Как поменять подшипник передней ступицы на Шевроле Круз Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.00 (4 Votes)

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8
  1. Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика неиправностей переднего подшипника Шевроле Круз
  3. 2. Устройство узла переднего ступичного подшипника
  4. 3. Инструкция по снятию ступичного узла
  5. 4. Снятие старого подшипника Шевроле Круз
  6. 5. Установка нового подшипника Шевроле Круз
  7. 6. Выбор подшипника передней ступицы: артикулы, цены
  8. 7. Полезные видео и рекомендации по ремонту

До выпуска первого поколения Шевроле Круз, название Cruze начал использовать General Motors. С 2001-2008 года он выпускался под разными логотипами. Версии первого поколения (J300) выпускались с 2008-2016 годы, с 2016 года выпускается вторая версия (J400). Вне зависимости от версий подшипник ступицы Шевроле Круз передний находится на ведущих колесах и на них приходятся удары при езде по неровным дорогам. Когда вдруг почувствуете вибрацию руля и подозрительный гул в салоне, знайте – передняя ступица Шевроле Круз начинает подклинивать, пора выяснить причину.

Диагностика и признаки неисправности

На видео показаны способы проверки неисправности ступичных подшипников:

Видео: «Способ проверки при вывешенных колесах»

 

Видео: «Определение неисправности ступичного подшипника»

 
Важно!
  1. Шток домкрата должен упираться в рычаг нижней шаровой опоры, чтобы не было провиса полуоси.
  2. Посторонний шум и вибрация рулевого колеса, проверка люфта в вертикальной плоскости. Способ разборки узлов с применением электрического ударного ключа.
  3. Проверьте вращение и звук на скорости 40 км/час.

Основные причины неисправности:

  • экстремальная езда по плохим дорогам;
  • разгерметизация узла;
  • окончание срока эксплуатации (пробег свыше 100 000 км);
  • неправильная установка и выбор производителя.

Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз

Не лишне напомнить автолюбителям, что такое база или как ее еще называют платформа. Концерн GM для Сhevrolet Cruze взял платформу Delta II, но на этой платформе в Европе выпускают Опель Астра J. На этой же платформе существуют десятки версий Шевроле, выпускаемых во всем мире. Кроме внешней формы и внутреннего оформления иногда вносятся изменения и в детали, стоящие на передней полуоси. Поэтому могут встретиться поворотные кулаки и ступицы, которые отличаются количеством крепежных болтов.

Новые модели имеют три отверстия для крепления. Это не влияет на процесс сборки или разборки ступичного узла. Везде он одинаков: узел меняется в сборе. Вот схема узлов передней подвески:

Устройство передней подвески Шевроле Круз

Узел, обведенный квадратиком, включает поворотный кулак и ступицу с подшипником. Вот этот узел отдельно:

Устройство узла передней ступицы Шевроле Круз

Обратите внимание: ступичный узел на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, на нижней – 4. Процесс замены простой: после снятия суппорта и тормозного диска (6) откручиваем с задней стороны поворотного кулака (1) 3-болта и снимаем узел в сборе. Кулак не снимаем, оставляем на месте. Возможно будет мешать откручивать рулевой наконечник, так его можно снять. Весь процесс замены внизу с фото.

Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз

Всякий раз, когда выполняете работу, связанную с подъемом машины, делайте это на ровном месте, зафиксируйте автомобиль на подставках, установите противооткатные подпорки.

  1. Откручиваем колесо. Лучше это сделать до вывешивания автомобиля.

Снимаем колесо Шевроле Круз

  1. Отвинчиваем тормозной суппорт. Подвешиваем, чтобы не отсоединять гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с колодками, лучше заменить на новые, если заметите большой износ.

Отвинчиваем тормозной суппорт Шевроле Круз

  1. Снимем скобу. Два болта на цапфе кулака.

Снимаем скобу тормозного суппорта Шевроле Круз Скоба тормозного суппорта Шевроле Круз

Снимаем скобу тормозного суппорта Шевроле Круз Скоба тормозного суппорта Шевроле Круз

  1. Снимаем тормозной диск. Надо слегка обстучать, стронуть с места. Откроется доступ к кулаку.

Тормозной диск Шевроле Круз Поворотный кулак Шевроле Круз

  1. Разъединяем разъем датчика ABS.

Разъем датчика ABS Шевроле Круз

  1. Откручиваем гайку полуоси. Затем надо стронуть ось. Наносим удары тяжелым молотком по торцу оси.

Откручиваем гайку полуоси Шевроле Круз Наносим удары молотком по торцу оси Шевроле Круз

Внимание:
Наносить удары лучше через проставку, не повредите резьбу!

Снятие старого подшипника

Ступичный подшипник неразборный, меняется вместе со ступицей.

  1. Вот болты на цапфе кулака крепления ступицы. Надо открутить 3 болта, отмеченные стрелками, понадобится рычаг.

Болты на цапфе кулака Шевроле Круз Болты на цапфе кулака крепления ступицы Шевроле Круз

Откручиваем болты на цапфе кулака Шевроле Круз

  1. Демонтируем ступичный узел: надо постучать по фланцу с обратной стороны и по полуоси, лучше использовать обратный молоток. Сравните старую и новую ступицы. Бывает, что разъем ABS не подходит, придется перепаивать его к старому разъему. Старайтесь не сломать разъем, когда будете снимать узел.

Постукиваем по фланцу с обратной стороны и по полуоси Шевроле Круз Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз

Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз

  1. Зачищаем место посадки ступицы.

Зачищаем место посадки ступицы Шевроле Круз

Замена и установка нового подшипника

Проверьте болты крепления, они обычно идут в новом комплекте со ступичным подшипником.

Внимание!
Болты крепления должны вворачиваться в отверстия ступицы и соответствовать диаметру отверстий в цапфе поворотного кулака.

Так же обратите внимание на размеры фланца, количество болтов креплений к кулаку, состояние шлицов внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко входит в шлицевое зацепление с полуосью. Рекомендуют место посадки обработать ВД 40 и смазать высокотемпературной смазкой для ступиц.

  1. Установка новой ступицы: аккуратно просовываем провод с разъемом ABS в отверстие кулака, наживляем ступицу на один болт и устанавливаем разъем в крепление.

Провод с разъемом ABS Шевроле Круз Разъем ABS Шевроле Круз

Провод с разъемом ABS Шевроле Круз Разъем ABS Шевроле Круз

  1. Крепим ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки выполняют в три этапа: сначала с усилием 90 Н*м, затем болт поджимают на 60 градусов, потом еще добавляют 15 градусов.

Крепим ступичный узел Шевроле Круз

  1. Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем скобу суппорта, новые тормозные колодки с накладками, на ось надеваем прижимную шайбу, затем закручиваем гайку. Здесь усилие примерно, как при затяжке гаек колеса.

устанавливаем тормозной диск Шевроле Круз Устанавливаем новые тормозные колодки с накладками Шевроле Круз

Установка колеса Шевроле Круз

Выбор подшипников и артикулы

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для данной модели. Хорошо, если есть мануал на авто и номер берут оттуда, но чаще бывает, что оригинальных подшипников не найти или цена передней ступицы с ABS на Шевроле Круз высока. Ниже в таблице представлены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно купить у лучших производителей.

Таблица - цена, номера деталей и производители

N п/пПроизводительНомер по каталогуЦенаДополнительная информация
Размеры (мм) и параметрыПрименяемость

1

Nipparts, Нидерланды

N4700914

3500 – 3700

 Внешний диаметр –136

Внутренний диаметр ¬– 27,8

Ширина – 83

С ABS и без датчика

Креплений для колес –5.

Сhevrolet Cruze

седан (J300) 1,4; 1,6; 1,8 бензин; 2,0 дизель;

универсал (J308) 1,4; 1,6; 1, 8 бензин; 1,7; 2,0 – дизель;

хэтчбек (J305) 1,4; 1,6; 1,8 бензин;

1,7 дизель

Мощность от 141 до163 л.с. бензин;

110, 131 и 163 л.с дизель

Опель Астра J

(спорт, седан, хэтчбек)

2

SKF, Швеция

VKBA 6714

7600 – 7800

3

SNR, Франция

R153.66

7300 –

7700

4

Fenox, Россия, Беларусь,

Германия

WHB83128

3000 - 3100

5

Patron, Россия, Беларусь, Европа.

PBK6714H

4000 –4100

6

LYNXauto, Япония

WH-1100

4000 – 4100

7

Optimal, Германия

201 221

4100 – 4200

8

Japan Parts, Италия.

KK-10011

Новая передняя ступица Шевроле Круз Новая передняя ступица Шевроле Круз

Примечание:
Делайте запрос по каталожному номеру ступицу переднюю Шевроле Круз 1, 6: 1,8; 2,0 литра, на бензиновый или дизельный двигатель F16D4; F18D4; 2.0 CDI (Z 20 S1); 1.7 D (LUD) и другие. К цене добавится стоимость на доставку.

Полезные видео

Представленные ниже видеоролики – обобщение материала по теме передней ступицы Сhevrolet Cruze:

Процесс замены передней ступицы Сhevrolet Cruze:

 
 

Избавляемся от стуков в передних стойках Шевроле Круз:

 
 
  1. Chevy Malibu имеет такую же базу, как и Сhevrolet Cruze. Это лишний раз подтверждает схожесть замены некоторых моделей Шевроле.
  2. Стуки в передних стойках амортизатора иногда путают с неисправностью ступицы. Надо учиться правильно диагностировать причину посторонних шумов.

Можно ли смазать ступичный подшипник?

 

По всей вероятности, он герметичный и смазка через штатное место датчика abs если и попадет, то очень малое количество.

Ступица с датчиком ABS Шевроле Круз

Хотя на форуме есть умельцы, которые пытаются продлить жизнь подшипника, возможно это временная мера. Если подшипник загудит, то пора менять.

Рекомендации по ремонту

  • На форумах по ремонту автомобилей есть много полезных советов, правда иногда мнения о полезности разделяются. Пример о смазке через отверстие абс. Это временное решение – замена неизбежна!
  • Каждый раз, когда представляется возможность добраться до тормозной системы и ступиц, обычно при смене шин (2 раза в год) проводите визуальную диагностику тормозных колодок, тормозной жидкости. Сделайте дефектовку деталей, воспользуйтесь услугами сервиса. Проверяйте подшипники, по возможности добавьте смазку.
  • Тормозная жидкость – токсичное вещество. Не храните пропитанную ветошь, она может разъесть краску, что приведет к преждевременной коррозии.
  • Тормозная система с абс перед проверкой уровня прокачивается многократным нажатием педали тормоза, чтобы исключить попадания воздуха в гидравлическую систему.
  • Возьмите за правило: замена тормозной жидкости каждые два года. Так вы защитите внутренние компоненты гидравлики от коррозии.

 

 

 

 

Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте комментарий:

  1. Оставить комментарий в качестве гостя:
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением
Не пропустите обзоры популярных товаров этого года