Как поменять подшипники задней балки на Пежо 206 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.19 Голосов 32

Замена игольчатых подшипников и ремонт задней балки на Пежо 206 с фото отчётом

Замена подшипников задней балки Пежо 206
Содержание страницы:
  1. ➡️ Диагностика задней балки Пежо
  2. ➡️ Устройство задней подвески
  3. ➡️ Снятие задней балки у Пежо 206
  4. ➡️ Замена игольчатого подшипника на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники, размеры, артикулы
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту
 

 

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками.

Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:

  • Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
  • Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
  • Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
  • Износ вследствие механических и ударных нагрузок.
Важно знать:
Избежать последствий поломки игольчатых элементов качения можно путем своевременной проверки деталей, а так же их замены при необходимости.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Задняя подвеска Пежо 206

Устройство подвески:
01 - балка подвески; 02 - торсион; 03 - задний стабилизатор; 04 - гибкое соединение; 05 - гибкое соединение; 06 - болт подвески; 07 - рычаг балки; 08 - втулка нижнего рычага; 09 - втулка нижнего рычага; 10 - уплотнитель; 11 - заглушка; 12 - винт с колпаком; 13 - фиксатор; 70 - винт; 71 - шайба ступицы; 72 - плоская шайба; 73 - гибкая шайба

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
  • Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графитовая, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
  2. Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.

Снятие колеса пежо 206 Задняя балка пежо 206

  1. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
  2. Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.
Внимание:
Чтобы демонтировать пластину, в отверстие балки закручивают болт М12 (с колёс), и затягивают до тех пора пока «косточка» не снимется.

Снятие планки задней балки Пежо 206 Откручиваем планку задней балки Пежо 206 Снятие задней балки пежо 206 Снятие планки у задней балки Пежо 206

  1. Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
  2. Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.

Снятие задней стойки Пежо 206 Снятие задней стойки Пежо 206 Снятие задней стойки Пежо 206 Снятие задней стойки Пежо 206

  1. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
  2. Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).

Снятие тормозного шланга Пежо 206 Снятие тормозного шланга Пежо 206 Откручиваение заднего рычага Пежо 206 Откручиваение заднего рычага Пежо 206

  1. Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.

Снятие датчика АБС на Пежо 206 Снятие датчика АБС на Пежо 206

  1. Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
  2. Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».

Снятие кожуха ступичной гайки Пежо 206 Откручиваение ступичной гайки Пежо 206

Внимание:
Перед снятием рычага, отмечаем его положение относительно кузова автомобиля, для этого делаем отметку на крыле и на рычаге. Потом замеряем точное расстояние между точками в миллиметрах, это потребуется в процессе обратной сборки.
  1. Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.

Снятие задней тормозной системы Пежо 206 Крепелние тормозного шланга

  1. Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
  2. Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.

Снятие задней балки Пежо 206 Снятие задней балки Пежо 206 Задняя балка Пежо 206

Совет:
При замене важно не сорвать резьбу и шляпки винтов типа «Торкс», так как их замена обойдется в не малую сумму.
  1. Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
  2. Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.

Снятие заднего рычага Пежо 206 Снятие заднего рычага Пежо 206

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото

Снятие старого игольчатого подшипника Peugeot 206 Снятие старого игольчатого подшипника Peugeot 206 Снятие старого игольчатого подшипника Peugeot 206 Снятие старого игольчатого подшипника Peugeot 206

  1. После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.

Убираем коррозию с посадочной поверхности Отверстие в рычаге под подшипники

  1. Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.

Запрессовка игольчатого подшипника задней балки Peugeot 206 Запрессовка игольчатого подшипника задней балки Peugeot 206 Запрессовка игольчатого подшипника задней балки Peugeot 206 Запрессовка внешнего подшипника задней балки Peugeot 206

  1. Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.

Вставка сальника игольчатого подшипника Peugeot 206 Вставка сальника игольчатого подшипника Peugeot 206

  1. С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  2. Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.

Запрессовка внутреннего подшипника задней балки Пежо Запрессовка внутреннего подшипника задней балки Пежо Запрессовка внутреннего подшипника задней балки Пежо Смазка подшипников задней балки Пежо

  1. Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
  2. Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.

Установка рычага задней подвески Пежо 206 Установка рычага задней подвески Пежо 206

  1. Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.

Установка заднего рычага Пежо 206 Задняя балка пежо 206

  1. Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.

Как выбрать подшипник задней балки Пежо 206: размеры, аналоги, артикул, номер, цена

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Ремонтный комплект подшипника задней балки для Пежо 206 состоит из двух игольчатых подшипников, на одном из которых стоит металлический кожух (заглушка). Так же в комплект входит резиновый сальник для внешнего подшипника.

Покупать запчасти для замены рекомендуется сразу полным ремонтным комплектом, именно так продают большинство производителей. Ниже представлен перечень рекомендуемых торговых марок, даны цены, комплектация, и каталожный номер изделия (артикул).

Заводские каталожные номера деталей комплекта:

  1. 513272 – внешний;
  2. 517407 – внутренний;
  3. 5131А6 – сальник.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер по каталогу Цена 
2022 год, руб
Комплектация
Внешний п-ш Внутренний п-ш Сальник и заглушка Инструкция
1 Citroen-Peugeot 
Франция 
Оригинал
513196 1400 + + + -
2 SWAG 
Германия 
Аналог
62932754 1750 + + + -
3 NTN-SNR 
Франция 
Аналог
KS559.03 1600 + + + -

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внешний п-ш Внутренний п-ш
Внутренний диаметр mm 47 42
Наружный диаметр mm 53 53 (67)
Номинальная высота mm 19 26
Рабочая ширина mm 19 17
Тип стали роликов - ШХ-15
Твердость роликов HRC 61-65
Шероховатость роликов и обоймы Ra 0,32

Советы и рекомендации по ремонту задней балки Пежо 206 и замене деталей

  1. Обойма изделий выполнена из тонкого металла, толщиной 1,5 мм, поэтому при замене детали важно не деформировать кольцо.
  2. Проверяйте посадочные поверхности, если они повреждены, а замена детали затруднительна, тогда вместо подшипников, на балку, ставят втулки из капрона или бронзы (капролоновые втулки).

Капролоновые втулки Втулки капролоновые  вместо подшипников

  1. При затягивании болтовых соединений смазывайте резьбу графитовой смазкой или герметиком, для упрощения дальнейшей замены.
  2. Для улучшения управляемости автомобиля и повышения комформа при езде в салоне рекомендуется установить автобаферы в пружины.
  3. Смотрите видео процесса замены подшипников на задней балке Пежо 206, где так же показана сборка подвески.

Как заменить задний подшипник на Peugeot 206

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Александр
Подскажите пожалуйста есть ли разница между ремкомплектами на заднюю балку пежо 206 хэчбэк и седан


Владимир
Приветствую!
Скажите, а предпосылкой для замены подшипника еще может быть какой-то звук кроме стука?