Замена передних подшипников ступицы на Хендай Акцент Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.16 Голосов 28

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент с фото и видео

Замена передних подшипников на Хендай Акцент
Содержание страницы:
  1. ➡️ Выбор подшипника передней ступицы на Хендай Акцент
  2. ➡️ Размеры подшипников переднего колеса
  3. ➡️ Пошаговая инструкция замены подшипника
  4. ➡️ Процесс ремонта с описанием, фото и видео
  5. ➡️ Важные советы владельцам Хендай Акцент по ремонту
 

 

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.

Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:

  • шум и гул в салоне при езде спереди;
  • возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
  • люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).

Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.

Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена

Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.

Производитель Каталожный номер Цена на 2022 год, руб.
FAG 713 6195 10 1800
Hуundai/Kia (оригинал) 5172022000 1800

SKF

VKBA 3907 2200

SWAG

90 93 1183 2100

ILJIN

J111001

1100

Ступичный подшипник - Hуundai/Kia

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Размеры передних подшипников ступицы

При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.

  1. Внутренний диаметр (наружное кольцо) - 38 мм;
  2. Внешний диаметр (внутреннее кольцо) - 70 мм;
  3. Ширина: 44 мм.
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Как происходит замена подшипника ступицы на Акцент

Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Поворотный кулак и ступица переднего колеса Хендай Акцент:
1 - подшипник; 2 - гайка, 73-90 Н·м; 3 - стойка; 4 - поворотный кулак; 5 - наконечник рулевой тяги; 6 - гайта, 15-34 Н·м; 7 - ступица переднего колеса; 8 - тормозной диск; 9 - гайта, 220-260 Н·м; 10 - тормозной щит; 11 - гайка, 60-72 Н·м; 12 - болт, 65-75 Н·м; 13 - стопорное пружинное кольцо.

Необходим следующий набор инструмента:

  • Набор ключей (обязательно ключ на 32);
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Молоток и зубило;
  • Чашечный съемник;
  • Съемник для рулевой тяги (по возможности);
  • Тиски;
  • Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм;
  • Ключ моментный (динамометрический).

Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника

  1. Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
  2. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Устройство всех креплений показано на схеме.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Совет:
Если вручную не получается это сделать, постучите молотком по валу, обязательно через деревянную прокладку.
  1. Для удобства замены подшипника, открутите тормозной диск от снятого узла.

Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо - вынимаем его из цапфы круглогубцами.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
Совет:
Если нет съемника, то болгаркой с маленьким диском подрезаем обойму, и зубилом раскалываем закаленное кольцо.
  1. Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
  2. Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:

  1. С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

  1. При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.

Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

Более простой способ монтажа - съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент

В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 н*м, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.

Остальная сборка - без особенностей и идет в обратной последовательности.

Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео - замена переднего подшипника ступицы Хендай Акцент, с комментариями грамотных сотрудников СТО.

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5

Советы специалистов по ремонту ступицы

  1. Если люфт в колесе увеличен, можно затянуть ступичную гайку, и добиться наименьшего люфта, при этом подшипник походит ещё некоторое время.
  2. Если ступичная гайка туго затянута, поэтому ослаблять ее желательно, до поднятия авто на домкрат.
  3. Возможно гайка сразу не снимется, воспользуйтесь WD-40 или воротком.
  4. Затяжку всех гаек, а так же крепление кулака, производите моментом не выше 240 нм.
  5. Новые детали приобретайте в проверенных торговых точках, где имеются соответствующие договора с производителями, а так же сертификаты качества продукции.
  6. Если подшипник часто ломается, возможно, следует проверить сход-развал, балансировку колес, и биение тормозного диска. Так же можно произвести замену поворотного кулака или самой ступицы – она выдерживает 2-3 замены детали.
  7. Если после демонтажа деталей на поверхностях есть грязь или коррозия, удалите её, смажьте все Литолом.

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Сергей
Тоже гудит, но никак не пойму что. Знакомые автовладельцы сказали, что звук от резины идет, потому что она старая-дубовая. На вывешенных колесах гула нет. Что это? Всё таки резина? Или стоит для верности и подшипники поменять?