Замена игольчатых подшипников и ремонт задней балки на Пежо 206 с фото отчётом
- ➡️ Диагностика задней балки Пежо
- ➡️ Устройство задней подвески
- ➡️ Снятие задней балки у Пежо 206
- ➡️ Замена игольчатого подшипника на новый
- ➡️ Как выбрать подшипники, размеры, артикулы
- ➡️ Советы специалистов по ремонту
На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками.
Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.
В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.
Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:
Замена подшипников передней ступицы
Ремонт задней балки, подвески на Peugeot
Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206
Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:
- Наличие люфта рычагов подвески;
- Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
- Состояние резиновых сальников (уплотнений);
- Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
- «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.
Причины износа подшипников и поломки задней балки:
- Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
- Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
- Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
- Износ вследствие механических и ударных нагрузок.
Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк
Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.
Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
- Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
- Отвертка, зубило;
- Молоток;
- Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
- Смазка: WD-40, графитовая, литол.
- Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.
Снятие задней балки и демонтаж подшипников
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
- Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.
- Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
- Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.
- Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
- Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.
- Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
- Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).
- Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.
- Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
- Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».
- Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.
- Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
- Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.
- Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
- Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.
Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник
- Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото
- После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.
- Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.
- Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.
- С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
- Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.
- Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
- Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.
- Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.
- Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.
Как выбрать подшипник задней балки Пежо 206: размеры, аналоги, артикул, номер, цена
Ремонтный комплект подшипника задней балки для Пежо 206 состоит из двух игольчатых подшипников, на одном из которых стоит металлический кожух (заглушка). Так же в комплект входит резиновый сальник для внешнего подшипника.
Покупать запчасти для замены рекомендуется сразу полным ремонтным комплектом, именно так продают большинство производителей. Ниже представлен перечень рекомендуемых торговых марок, даны цены, комплектация, и каталожный номер изделия (артикул).
Заводские каталожные номера деталей комплекта:
- 513272 – внешний;
- 517407 – внутренний;
- 5131А6 – сальник.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешний п-ш | Внутренний п-ш | Сальник и заглушка | Инструкция | ||||
1 | Citroen-Peugeot Франция Оригинал |
513196 | 1400 | + | + | + | - |
2 | SWAG Германия Аналог |
62932754 | 1750 | + | + | + | - |
3 | NTN-SNR Франция Аналог |
KS559.03 | 1600 | + | + | + | - |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
Внешний п-ш | Внутренний п-ш | ||
Внутренний диаметр | mm | 47 | 42 |
Наружный диаметр | mm | 53 | 53 (67) |
Номинальная высота | mm | 19 | 26 |
Рабочая ширина | mm | 19 | 17 |
Тип стали роликов | - | ШХ-15 | |
Твердость роликов | HRC | 61-65 | |
Шероховатость роликов и обоймы | Ra | 0,32 |
Советы и рекомендации по ремонту задней балки Пежо 206 и замене деталей
- Обойма изделий выполнена из тонкого металла, толщиной 1,5 мм, поэтому при замене детали важно не деформировать кольцо.
- Проверяйте посадочные поверхности, если они повреждены, а замена детали затруднительна, тогда вместо подшипников, на балку, ставят втулки из капрона или бронзы (капролоновые втулки).
- При затягивании болтовых соединений смазывайте резьбу графитовой смазкой или герметиком, для упрощения дальнейшей замены.
- Для улучшения управляемости автомобиля и повышения комформа при езде в салоне рекомендуется установить автобаферы в пружины.
- Смотрите видео процесса замены подшипников на задней балке Пежо 206, где так же показана сборка подвески.
Как заменить задний подшипник на Peugeot 206
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 256386
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100644
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 65159
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 64549
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39629
Скажите, а предпосылкой для замены подшипника еще может быть какой-то звук кроме стука?