Замена опорного подшипника Шевроле Авео Т300 Т250 и передней стойки

- ➡️ Диагностика стойки и опорного подшипника на Авео
- ➡️ Устройство передней стойки Авео т300/т250
- ➡️ Процесс демонтажа передней стойки и верхней опоры
- ➡️ Замена опорного подшипника и опоры Chevrolet Aveo
- ➡️ Инструкция по замене передней стойки амортизатора
- ➡️ Выбор опор и опорных подшипников - артикулы и цены
- ➡️ Полезные видео и советы по ремонту
Исправность ходовой части – залог безопасного передвижения машины. На Шевроле Авео т300 (т250), один из уязвимых узлов, отвечающих за адекватное управление авто, является передняя стойка, а так же опорный подшипник в подушке (опоре).
При грамотной эксплуатации этот элемент способен проработать порядка 100 000 километров, однако со временем любой узел приходит в негодность (плохие дороги, агрессивная езда, качество запчастей).
Наступает момент, когда необходимо провести ремонт подвески. Желательно не тянуть с заменой, поскольку это повлечет за собой преждевременный выход из строя других элементов, а цена стойки Шевроле Авео т250 ощутимо выше, чем у подшипника. О том, как вовремя распознать неисправность, продиагностировать, а так же провести замену опорного подшипника Шевроле Авео Т300, рассказано далее.
Опорный подшипник Шевроле Авео: диагностика и признаки неисправности, причины
Деталь обладает достаточным запасом прочности, чтобы выходить достаточно долго. Однако есть факторы, из-за которых опорные подшипники передних стоек амортизаторов на Шевроле Авео Т250 могут выйти из строя раньше.
- неаккуратная езда по плохому дорожному покрытию;
- излишне динамичный стиль вождения;
- попадание абразива, влаги или грязи непосредственно внутрь опорного подшипника.
О неисправности говорят следующие факторы:
- стук в районе колес (под капотом), при вращении руля, а так же на неровностях;
- запоздалая реакция машины на манипуляции рулевым колесом;
- биение на руле.
- Под капотом находим верхнюю точку крепления и кладем туда руку;
- Помощник вращает руль;
- Если ощущается биение, это значит, что верхняя опора подлежит замене;
- Так же упритесь ладонью в стакан, где находится опорный подшипник, и раскачайте авто снизу вверх. Если почувствуете биения и стуки – срочно приступайте к замене.
Чтобы точно понять всю процедуру, желательно смотреть представленные видеоролики.
Проверка люфта опоры Шевроле Авео т300:
Как стучит передняя стойка Авео т300 1.6: выявляем неисправность:
Стойка Aveo Т250, люфт верхней "Тарелки":
Устройство переднего амортизатора Шевроле Авео т300
Ниже на картинке представлена схема устройства узла. В перечень элементов входят:
- Декоративный колпачок;
- Гайка крепления;
- Контргайка;
- Опора амортизатора Chevrolet Aveo т300;
- Опорный подшипник Chevrolet Aveo т300;
- Пыльник;
- Пружина;
- Стойка;
- Болт нижнего крепления стойки;
- Фиксирующая гайка;
- Верхний изолятор;
- Уплотнитель;
- Верхний пыльник.
Если нам понадобилось поменять опору, то замене подлежат элементы с номером 4 и 5, а если проводится работа по замене стоек, то придется менять уже деталь за номером 13-ть. Также желательно проверить состояние всех пыльников и уплотнителей (№7, 27, 28, 29) чтобы не допустить быстрого износа новых элементов.
Снятие передней стойки на Шевроле Авео
Прежде чем приступить к процедуре снятия переднего модуля амортизатора, надо запастись подходящим набором инструментов. В процессе нам понадобится:
- Стандартный набор ключей – рожковых и накидных;
- Съемник, сжимающий пружины;
- Домкрат;
- Приникающую смазку.
Далее приступаем к процедуре снятия стойки
- Ставим противооткатные упоры под задние колеса;
- Вывешиваем необходимое нам колесо;
- Снимаем декоративный колпак диска;
- Выкручиваем крепления;
- Вынимаем тормозной шланг с креплений;
- Откручиваем болты балки стабилизатора. Важно помнить, что недостаточно просто выкрутить одну гайку, сзади находится дополнительный фиксатор;
- Далее выкручиваем болты нижнего крепления непосредственно к поворотному кулаку;
- Аккуратно выбиваем болты и отсоединяем нижний край;
- Открываем капот, ищем гайку верхнего крепления. При помощи ключа на «9» и «19» выкручиваем ее;
- Снимаем верхнюю подушку, а затем демонтируем весь узел со своих посадочных мест;
Далее на очереди полный разбор узла. Процедура выполняется следующим образом:
- При помощи специального инструмента стягиваем пружину до тех пор, пока первый виток не перестанет давить на верхнюю чашку;
- Выкручиваем крепежную гайку;
- Демонтируем старый опорный подшипник;
- Желательно снять обшивку передней стойки для того, чтобы произвести дефектовку элементов узла: оценить износ пружины, сохранность пыльников, изоляторов, подшипника и прочих деталей.
