{jllike}
Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Комментировать:
4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.50 (4 Votes)

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками

  1. Содержание статьи:
  2. Диагностика подшипника задней ступицы на ВАЗ 2108-21099
  3. Устройство задней полуоси и ступицы на автомобилях ВАЗ
  4. Снятие ступицы с задней оси - пошаговая инструкция
  5. Замена ступичного подшипника на новый без съемника
  6. Как заменить полуось и ступицу вместе с подшипником
  7. Какие подшипники лучше купить - номера, артикулы и цены
  8. Полезные видео и рекомендации по ремонту
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 - замена, акртикулы, номера
 

 

 

Исправность ходовой системы, рулевого управления и колес – самые важные факторы безопасности автомобиля. В принципе, можно передвигаться с барахлящим двигателем или коробкой передач, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

Примечание:
Cамостоятельная замена - это реальный вариант сэкономить деньги на дорогостоящих услугах СТО, а данная инструкция поможет вам в этом!

Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

  • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
  • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях - скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 - устройство узла

Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:

Схема устройства задней ступицы

  1. направляющая;
  2. задняя ступица;
  3. уплотнительный элемент;
  4. стопорное кольцо;
  5. ступичный подшипник;
  6. упорное кольцо;
  7. гайка ступицы;
  8. влагозащитный элемент;
  9. внешняя защитная шайба;

Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:

  • набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • деревянный брус;
  • домкрат;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.
Примечание:
В принципе, можно обойтись без последнего пункта, однако с таким набором процесс замены будет максимально быстрым, удобным и эффективным. К тому же наличие специального съемника поможет менять не только задний, но и передний подшипник ступицы, в том числе и не только на автомобилях ВАЗ.

Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

  1. Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
  2. Поддомкрачиваем нужное нам колесо.

Противооткатные упоры под ВАЗ 2108 Демонтаж заднего колеса ВАЗ 2108

  1. Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
  2. Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.

Демонтаж направляющих барабана Отсоединение ступичной гайки заднего колеса

  1. Откручиваем ступичную гайку.
  2. Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.

Отсоединение задней ступицы при помощи динамометрического ключа Отсоединение подшипника при помощи двухзахватного съемника

Примечание:
В результате манипуляций шарикоподшипник должен легко сойти с цапфы. Но бывает, что сходит только внешнее кольцо, а внутреннее кольцо подшипника осталось на месте. В этом случае потребуется демонтаж тормозных колодок, а оставшуюся деталь необходимо снять с посадочного места при помощи зубила.

Неудачное снятие подшипника с оси с оставшейся внутренней обоймой

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

  1. Вынимаем стопорное кольцо;
  2. Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;

Демонтаж стопорного кольца с внутренней обоймы подшипника Фиксация ступицы для извлечения подшипника

  1. Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);

Установка головки на 30 на внешнюю обойму подшипника Демонтаж подшипника из задней ступицы

  1. После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.

Можно удалить подшипник и при помощи специального съемника Измеряем ступичный подшипник при помощи штангенциркуля

Теперь можно устанавливать новую деталь

  1. Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
  2. Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.

Фиксация краев нового подшипника в ступице Обработка внутренней поверхности литолом

  1. Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
  2. Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.

Выработанный подшипник без внутренней обоймы Запрессовка в ступицу при помощи старого подшипника

  1. После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
  2. Монтируем стопорное кольцо;

Выравниваем новый подшипник абсолютно ровно Установка стопорного кольца на подшипник ступицы

Замена с помощью съемника и пресса

Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.

  1. Фиксируем деталь в тисках пресса;
  2. При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
  3. Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.

Фиксация ступицы в тисках пресса Процесс запрессовки ступичного подшипника при помощи пресса

Примечание:
Плюс этого способа в том, что давление нарастает постепенно и сама деталь не испытывает ударных нагрузок, как при работе молотком. Если у вас есть возможность – используйте именно этот способ, как наиболее безопасный и удобный. Пресс часто доступен на СТО или его можно найти у соседа по гаражу. А при желании такой прибор делается самостоятельно.

Пресс для запрессовки подшипников, сделанный самостоятельно Пресс, сделанный самостоятельно

Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.

Съемник и коробка инструмента Специальный съемник для работы со ступичными подшипниками

  1. Устанавливаем ступицу в тисках;
  2. Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
  3. На шток с обратной стороны накручиваем болт;
  4. Производим плавную запрессовку;

Запрессовка подшипника при помощи съемника Плавная запрессовка ступичного подшипника в тисках

Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  2. Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;

Установка ступицы на заднюю ось Смазка литолом перед установкой

  1. Закручиваем стопорную гайку;
  2. Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  3. Монтируем колесо на свое посадочное место;

Крепим ступицу на заднюю ось Крепления заднего колеса

Примечание:
Важно понимать, что работы должны осуществляться при помощи динамометрического ключа, так как для любого болта есть свои моменты затяжки. А перед выездом на дороги общего пользования необходимо проверить исправность и функциональность всей системы.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

Новая ступица Слизанная резьба

Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  1. Снимаем колесо;
  2. Демонтируем тормозной барабан;
  3. Откручиваем гайку крепления;
  4. Снимаем ступицу полностью;
  5. Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:

Быстрая замена за 15 минут:

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры - какой лучше?

Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры  и производителя подшипника.

Ступичный подшипник отечественного производства с упаковкой

К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
  • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.
Примечание:
Следует избегать некачественных китайских подделок, отдав предпочтение оригинальным деталям «Саратовского подшипникового завода» (SPZ), «Вологодского предприятия» (VBF) или «Самарского производств» (СПЗ-4). В выборе подходящей запчасти поможет представленная ниже таблица.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/пПроизводительНомер каталожныйЦена 2017 год, рубКомплектация
Кольцо стопорноеГрязезащитный колпакКонтргайкаИнструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500 - - - -
2 SPZ Россия 2108-3104020 520 - - - -
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 - + +
4 FAG
Германия
545312A 600 - - - -

Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108 Подшипник ступичный задний ВАЗ 2108

 

Таблица - Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17

ПараметрЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали - ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки - Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Полезные видео и рекомендации по ремонту

Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

Замена шарикоподшипника заднего колеса:

Как обойтись без пресса:

Как быстро провести замену:

Поддельные вологодские шарикоподшипники:

Рекомендации по ремонту

При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.

1. К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.

Походное устройство для выпрессовки в полевых условиях

2. К тому же при ремонте, попутно важно обратить внимание на износ тормозных колодок барабана и провести тщательную диагностику подвески. Иногда бывает так, что биение или стук проявляются из-за «уставших» сайлентблоков.

3. При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемый пользователь! После заполнения формы и отправки сообщения вы даёте согласие на обработку и хранение персональных данных.
Ознакомиться с правилами можно тут: Политика конфиденциальности


Защитный код
Обновить

Не пропустите обзоры популярных товаров этого года