Как заменить опорный подшипник и стойку на Шевроле Авео Замена опорного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.33 Голосов 6

Замена опорного подшипника Шевроле Авео Т300 Т250 и передней стойки

Замена опорных подшипников передней стойки на Шевроле Авео
Содержание страницы:
  1. ➡️ Диагностика стойки и опорного подшипника на Авео
  2. ➡️ Устройство передней стойки Авео т300/т250
  3. ➡️ Процесс демонтажа передней стойки и верхней опоры
  4. ➡️ Замена опорного подшипника и опоры Chevrolet Aveo
  5. ➡️ Инструкция по замене передней стойки амортизатора
  6. ➡️ Выбор опор и опорных подшипников - артикулы и цены
  7. ➡️ Полезные видео и советы по ремонту
 

 

Исправность ходовой части – залог безопасного передвижения машины. На Шевроле Авео т300 (т250), один из уязвимых узлов, отвечающих за адекватное управление авто, является передняя стойка, а так же опорный подшипник в подушке (опоре).

При грамотной эксплуатации этот элемент способен проработать порядка 100 000 километров, однако со временем любой узел приходит в негодность (плохие дороги, агрессивная езда, качество запчастей).

Наступает момент, когда необходимо провести ремонт подвески. Желательно не тянуть с заменой, поскольку это повлечет за собой преждевременный выход из строя других элементов, а цена стойки Шевроле Авео т250 ощутимо выше, чем у подшипника. О том, как вовремя распознать неисправность, продиагностировать, а так же провести замену опорного подшипника Шевроле Авео Т300, рассказано далее.

Опорный подшипник Шевроле Авео: диагностика и признаки неисправности, причины

Деталь обладает достаточным запасом прочности, чтобы выходить достаточно долго. Однако есть факторы, из-за которых опорные подшипники передних стоек амортизаторов на Шевроле Авео Т250 могут выйти из строя раньше.

  • неаккуратная езда по плохому дорожному покрытию;
  • излишне динамичный стиль вождения;
  • попадание абразива, влаги или грязи непосредственно внутрь опорного подшипника.

О неисправности говорят следующие факторы:

  • стук в районе колес (под капотом), при вращении руля, а так же на неровностях;
  • запоздалая реакция машины на манипуляции рулевым колесом;
  • биение на руле.
Примечание:
Если игнорировать эти симптомы, то в скором времени может потребоваться замена передних стоек Сhevrolet Aveo. Поэтому необходимо провести диагностику.
  1. Под капотом находим верхнюю точку крепления и кладем туда руку;
  2. Помощник вращает руль;
  3. Если ощущается биение, это значит, что верхняя опора подлежит замене;
  4. Так же упритесь ладонью в стакан, где находится опорный подшипник, и раскачайте авто снизу вверх. Если почувствуете биения и стуки – срочно приступайте к замене.

Чтобы точно понять всю процедуру, желательно смотреть представленные видеоролики.

Проверка люфта опоры Шевроле Авео т300:

Как стучит передняя стойка Авео т300 1.6: выявляем неисправность:

Стойка Aveo Т250, люфт верхней "Тарелки":

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 

Устройство переднего амортизатора Шевроле Авео т300

Ниже на картинке представлена схема устройства узла. В перечень элементов входят:

Устройство подвески

  1. Декоративный колпачок;
  2. Гайка крепления;
  3. Контргайка;
  4. Опора амортизатора Chevrolet Aveo т300;
  5. Опорный подшипник Chevrolet Aveo т300;
  6. Пыльник;
  7. Пружина;
  8. Стойка;
  9. Болт нижнего крепления стойки;
  10. Фиксирующая гайка;
  11. Верхний изолятор;
  12. Уплотнитель;
  13. Верхний пыльник.

Если нам понадобилось поменять опору, то замене подлежат элементы с номером 4 и 5, а если проводится работа по замене стоек, то придется менять уже деталь за номером 13-ть. Также желательно проверить состояние всех пыльников и уплотнителей (№7, 27, 28, 29) чтобы не допустить быстрого износа новых элементов.

