Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла в кузове 120 и 150 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 3.73 Голосов 26

Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками

Замена подшипников передней ступицы Тойота Королла Е120, Е150
Содержание страницы:
  1. ➡️ Проверка подшипника ступицы Тойота Королла 120, 150
  2. ➡️ Расположение подшипника у Е120, Е150 (2008-2013)
  3. ➡️ Процесс снятия ступицы и подшипника на Carolla Е120
  4. ➡️ Замена ступичного подшипника через пресс и съемник
  5. ➡️ Как заменить ступицу на Toyota Corolla 150
  6. ➡️ Выбор подшипников - артикулы, производители, цены
  7. ➡️ Советы по ремонту и полезные видео
 

 

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 - 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Устройство подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008-2013

Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от  с обозначениями элементов:

Расположение деталей ступицы Тойота Королла

  • 43501Н – ступичная гайка;
  • 46512 – тормозной диск;
  • 43501D – болты крепления диска;
  • 43501С – ступица в сборе;
  • 48-02 – поворотный кулак;
  • 91552-L1250 – болт кулака;
  • 43-02; - шаровая опора;

Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:

Расположение деталей ступицы Тойота Королла

  • 43501H – гайка ступичная;
  • 43512 – диск тормоза;
  • 43501С – ступица;
  • 48-02 – поворотный кулак;
  • 43501Е - передние ступичные подшипники Toyota Corolla;
  • 43501G – стопорное кольцо;
  • 43-02 – шаровая;

В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Примечание:
Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

Процесс снятия узла для замены

Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:

  1. Снимаем декоративный колпак;
  2. Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
  3. Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;

откручиваем болты крепления колеса Фиксируем тормозной диск отверткой

откручиваем ступичную гайку

  1. Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
  2. Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;

Выкручиваем крепления тормозного суппорта Снимаем тормозной диск

  1. Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;

Откручиваем болты крепления переднего рычага Лучше использовать специальный инструмент

  1. Вынимаем специальный шплинт;
  2. Ключом на 17-ть выкручиваем болт;

Вынимаем стопорный шплинт Выкручиваем болт рулевой тяги

  1. Демонтируем датчик АБС;
  2. Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;

Выкручиваем датчик АБС Выкручиваем болты крепления поворотного кулака

  1. Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;

Вынимаем узел в сборе Место для установки новой детали

Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;

Выбиваем ступицу из поворотного кулака Отсоединение ступицы от поворотного кулака

Вынимаем стопорное кольцо Чистим посадочное место от грязи и сора

  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.

Выпрессовываем внешнюю обойму

  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.

Внутренняя обойма иногда остается на ступице

Делаем аккуратный надпил на внутреннем кольце Снимаем внутреннее кольцо со ступицы отверткой

Примечание:
Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.

Фиксируем ступицу под прессом

  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.

Устанавливаем сверху поворотный кулак Запрессовываем ступицу

Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.

Устанавливаем сверху старые подшипник в качестве проставки Ставим дощечку и выбиваем старый пошипник

Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.

Съемник можно сделать самостоятельно Запрессовываем подшипник в полевых условиях

В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Примечание:
Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

  1. Открутив гайки, снимаем колесо;
  2. Откручиваем болты крепления суппорта;
  3. Снимаем тормозной диск;
  4. Выкручиваем гайку ступицы;

Снимаем ступицу в сборе Выкручиваем ступичную гайку

    1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);

Откручиваем гайку, предварительно вынув стопорный шплинт Выкручиваем болты крепления

  1. Снимаем ступицу в сборе;

Место для установки новой ступицы

  1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.

Устанавливаем на место новую ступицу Затягиваем болты крепления

  1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.

Процесс сборки узла

Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla - цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

  • Е110 (Е11) (1997-2001) - 9036336006;
  • Е120 (Е12) (2001-2007) - 9036340066;
  • Е150 (Е15) (2006-2013) - 4355042010.

Ступичный подшипник для Тойота Королла Ступичный подшипник для Тойота Королла

Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.

Ступичный подшипник в сборе со ступицей Ступичный подшипник в сборе со ступицей

Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 - 150

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Информация
В Комплекте Размеры Инструкция Гарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1 SNR 
Франция 
Аналог
R169.68 1800 Стопорное  кольцо +  шплинт Размеры: 
Ширина (мм) - 42 
Внутренний диаметр (мм) - 40 
Внешний диаметр (мм) - 74
- 36 мес
4 SKF 
Швеция 
Аналог
VKBA 3979 1500 + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5 SNR 
Франция 
Аналог
R169.61 2100 Стопорное кольцо + шплинт Размеры: 
Ширина (мм) - 42 
Внутренний диаметр (мм) - 40 
Внешний диаметр (мм) - 74
- 36 мес
6 SKF 
Швеция 
Аналог
VKBA6831 2000 + 24 мес
7 FAG 
Германия 
Аналог
713618780 2450 + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8 SNR 
Франция 
Аналог
R169.71 8200 Контргайка Параметры: 
Диаметр фланца (мм) - 138,9 
Количество отверстий - 4 
Количество отверстий под колесо - 5 
Доп. информация - с встроенным магнитным сенсорным кольцом
+ 36 мес
9 SKF 
Швеция 
Аналог
VKBA 6874 8000 + 36 мес
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Полезные видео по замене ступицы Тойота Королла

Ниже представлены видеоматериалы, которые помогут разобраться в процессе ремонта.

Как менять ступичный шарикоподшипник:

Замена передней ступицы Toyota Corolla 150: видео:

Запрессовка детали через пресс:

Сравнение подшипников от разных производителей:

Рекомендации по ремонту

  1. При сборке узла желательно применять специальный фиксатор резьбы. Это поможет избежать самопроизвольного выкручивания болтов и обеспечит надежную фиксацию;
  2. У каждой детали есть собственный момент затяжки. Для колесных болтов он составляет 300-380 Нм;
  3. При замене детали желательно провести дефектовку всех элементов системы. К примеру, порванные уплотнители могут привести к быстрому выходу из строя элемента. И к цене переднего ступичного подшипника Тойота Королла 150 прибавится еще и стоимость уплотнителей.

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Костя
Подскажите, сальники тоже нужно менять? Дорогие ли сальники?