Замена подшипника передней ступицы Ford Focus 1 1998-2005
- ➡️ Как диагностировать неисправность подшипника и причины неполадок
- ➡️ Устройство узла передней ступицы FF1
- ➡️ Пошаговая инструкция по демонтажу ступичного узла Форд Фокус
- ➡️ Снятие старого подшипника Ford Focus 1
- ➡️ Запрессовка подшипника передней ступицы прессом
- ➡️ Замена и установка подшипника при помощи съемника
- ➡️ Как выбрать подшипник передней ступицы: размеры, артикулы и цены
- ➡️ Видео по ремонту и полезные рекомендации
Форд Фокус 1 – первое поколение, создан на платформе Форд С170 в модификации кузова хэтчбек 3 и 5-дверный, седан и универсал. Замена ступичного переднего подшипника Форд Фокус 1 происходит после пробега 75000-100000 км.
С появлением на Европейском рынке в 1998 году автомобиль стал самым продаваемым в России. Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 выпрессовывают из кулака, нужен специальный съемник или прессовочный станок.
Диагностика – причины и признаки неисправности
Видео ролики наглядно демонстрируют, как определяют неисправность ступичного узла:
Определение по постороннему шуму, вибрации руля, люфта колеса:
Изменение шума при поворотах:
Гул подшипника усиливается, когда на него действует дополнительная нагрузка при поворотах. Так можно определить с какой стороны неисправность.
В обоих случаях полностью убедиться можно в гараже на вывешенных колесах – проверьте люфт, медленно вращайте, будет слышен хруст и легкое биение.
Основная причина неисправности – длительный срок эксплуатации, плохие дороги, неправильный выбор и замена.
Все вышеперечисленное характерно и для неисправных задних ступичных подшипников на Форд Фокус.
Устройство ремонтируемого узла
На схеме узлы и детали передней полуоси Форд Фокус 1 1998-2005.
- Гайка полуоси (ступичная) 3B477 – код детали – 1008849.
- Ступица колеса – 1104 – 7346525.
- Поворотный кулак – 3K185 – 1078999.
- Болт колеса – 1107 – 1473166.
- Подшипник – 1215 – 1112547, 1113967, 1135060.
- Стопорное кольцо – HR1 – 6484569, 6789184
Передний ступичный подшипник Ford Focus 1 снимают вместе с кулаком и ступицей в сборе. Затем выпрессовывают на станке или съемником. Есть другие способы. Наглядно смотрите ниже.
Инструкция по снятию узла для замены переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1
- Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Отвинчиваем крепление рулевого наконечника.
- Сбиваем рулевую тягу.
- Откручиваем крепление ШРУС.
- Сбиваем шаровую опору.
- Выводим гранату (полуось) из поворотного кулака.
- Откручиваем крепления суппорта.
- Откидываем суппорт (надо отжать колодки отверткой).
- Демонтируем стойку амортизатора вместе с кулаком и тормозным диском.
- Узел в сборе.
- Сбиваем тормозной диск.
- Выставляем узел в перевернутом виде.
- Выбиваем ступицу.
- Снимаем стопорное кольцо.
Снятие старого подшипника
Ниже показан способ как снимать подшипник передней ступицы Ford Focus 1 без пресса. После выбивки ступицы наружная обойма осталась в кулаке, а часть внутренней обоймы осталась на валу ступицы.
- Зажимаем ступицу в тиски.
- Надрезаем оставшуюся часть обоймы.
- Сбиваем кольцо зубилом.
- Выбиваем подшипник.
- Устанавливаем узел на стол пресса. Запрессовываем новый шарикоподшипник. Внимательно осмотрите старый, сравните с новым, убедитесь, что размеры совпадают. Не выбрасывайте корпус, пригодится, как проставка.
- Устанавливаем ступицу осью вверх, а сверху насаживаем кулак.
- Запрессовываем ступицу в кулак. Узел собран осталось установить на автомобиль.
Замена и установка нового подшипника – способ с прессом
Все выполняется также, как и выше, но теперь снимают узел с амортизаторной стойки.
- Вначале выпрессовываем ступицу.
- Удаляем стопорное кольцо.
- Выпрессовываем подшипник через оправку.
- Зачищаем посадочное гнездо, смазываем, вставляем новый подшипник магнитной стороной внутрь кулака. Запрессовываем.
- Устанавливаем стопорное кольцо (идут в комплекте).
- Запрессовываем ступицу
- Узел собран. Устанавливаем на автомобиль. Не забудьте проверить остальные узлы пока свободно к ним подобраться.
Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 «американец» –установка съемником без снятия стойки
Рассмотрим процесс ремонта с применением съемника, но без демонтажа всей стойки. После снятия колеса, откручивают ступичную гайку, устанавливают приспособление обратный молоток, выбивают ступицу. Можно с задней стороны наставить деревянный брус и постучать по фланцу.
- Выбиваем ступицу из поворотного кулака.
- Вместе со ступицей вылетела часть обоймы, другая осталась в кулаке.
- Также, как и в случаях выше, освобождаем цапфы, но кулак остается на стойке амортизатора.
- Вынимаем стопорное кольцо, отсоединяем разъем ABS, достаем датчик.
- Съемник для FF1 с набором проставок (подходит вазовский).
- Вот так заряжают съемник для выпрессовки детали.
- С обратной стороны ставим ключ на задержку, выпрессовываем.
- После выпрессовки не забудьте смазать посадочное гнездо, вставьте стопорное кольцо.
- Теперь направляем новый шарикоподшипник магнитной стороной внутрь и заряжаем съемник.
- Запрессовываем пока не упрется в стопорное кольцо с внутренней стороны. Второе кольцо ставим снаружи.
- Вставляем ступицу в кулак, заряжаем съемник, запрессовываем.
- Узел собран, ставим шаровую опору, рулевой наконечник, остальные детали.
Размеры подшипника Форд Фокус 1 передней ступицы, артикулы и цены
Цена на подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 определена брендом и комплектацией. Правильный выбор запчасти возможен по оригинальному номеру, аналогам или по модели автомобиля. Ниже подобран ряд производителей с указанием ОЕМ (артикулов) для замены.
Таблица, подшипники передних колес Форд Фокус 1
Nп/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей | Модели автомобилей |
---|---|---|---|---|---|
1 | NK, Германия | 752529 | Внешний диаметр – 72 Внутренний диаметр – 39 Ширина – 37 Комплект: Гайка, стопорные кольца 2 штуки, с встроенным магнитным сенсорным кольцом абс и без него. |
1300-1500 | Форд Фокус Хэтчбэк, седан, универсал – 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 – бензин, 1, 8 турбо дизель Fiesta фургон V (JV); 1.8 – дизель Fiesta хэтчбек V (JH, JD) Fusion универсал (JU) |
2 | Patron, 12 стран мира, Бельгия, Италия, Россия, Беларусь. | PBK3531 | 1200-1300 | ||
3 | Optimal, Германия | 301045 | 1400-1600 | ||
4 | SKF, Швеция | VKBA 3531 | 1600-1800 | ||
5 | SNR, Япония | R152.55 | 1800-1900 | ||
6 | FAG, Словакия | 713 6781 00 | 1900 | ||
7 | Febi, Германия | 19213 | 2400-2700 |
Прежде, чем купить подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 в магазине, убедитесь, что он подходит для модели вашего автомобиля. На схеме, вначале статьи, детали имеют оригинальные номера. По ним делается запрос. Лучшие аналоги подобраны в таблице. Цена переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 отличается от региона, где покупается, зависит от бренда, способа доставки.
Полезные видео процесса замены ступичных подшипников на FF1
С использованием пресса:
С применением съемника:
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса:
Подшипник ступичный Форд Фокус 1 от SNR:
- Показано как происходит процесс выпрессовки на прессе, применяется на СТО. Можете самостоятельно снять узел, заменить шарикоподшипник на СТО, затем установить на место. Так будет дешевле.
- для тех, кто занимается ремонтом, в том числе по выезду на дом. Оборудование компактно, позволяет использовать для большинства машин, имеет проставки под разные размеры.
- Оригинальный самодельный съемник: длинная шпилька, проставка из обоймы старого подшипника, ступичная гайка 2 штуки. Не выбрасывайте ненужные запчасти, как видите, из них делают полезные вещи.
- Дан оригинальный номер + комплект: стопорное кольцо, гайка, инструкция.
Рекомендации по ремонту
- Комбинируйте смену деформированных тормозных дисков со сменой тормозных колодок, чтобы сэкономить время, если это необходимо. Деформированные тормозные диски могут повредить оси автомобиля.
- Современные автомобили оснащены дорогостоящим оборудованием и электронной системой диагностики для устранения проблем. Не каждый сможет самостоятельно это сделать Найдите сертифицированного автоэлектрика, чтобы сканировать и устранить неисправности.
- Проверьте под капотом автомобиля схему маршрута ремня ГРМ и навесного оборудования. Убедитесь, что новый серпантин установлен таким же образом, как и старый. После установки нового ремня проверьте натяжение, при необходимости отрегулируйте.
- Изношенные радиаторные шланги могут иметь утечки, которые снижают уровень охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву двигателя. Проверьте исправность верхних и нижних шлангов радиатора.
Момент затяжки гайки подшипника ступицы
11-10-16 254204
Как выбрать ступичный подшипник в 2022 году по производителю
05-05-22 100463
Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника
02-03-19 64936
Как легко открутить ступичную гайку - 10 советов
10-03-19 63858
Калькулятор срока службы подшипников ступицы
18-09-16 39522