Опорные подшипник и подушки к ним Разобранная деталь

Снятие передней стойки на Шевроле Авео

Прежде чем приступить к процедуре снятия переднего модуля амортизатора, надо запастись подходящим набором инструментов. В процессе нам понадобится:

Далее приступаем к процедуре снятия стойки

  1. Ставим противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Вывешиваем необходимое нам колесо;

Страхуем автомобиль от падения Вывешиваем переднее колесо

  1. Снимаем декоративный колпак диска;
  2. Выкручиваем крепления;

Раскручиваем болты крепления колеса Осуществляем демонтаж колеса

  1. Вынимаем тормозной шланг с креплений;
  2. Откручиваем болты балки стабилизатора. Важно помнить, что недостаточно просто выкрутить одну гайку, сзади находится дополнительный фиксатор;
  3. Далее выкручиваем болты нижнего крепления непосредственно к поворотному кулаку;

Выкручиваем болт крепления тяги стабилизатора Если болты не выкручивается, используйте смазку ВД-40

  1. Аккуратно выбиваем болты и отсоединяем нижний край;

Размещение нижнего крепления стойки Для того, чтобы сорвать крепления, используйте рычаг

  1. Открываем капот, ищем гайку верхнего крепления. При помощи ключа на «9» и «19» выкручиваем ее;
  2. Снимаем верхнюю подушку, а затем демонтируем весь узел со своих посадочных мест;

Выкручиваем болт верхнего крепления Аккуратно подерживаем опору и изымаем ее с посадочных мест

Далее на очереди полный разбор узла. Процедура выполняется следующим образом:

  1. При помощи специального инструмента стягиваем пружину до тех пор, пока первый виток не перестанет давить на верхнюю чашку;

Стойка, готовая к разборке специальные стяжки для снятия пружины

  1. Выкручиваем крепежную гайку;

Контрольный замер глубины затяжки Выкручиваем верхнюю гайку

  1. Демонтируем старый опорный подшипник;

Снятая подушка с вынутой обоймой подшипника Сравнение деталей

  1. Желательно снять обшивку передней стойки для того, чтобы произвести дефектовку элементов узла: оценить износ пружины, сохранность пыльников, изоляторов, подшипника и прочих деталей.

Ниже представлено фото модуля амортизатора Шевроле Авео T250 1.2 в разборе.

Разобранная деталь

Процесс замены опорного подшипника

После того, как узел был разобран, можно произвести замену элемента. Все довольно просто – убирается старый подшипник, ставится новый. Затем закручивается верхняя гайка, и распускаются пружины.

Новая подушка, готовая к установке Устанавливаем шарикоподшипник в подушку

Смазываем новую резьбу Устанавливаем подушку на верхний шток

Верхнее крепление закручивается на установленную глубину Закручиваем верхнее крепление при помощи двух ключей

Примечание:
Однако здесь есть несколько нюансов. Дело в том, что конструктивная особенность моделей выявила определенные дефекты. Подушки оказались слишком короткими, поэтому при распрямлении пружины происходит существенный удар по детали по кузову, что не добавляет надежности. Выход есть – на рынке присутствуют усиленные опоры. Они обладают больше толщиной и не допускают зазоров между посадочным стаканом и опорой.

Также можно менять отдельно сам опорный подшипник. Но дело в том, что старая подушка уже имеет определенную выработку, а это значит, что будет происходить неравномерный износ подшипника, что чревато его небольшим ресурсом. Поэтому установка новой детали в старые подушки, пусть и усиленные, не рекомендуется. Желательно менять узел в сборе.

Снятый отработанный подшипник в сборе с подушкой Новый опорный подшипник и подушка

Установка передней стойки Aveo Т300

После окончания этапа по замене опорного подшипника Шевроле Авео, следует перейти к процедуре сборки. Алгоритм действий – обратный демонтажу:

  1. Заводим верхний край под капот авто;
  2. Фиксируем верхнюю гайку, затягиваем её;
  3. Заводим поворотный кулак на посадочные места;

Верхнее крепление стойки Прикрепляем нижний край к поворотному кулаку

  1. Закручиваем болты нижнего крепления;
  2. Ставим на место балку стабилизатора;

Нижнее крепление стойки Установленная стойка стабилизатора

  1. Присоединяем тормозной шланг на посадочные места;
  2. Устанавливаем колесо на гайки;
  3. Затягиваем четыре колесных болта и опускаем авто домкратом;

Монтаж колеса обратно Спускаем автомобиль на землю

  1. Монтируем декоративный колпак;
  2. Опускаем вывешенное колесо;
  3. Ещё раз протягиваем гайку под капотом.
Примечание:
Процедура ремонта закончена. Но прежде чем эксплуатировать авто, крайне важно проверить исправность работы ходовой и рулевого управления.