Ниже представлено фото модуля амортизатора Шевроле Авео T250 1.2 в разборе.
Процесс замены опорного подшипника
После того, как узел был разобран, можно произвести замену элемента. Все довольно просто – убирается старый подшипник, ставится новый. Затем закручивается верхняя гайка, и распускаются пружины.
Также можно менять отдельно сам опорный подшипник. Но дело в том, что старая подушка уже имеет определенную выработку, а это значит, что будет происходить неравномерный износ подшипника, что чревато его небольшим ресурсом. Поэтому установка новой детали в старые подушки, пусть и усиленные, не рекомендуется. Желательно менять узел в сборе.
Установка передней стойки Aveo Т300
После окончания этапа по замене опорного подшипника Шевроле Авео, следует перейти к процедуре сборки. Алгоритм действий – обратный демонтажу:
- Заводим верхний край под капот авто;
- Фиксируем верхнюю гайку, затягиваем её;
- Заводим поворотный кулак на посадочные места;
- Закручиваем болты нижнего крепления;
- Ставим на место балку стабилизатора;
- Присоединяем тормозной шланг на посадочные места;
- Устанавливаем колесо на гайки;
- Затягиваем четыре колесных болта и опускаем авто домкратом;
- Монтируем декоративный колпак;
- Опускаем вывешенное колесо;
- Ещё раз протягиваем гайку под капотом.
Замена передней стойки на Aveo T250 в сборе
Если же при осмотре старой запчасти выявилась неисправность переднего амортизатора Т250: масляные пятна, нарушение герметичности и прочее, то требуется поменять модули амортизаторов в сборе. Схема действий выглядит следующим образом:
- Снимаем колесо с автомобиля;
- Отсоединяем тормозной шланг;
- Выкручиваем болт стабилизатора;
- Откручиваем болты поворотного кулака;
- Ослабляем верхнюю контргайку и вынимаем деталь;
- Стягиваем пружину;
- Снимаем верхнюю опору, изымаем пружину, снимаем все изоляторы;
- В обратном порядке устанавливаем элементы на новый модуль;
- Монтируем новую деталь на автомобиль, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.
Замена передних амортизаторов Chevrolet Aveo T-300::
Цена на передние стойки Шевроле Авео, артикулы, рекомендации:
Сегодня на рынке можно купить амортизаторы или опорные подшипники для авто как от производителя, так и неоригинальных. Если речь идет о подшипниках, то их заводской номер – 95227628 (T300) или 96535010 (Т250). Начальная стоимость схожа со ступичными подшипниками и составляет от 500-та рублей.
Если приобретать комплект вместе с подушкой (номер для T300 – 95028562, а Т250 - 95015324), то стоит рассчитывать на сумму в 1,5 тысяч рублей. А в комплекте с усиленной опорой стойки цена вырастет до 1,8-2-х тысяч.
Если же речь идет об амортизаторах для T300, то артикул детали – 95917162 (левый) или 95917163 (правый). Стоимость оригинальных запчастей составляет около 8-ми тысяч рублей за штуку. Ниже представлена таблица, которая поможет определиться с выбором.
Таблица рекомендуемых производителей и цена на опорные подшипники для Т300 и T250
№ п/п | Производитель/страна | Номер заводской/ по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Подшипник | Крепежи | Инструкция | Гарантия | ||||
Aveo T200 и T250 (2003-2011) | |||||||
1 | Lemforder Германия Аналог |
802399 / 3125301 | 1100 | + | - | + | 18 мес |
2 | KYB (Kayaba) Япония Аналог |
802399 / SM5451 | 1400 | + | - | + | 24 мес |
3 | Sachs Германия Аналог |
802399 | 1080 | + | - | + | 18 мес |
AVEO T300 (2011 >) | |||||||
5 | General Motors США Оригинал |
95227628 | 1800 | + | - | + | 36 мес |
6 | Car-dex Корея Аналог |
CM-D525 | 1120 | + | - | - | 18 мес |
Полезные видео и советы по ремонту
Ниже представлены видео по замене амортизаторов на Aveo Т300, которые помогут в процессе работ. На втором видео показано как увеличить клиренс, для этого следует позаботься и установить специальные проставки на пружины.
Замена амортизаторов передних Aveo т300:
Как увеличить клиренс Chevrolet Aveo:
Избавляемся от зазора шайбы подушек chevrolet aveo 2012:
Замена опоры Шевроле Aveo Т250 на усиленную:
Рекомендации по замене опорного подшипника передней стойки chevrolet aveo Т250, взятые с форумов:
- для того чтобы легче было отсоединять нижние крепления, можно поддомкратить кулак. Это ослабит давление на болты, что позволит их легко сорвать;
- когда узел снят, необходимо подпереть поворотный кулак, чтобы он не болтался на весу;
- самым важным моментом является правильная установка опоры. При монтаже новых деталей нужно обратить внимание на риску верхней чашки амортизатора. На данном элементе нанесена стрелка. Она должна стоять от машины. Если меняется деталь справа, то риска должна оказаться справа, если слева - то слева.
Лучшее на сайте: