Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3
- ➡️ Диагностика и признаки поломки подшипника ступицы у Мазда 3
- ➡️ Расположение переднего подшипника у Mazda 3 до 2008 года и после
- ➡️ Как снять подшипник передней ступицы с АБС и выпрессовать
- ➡️ Замена старого подшипника ступицы на новый через пресс и съемником
- ➡️ Как заменить сборную с подшипником ступицу
- ➡️ Выбор шарикоподшипника ступица Мазда 3: цена и артикулы
- ➡️ Советы по ремонту и полезные видео по замене подшипника
Исправность ходовой части – гарантий безопасного передвижения автомобиля. Однако со временем или из-за механического износа или неправильной эксплуатации элементы могут выйти из строя, что чревато аварийной ситуацией. К примеру, неисправный передний ступичный подшипник Мазда 3 способен отходить более 100 тысяч километров перед тем, как потребуется его ремонт.
Данная статья располагает массой полезной информации о том, как провести замену подшипника передней ступицы Мазда 3 своими руками. Также о том, как провести диагностику, выявить поломку в нужное время, а также выбрать подходящую деталь, можно прочесть ниже.
Причины и признаки поломки
Срок службы передних ступичных подшипников Мазда 3 составляет порядка ста тысяч километров. Однако при наличии следующих факторов, его потребуется заменить раньше:
- излишне динамичная езда на авто;
- вождение без учета особенностей дорожного полотна;
- попадание воды способствует вымыванию смазки, что гарантирует скорый износ подшипника;
- постоянное передвижение на перегруженном авто.
Проверка детали осуществляется весьма просто:
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем переднее колесо.
- Заводим двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо гудет, то элемент следует менять.
- Для определенности стоит пошатать диск, проверяя его люфт. Расположенное ниже видео поможет грамотно исполнить процедуру проверки шарикоподшипника.
Гудящий ступичный элемент Мазда 626:
Шум и вибрация подшипника передней ступицы Мазда 3 BK:
Как проверить ступичный шарикоподшипник:
Устройство переднего подшипника ступицы Mazda 3 до 2008-го года и после
Конструкция узла зависит от года выпуска модели. Ниже представлена схема детали для машин, выпущенных в 2009-2016-м году.
- 33-042 – центральный болт;
- 33-251А – тормозной диск;
- 33-061 – ступица колеса;
- 33-048 – стопорное кольцо;
- 33-047 – подшипник передней ступицы Mazda 3;
- 3310 – тормозной суппорт;
- 33-020 – поворотный кулак.
Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009-го года обойму придется выпрессовывать из поворотного кулака, а затем выбивать из нее ступицу.
Автомобили более ранних лет выпуска отличаются другой конструкцией, представленной на картинке.
- 33-251А – диск тормоза;
- 33-042 – центральная гайка;
- 3310 – суппорт;
- 9YА02 – крепления к поворотному кулаку;
- 33-020 – кулак поворота;
- 33-061 – ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.
Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в сборе со ступицей и специалисты рекомендуют производить комплексную замену.
Конструкция узла у Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-н.в.):
Конструкция узла у Mazda 3 (BK) (2003-2009):
Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС
Прежде, чем заняться работами по снятию ступицы, нужно подготовить соответствующий инструмент. По ходу работ нам понадобятся:
- домкрат;
- стандартный набор ключей с накидными головками от 13 до 30;
- отвертка или нож;
- деревянный молоток или киянка;
- специальный съемник или гидравлический пресс;
Загоняем автомобиль на подъемник, а затем приступаем к процессу демонтажа:
- Демонтируем декоративную накладку колеса, если таковая имеется;
- Ключом на 18 выкручиваем крепления диска, а затем снимаем его;
- Отгибаем стопорную шайбу;
- При помощи головки на 32 откручиваем центральное крепление;
- Поворачиваем колеса и выкручиваем болты 17-е болты, крепящие кожух тормозного суппорта. Демонтируем и подвешиваем суппорт.
- Снимаем его, а затем демонтируем тормозной диск. Затем можно отключить клемму датчика АБС;
- Демонтируем болты, крепящие рулевой наконечник, 19-й головкой;
- Снимаем его, используя специнструмент (съемник, показанный на фото);
- При помощи насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;
- 14 головкой, совместно с ключом, демонтируем крепеж рулевой тяги
- Используя головку на 17, демонтируем крепления кулака поворота;
- Снимите ступицу совместно с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;
Cнятие старого элемента
Теперь необходимо извлечь старый элемент и провести замену переднего ступичного подшипника Mazda 3 bk. Операция осуществляется в следующем порядке:
- При помощи отвертки и молотка снимаем старый пыльник, получая доступ к обоймам;
- Выбиваем ступицу непосредственно из поворотного кулака;
- Плоскогубцами демонтируем стопорное кольцо;
- Устанавливаем его под пресс;
- Выдавливаем внутреннюю обойму;
- Далее демонтируем внешнюю обойму шарикоподшипника;
Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без
Сборка осуществляется следующим образом:
- Установите новый шарикоподшипник на свои посадочные места. Отцентруйе его, легонько постукивая молотком;
- Ставим деталь под пресс и загоняем элемент на свое посадочное место;
- Монтируем стопорное кольцо;
- Фиксируем сверху ступицу;
- Запрессовываем ее. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к монтажу на авто.
При отсутствии специального инструмента (пресса) следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут немного. Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1,6 без специального инструмента.
- Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм;
- На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки;
- Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака;
- Обрабатываем посадочные места и приступаем к сборке.
- Производим обратную сборку и установку поворотного кулака;
Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK
На более поздних моделях японского авто используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в сборе со ступицей. Цена запасной части существенно вырастает, однако сам перечень работ становится проще. Замена на Мазда идет следующим образом:
- Снимаем колесный диск;
- Демонтируем тормозной суппорт вместе с диском тормоза;
- Откручиваем центральный болт;
- Отсоединяем рулевые тяги;
- Демонтируем крепления поворотного кулака;
- Снимаем кулак вместе со ступицей ступицу,
- Откручиваем крепежные болты, демонтируем, а затем устанавливаем новый элемент.
Сборка узла проходит в порядке, обратном демонтажу. Также стоит помнить о том, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на расположение магнитного кольца, являющегося сигнализатором для датчика АБС. Данный элемент необходимо ставить магнитной лентой к датчику, а не наоборот, иначе система АБС работать не будет. Подробности можно узнать на видео
Магнитная лента шарикоподшипника Mazda 3:
Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.
При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества.
Номера и артикулы представлены для следующих моделей Mazda 3:
- BK (2003-2009)
- BM (2013-2016)
- BL (2009-2013)
- BN (2016-н.в.)
- Конструкция подшипника - радиально-упорный шариковый подшипник;
- Сторона установки - передняя ось, двусторонние;
- Необходимое количество - 2 шт.
Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ремкомплект * | Размеры и параметры, мм | Инструкция | Гарантия | ||||
Cтупица колеса передняя (в сборе с подшипником) Мазда III BK (2003-2009 г.в.). | |||||||
2 | Mazda Япония Оригинал |
BN8B-33-15XB BP4K-33-15XB |
5100 | Шплинт 5 болтов Контргайка Гайка |
Ширина - 37 Вн. диаметр - 29 Нар. диаметр - 78/110 Резьба - M12 x 1,5 Вес (г) - 2900 Количество отв. - 5 Момент затяжки - 400 НМ |
+ | 36 мес |
3 | SKF Швеция Аналог |
VKBA6800 | 4700 | + | 36 мес | ||
4 | FEBI Германия Аналог |
32868 | 4300 | - | 24 мес | ||
5 | SNR/NTN Франция Аналог |
R17041 | 4430 | + | 36 мес | ||
Подшипник ступицы переднего колеса Мазда III BL (2009-2013 г.в.) и BM 2013-2016 г.в. | |||||||
1 | Mazda Япония Оригинал (с АБС) |
BP4L-33-047 BP4L-33-047A BP4L-33-047B BBM2-33-047 |
2600 | Шплинт Контргайка Стопорное кольцо |
Ширина - 45 Вн. диаметр - 42 Нар. диаметр - 80 Момент затяжки - 370 НМ |
+ | 36 мес |
2 | SKF Швеция Аналог |
VKBA7536 | 2900 | + | 36 мес | ||
3 | SNR/NTN Франция Аналог |
R170.49 | 2300 | + | 36 мес |
* - опционально
Полезные видео и рекомендации по замене
В данном разделе размещены видео материалы, которые помогут при замене переднего ступичного подшипника Мазда 3:
Как заменить фронтальный и задний шарикоподшипник:
Видео по замене подшипника передней ступицы Мазда 3:
Ремонт японского авто Mazda 2006-го года:
Ремонтируем ходовую часть Мазда 3:
Советы по ремонту
Советы по ремонту помогут существенно ускорить процедуру по замене подшипника передней ступицы Мазда 3 2007.
- При процессе обратного монтажа, желательно обработать специальным фиксатором резьбы. Это позволит избежать самопроизвольного выкручивания креплений даже в сложных условиях эксплуатации.
- У каждого крепления имеются свои моменты затяжки. Колесные болты следует фиксировать под нагрузкой 300-360 Нм. Желательно в процессе пользоваться динамометрическим ключом.
- Если вас не устраивает смазка подшипника, то можно капнуть несколько капель моторного масла. Это же актуально при монтаже. Можно обработать посадочное место, что облегчит запрессовку.
- Во время ремонта рекомендуется также проверить подвесной подшипник на Мазда 3. Исправность подвесной опоры способстует поддержанию жесткости и фиксацию вала без биений.
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 256386
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100644
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 65159
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 64549
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39629