  24. Поворотный кулак Лады без подшипника

  25. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
  26. Вынимаем стопорные кольца

  27. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
  28. Выпрессовываем подшипник ступицы из кулака Калины

    Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Выбиваем переднюю ступицу

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

  1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:
  2. Поворотный кулак Лады

  3. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть - посадочную поверхность.
  4. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
  5. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.
  6. Совет:
    Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

    Запрессовка ступичного подшипника в кулак Лады Калины

  7. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.
  8. Снимаем защитную шайбу со ступицы Калины

  9. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.
  10. Сдвигаем зубилом кольцо со ступицы

  11. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.
  12. Спрессовываем кольцо съемником со ступицы

  13. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.
  14. замена подшипника передней ступицы на Калине

    Важно знать:
    При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.
  15. Теперь весь узел в сборе.
  16. Передняя ступица Лады Калины в сборе

  17. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)
Важно знать:
После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Советы автомобилистам

  1. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
  2. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
  3. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
  4. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему "Замена подшипника передней ступицы Калина - ВАЗ 1118":

 

 

 

 

 

Не пропустите самые популярные товары этого года:
ТОП самых покупаемых товаров начала 2017 года: