Замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 своими руками
- ➡️ Проверка и расположение подвесного подшипника на Мазда 3
- ➡️ Как снять промежуточный вал правого привода
- ➡️ Снятие и замена подвесного подшипника у Мазды 3
- ➡️ Выбор подшипника по цене, артикулу, производителям
- ➡️ Характеристики и размеры подшипника 180206
- ➡️ Советы по ремонту и вспомогательные видео
На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений.
Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).
Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке - не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.
Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).
Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен
Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).
Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.
Люфт опоры соединительного вaлa:
Пример люфта неисправного шaрикопoдшипниka:
Шум приводного подшипника Mazda3:
Как проверить работоспособность шарикоподшипника:
Чтобы понять, где располагается подшипник промежуточного вала у Мазды 3, ознакомьтесь с наглядной схемой в начале статьи, а так же c двумя расширенными схемами ниже. На втором изображении показана компоновка механизма с базирующейся на нем проблемной деталью (25-740J).
Исходя из устройства узла, можно сделать вывод: для снятия узла и замены промежуточного подшипника Мазды 3 потребуется открутить рулевую тягу и рычаг, ступичную гайку, шаровую опору, а так же болт кронштейна соединительного вала.
Для перечисленных выше операций потребуется:
- стандартный набор ключей и головок;
- молоток, домкрат;
- съемник рулевых наконечников (по возможности);
- съемник для демонтажа вала из КПП (по возможности);
- съемник сепараторный (по возможности);
- отвертка, зубило;
- динамометрический ключ;
- труба для запрессовки п/ш (внутренний диаметр 31-35 мм).
Замена подшипника привода Мазда 3 1.6-2.0 - пошаговая инструкция по снятию промвала
- Перед тем, как поднять автомобиль домкратом, снимите заглушку и развальцуйте контргайку.
- Затем ослабьте ступичную гайку и колесные болты.
- Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо.
- Откручиваем гайку у рулевой тяги.
- Аккуратно ударами молотка выбиваем наконечник из тяги.
- Переходим к рычагу подвески, где откручиваем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отсоединив стойку стабилизатора, откручиваем болт шаровой опоры.
- Затем выбиваем палец шаровой из поворотного кулака.
- Далее, окончательно выкрутив ступичную гайку, выбиваем приводной вал из ступицы.
- Вынимаем правый привод из ступицы с подшипником, далее переходим к крепежной проушине.
- Залезаем под авто и находим крепеж (проушину) промвала. Откручиваем болты с обеих сторон и вынимаем приводной узел в сборе.
- Деревянным клином разъединяем шлицевое соединение валов.
- Затем отвёрткой извлекаем защитные подшипниковые шайбы.
- Получаем доступ к п/ш. Теперь чтобы снять кронштейн, необходимо поставить промвал между губок тисков или между деревянными брусками, как на фото.
- Ударами молотка по торцу вала привода, выбиваем его из кронштейна. Затем из проушины выбиваем шарикоподшипник аналогичным способом, но используя оправку с диаметром 58-60 мм.
Демонтаж и установка нового шарикоподшипника
- Для снятия шарикоподшипника с промвала используем сепараторный или трёхточечный съемник.
- Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.
Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.
- Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.
- Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.
- После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
- Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.
Как выбрать подвесной подшипник на Мазда 3: цена, код, артикул, размеры
В качестве опоры правого промвала конструкторы Mazda 3 предусмотрели радиальный однорядный шариковый закрытого исполнения c защитными шайбами со смазкой внутри.
Маркировка (обозначение):
- По ГОСТу: 180206С17
- По ISO: 6206.2RS
В продаже элементы качения данной маркировки (типа) представлены многочисленными производителями, российскими и импортными. Чтобы выбрать оптимальный вариант для покупки, следует проанализировать цены, отзывы, а так же наличие в магазинах вашего города. Ниже представлена сводная таблица с актуальными ценами, артикулами, производителями промежуточных подшипников правого привода Мазды 3.
Таблица рекомендуемых шарикоподшипников привода для Mazda 3
№ п/п | Брэнд | Код по каталогу (каталожный номер) | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Сальник | П/ш 180206 | Инструкция | ||||
Ремонтный комплект | |||||||
1 | VBF (ВПК) Россия Аналог |
6206.2RS | 520 | - | - | + | - |
2 | ГПЗ Россия Аналог |
6-180206К2УС9 | 550 | - | - | + | - |
3 | FAG Германия Аналог |
6206 2RS1 | 600 | - | - | + | - |
4 | SKF Швеция Аналог |
6206-2RS1 | 850 | - | - | + | - |
5 | MAZDA Россия Оригинал |
FA0925155 | 1400 | - | - | + | + |
Подвесной подшипник 180206С17 для Mazda 3 1.6-2.0 - размеры и технические характеристики
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия, d | mm | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 |
Номинальная высота, B | mm | 16 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 1,5 |
Грузоподъемность динамическая, С | kH | 19,5 |
Грузоподъемность статическая, С0 | kH | 10,5 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,026 |
Тип стали | - | ШХ-15 |
Твердость стали и шариков | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | 0 |
Момент затяжки | kN*M | - |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 9,525 |
Вес | г. | 200 |
Рабочая температура | градусы | +/-40 |
Рекомендации при выполнении ремонта и вспомогательные видео
- Проявляйте особую аккуратность к шлицам, а так же к гофрам ШРУСа.
- Перед установкой заменяемого элемента, вскрывайте уплотнение, чтобы проверить количество смазки на подшипнике, при необходимости добавьте.
- В ходе снятия узла проверяйте состояние тормозных дисков (износ), шаровую опору, рулевые тяги, а так же ШРУС.
- Приобретать запчасти рекомендуется в проверенных ранее торговых точках с наличием соответствующих документов подтверждающих оригинальность автозапчастей.
- После сборки, замены, а так же обкатки осмотрите с фонариком герметичность подшипникового узла.
- Рекомендуем посмотреть полезные видео по замене подшипника промежуточного вала Mazda 3.
Первые операции по снятию промвала:
Ремонт правого привода Mazda 3:
Правильная замена соединительного вала (англ):
Ремонт правого привода Mazda3 | Mazda323:
Лучшее на сайте:
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 256386
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 100075
Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106
19-03-17 80853
Как поменять подвесной подшипник на Форд Фокус 2
04-03-17 65717