Замена передней стойки на Aveo T250 в сборе

Если же при осмотре старой запчасти выявилась неисправность переднего амортизатора Т250: масляные пятна, нарушение герметичности и прочее, то требуется поменять модули амортизаторов в сборе. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Снимаем колесо с автомобиля;
  2. Отсоединяем тормозной шланг;
  3. Выкручиваем болт стабилизатора;
  4. Откручиваем болты поворотного кулака;
  5. Ослабляем верхнюю контргайку и вынимаем деталь;
  6. Стягиваем пружину;
  7. Снимаем верхнюю опору, изымаем пружину, снимаем все изоляторы;
  8. В обратном порядке устанавливаем элементы на новый модуль;
  9. Монтируем новую деталь на автомобиль, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена передних амортизаторов Chevrolet Aveo T-300::

Цена на передние стойки Шевроле Авео, артикулы, рекомендации:

Сегодня на рынке можно купить амортизаторы или опорные подшипники для авто как от производителя, так и неоригинальных. Если речь идет о подшипниках, то их заводской номер – 95227628 (T300) или 96535010 (Т250). Начальная стоимость схожа со ступичными подшипниками и составляет от 500-та рублей.

Если приобретать комплект вместе с подушкой (номер для T300 – 95028562, а Т250 - 95015324), то стоит рассчитывать на сумму в 1,5 тысяч рублей. А в комплекте с усиленной опорой стойки цена вырастет до 1,8-2-х тысяч.

Опорный подшипник Авео Т300, вид сверху Опорный подшипник Авео Т300, вид сверху

Если же речь идет об амортизаторах для T300, то артикул детали – 95917162 (левый) или 95917163 (правый). Стоимость оригинальных запчастей составляет около 8-ми тысяч рублей за штуку. Ниже представлена таблица, которая поможет определиться с выбором.

Опора передней стойки для Авео Т250 Комплект для замены

Таблица рекомендуемых производителей и цена на опорные подшипники для Т300 и T250

№ п/п Производитель/страна Номер заводской/ по каталогу Цена 
2022 год, руб
Комплектация
Подшипник Крепежи Инструкция Гарантия
Aveo T200 и T250 (2003-2011)
1 Lemforder 
Германия 
Аналог
802399 / 3125301 1100 + - + 18 мес
2 KYB (Kayaba) 
Япония 
Аналог
802399 / SM5451 1400 + - + 24 мес
3 Sachs 
Германия 
Аналог
802399 1080 + - + 18 мес
AVEO T300 (2011 >)
5 General Motors 
США 
Оригинал
95227628 1800 + - + 36 мес
6 Car-dex 
Корея 
Аналог
CM-D525 1120 + - - 18 мес
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Полезные видео и советы по ремонту

Ниже представлены видео по замене амортизаторов на Aveo Т300, которые помогут в процессе работ. На втором видео показано как увеличить клиренс, для этого следует позаботься и установить специальные проставки на пружины.

Замена амортизаторов передних Aveo т300:

Как увеличить клиренс Chevrolet Aveo:

Избавляемся от зазора шайбы подушек chevrolet aveo 2012:

Замена опоры Шевроле Aveo Т250 на усиленную:

Рекомендации по замене опорного подшипника передней стойки chevrolet aveo Т250, взятые с форумов:

  1. для того чтобы легче было отсоединять нижние крепления, можно поддомкратить кулак. Это ослабит давление на болты, что позволит их легко сорвать;
  2. когда узел снят, необходимо подпереть поворотный кулак, чтобы он не болтался на весу;
  3. самым важным моментом является правильная установка опоры. При монтаже новых деталей нужно обратить внимание на риску верхней чашки амортизатора. На данном элементе нанесена стрелка. Она должна стоять от машины. Если меняется деталь справа, то риска должна оказаться справа, если слева - то слева.

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Костя
Стоит скрип при повороте руля. Грешу на опорнки. Спасибо за инструкцию. Теперь знаю, как их поменять.