Замена переднего ступичного подшипника Рено Меган Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 3.64 Голосов 11

Замена ступичного подшипника переднего колеса у Renault Megane

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Содержание страницы:
  1. ➡️ Причины и признаки неисправности ступицы
  2. ➡️ Устройство узла
  3. ➡️ Замена подшипника Рено Меган
    1. ➡️ Замена при помощи съемника
    2. ➡️ Замена подручными инструментами
  4. ➡️ Важные моменты
  5. ➡️ Размеры и цены подшипников
  6. ➡️ Полезные видео по ремонту
  7. ➡️ Выводы и рекомендации
 

 

Подшипник ступицы относится к важнейшим элементам ходовой части любого автомобиля. В процессе эксплуатации узел испытывает огромные нагрузки, постепенно приводящие к его износу. Рекомендуемый промежуток замены подшипника ступицы для Рено Меган составляет 120 тысяч километров, но на практике момент ремонта наступает раньше.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

На схеме представлены:
1,2 - поворотный кулак; 3,4 - защита тормозного диска; 5 - ступица колеса передняя; 6 - комплект тормозных дисков; 7 - болт М6; 8 - кольцо стопорное переднее; 9 - болт М6; 10 - гайка М20; 11 - болт М8; 12 - комплект подшипника ступицы.

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Последовательность выполнения ремонта

Стандартная процедура замены подразумевает снятие ступичной сборки с передней подвески. Вначале необходимо:

  1. Снять защитный колпачок гайки ступицы (при наличии).
  2. Подставить под колесо противооткатные упоры.
  3. Открутить гайку ступицы.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Данную процедуру допускается выполнить позже. Но для этого понадобится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки достаточно большой, поэтому на поднятой машине сорвать крепление обычным инструментом проблематично.

Далее переходим к демонтажу ступицы. Для этого необходимо обеспечить к ней доступ:

  1. Ослабить болты крепления колеса.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Поднять машину на домкрате (подъемнике).
  2. Открутить болты, демонтировать колесо.
  3. Очистить резьбовую поверхность ШРУСа, выступающего со ступицы. Удалить загрязнения на болтах крепления тормозного суппорта. При необходимости нанести антикоррозионный агент, типа WD-40.
  4. При износе тормозных колодок их необходимо утопить вместе с поршнем цилиндра. Для этого понадобится специальная струбцина или разводные плоскогубцы-зажимы.
  5. После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика ABS извлечь, снять деталь.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Открутить винты крепления и демонтировать тормозной диск. При закисании последнего воспользоваться резиновым молотком, нанося им легкие удары по обратной стороне.

Переходим к снятию ступичного узла:

  1. Открутить гайку рулевого наконечника.
  2. Направленными ударами по серьге тяги освободить деталь из посадочного места. Запрещено бить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Выбить винт. Открутить и освободить шаровую опору. Рычаг отвести вниз.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Отпустить крепление стойки на кулаке.
  2. Демонтировать ШРУС из посадочного места.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Теперь ступичная сборка полностью свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:

  1. Вытащить стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Установить кулак в пресс. С помощью проставки нужного диаметра выпрессовать старую запчасть из посадочного места.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 или аналогичные средства.
  2. Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Установить стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Запрессовать ступицу.

Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника, возможен ремонт обычным набором инструментов. При этом очень важно соблюдать аккуратность - резкие удары способны нарушить целостность внешней обоймы.

Проведение замены:

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Запрессовать ступицу.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Важные примечания

Отметим несколько важных моментов:

  • сильно окисленные детали можно предварительно нагреть промышленным феном;
  • замену лучше проводить попарно, на обеих сторонах оси;
  • поверхности рулевого наконечника, шаровой лучше смазать медной смазкой, предотвращающей закисание плотно сопрягаемых деталей.
Важно:
Запрещается использовать открытые источники пламени для нагрева во избежание возгорания резиновых деталей.

Размеры подшипника RenaultMegane

Перед покупкой новой детали необходимо убедиться в ее совместимости. Пример вариантов представлен в таблице.

№ п/п Производитель Кат. номер Размеры Цена на 2022 год, руб.
1 FAG, Германия 713630850 72*37*37 4 250 р.
2 SNR, Франция XGB.41140.R00 2 350 р.
3 NK 753926 1 400 р.
4 France Car FCR210242 1 445 р.
5 AMD AMD.BER49 1 545 р.

* цена за комплект

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Замена подшипника ступицы Рено Меган Замена подшипника ступицы Рено Меган

Каждый ступичный подшипник имеет оригинальный номер, в соответствии с ним и подбирается замена (аналог или оригинал).

Важно:
Не стоит доверять предложениями с подозрительно низкой стоимостью. Их срок эксплуатации меньше в 1,5-2 раза.

Полезные видео

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.
  5. Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

 

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение: