Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 5.00 Голосов 3

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 "Классика"

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
Содержание страницы:
  1. ➡️ Причины и признаки неисправности ступицы
  2. ➡️ Устройство узла
  3. ➡️ Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107
    1. ➡️ Замена подручными инструментами
  4. ➡️ Регулировка подшипника
  5. ➡️ Важные моменты
  6. ➡️ Размеры и цены подшипников
  7. ➡️ Полезные видео по ремонту
  8. ➡️ Выводы и рекомендации

Одним из главных элементов ступицы является подшипник. Именно он обеспечивает вращение колес. Из-за постоянных нагрузок механизм постепенно изнашивается и требует замены. Данную процедуру мы рассмотрим в этой статье.

Диагностика – причины и признаки неисправности

Состояние ступичного подшипника оценивается по ряду факторов. К основным признакам неисправности узла относятся:

  1. ощутимый люфт колеса;
  2. гул, шелест, хруст от крутящегося колеса;
  3. вывешенная ось вращается неравномерно, имеется подклинивание;
  4. чрезмерный нагрев диска;
  5. повышенный шум при прохождении поворотов.

Основная причина замены ступичного подшипника заключается в его естественном износе. Зазор увеличивается и со временем перестает реагировать на регулировку.

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

Другие причины поломки:

  1. удары колеса;
  2. технологические нарушения при предыдущей замене;
  3. попадание инородных частиц в полость сепаратора (пыль, грязь, металлическая стружка);
  4. агрессивный стиль езды.

При выявлении хотя бы одной неисправности, необходимо обязательно заменить детали. Дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна.

Устройство ремонтируемого узла

Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

Ступица ВАЗ 2107

На схеме представлены:
1 - кулак поворотный; 2 - сальник ступицы; 3 - кольцо дистанционное сальника ступицы передних колес; 4,5 - подшипник ступицы; 6 - шайба 2101; 7 - гайка М18х1,5 левая; 8 - колпак ступицы.

Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Процедура ремонта узла начинается с обеспечения доступа к ступице. Для этого:

  1. Поставить автомобиль на ручник. Для дополнительной безопасности зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  2. Ослабить колесные болты.
  3. Поднять машину на домкрате. Снять колесо.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Переходим к следующему этапу:

  1. Очистить верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Для очистки можно использовать металлическую щетку, антикоррозионные агенты, типа WD-40.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Открутить крепления суппорта. Рекомендуем запомнить местоположение каждого болта.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Отвести суппорт в сторону.
  2. Выкрутить болты крепления тормозного диска. Снять деталь вместе с дистанционной пластиной.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Под болтами расположены стопорные пластины. Со временем, этот элемент ржавеет и сгнивает. Рекомендуем подготовить новые пластинки перед закручиванием болтов.

Теперь можно перейти к замене ступичных подшипников:

  1. Снять защитный колпачок со ступичной сборки.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Расконтрить гайку ступицы. После откручивания деталь непригодна к дальнейшему использованию.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Очистить старую смазку со внутренней поверхности ступицы.
  2. Вынуть прижимную шайбу наружной обоймы.
  3. Снять ступицу с цапфы. Очистить поверхность качения, осмотреть на наличие дефектов. При выявлении малейших трещин, сколов, цапфу необходимо заменить.
  4. Вытянуть наружный сепаратор.
  5. Разводными клещами снять сальник с задней части ступицы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Извлечь дистанционное кольцо.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Вытянуть внутренний сепаратор.
  2. Подобрать оправку соответствующего диаметра. Смонтировать съемник. Выпрессовать деталь.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Аналогично произвести снятие обоймы внутреннего подшипника.
  2. Тщательно очистить посадочные места ступицы от старой смазки, грязи. Внимательно осмотреть деталь на наличие дефектов, трещин. При наличии последних запчасть подлежит замене.

Вымытая ступица готова к установке новых запчастей. Порядок работ:

  1. Устанавливаем внутреннюю обойму. Для этого подбираем оправку нужного диаметра. В качестве запрессовывающего инструмента может выступать сам пресс или набор съемников.
  2. Установить дистанционную втулку.
  3. Аналогичную операцию проделываем с наружной обоймой.
  4. Устанавливаем сальник через проставку с диаметром, равным внешней стороне резинового уплотнителя.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Тщательно смазываем усаженные обоймы смазкой. Применяется Литол или аналогичный пластичный компаунд.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Установить сепараторы.
  2. Аккуратно смонтировать ступицу на цапфу.
  3. Установить на место шайбу.
  4. Затянуть сборку с соответствующим моментом. Порядок выставления зазора описан в следующем разделе.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Нанести смазочный материал в защитный колпачок (около 20 г).

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратном порядке.

Альтернативный метод

В случае отсутствия пресса или набора съемников, замену ступичных подшипников можно произвести подручными инструментами.

Рассмотрим процесс замены:

  1. Обеспечить доступ: снять колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Демонтировать деталь с цапфы поворотного кулака.
  3. Разжимными плоскогубцами снять сальник с задней стороны цапфы.
  4. Демонтировать сепараторы.
  5. Подобрать проставки, равные или близкие (в меньшую сторону) по диаметру обоймам. При отсутствии последних допускается использование инструмента с плоским основанием. Это может быть ручка гаечного удлинителя, кусок прутка или зубило.
  6. Аккуратными ударами точно по плоскости обойм сдвинуть их с места посадки. Снять узел.
  7. Процедуру запрессовки выполнять поэтапно. Сначала усадить корпус внутреннего подшипника. Аналогично, аккуратными ударами через проставку, вогнать корпус до конца. Для наружного подшипника можно использовать кусок доски, центрирующий корпус. Удары наносить равномерно, по всей плоскости проставки (прутка, воротка). Следить за соосностью.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Установить сальник. Для этого, через деревянную проставку, загнать резиновый уплотнитель в посадочное место. Запрещается наносить удары молотком сразу по корпусу сальника - он придет в негодность.
  2. Смазать ступицу, ее узлы. Усадить деталь обратно на цапфу.
  3. Произвести монтаж ступичной сборки, выставить зазор, законтрить гайку.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Сборка ходовой части производится в обратном порядке.

Регулировка ступичного подшипника

Основной параметр при проведении замены - выставление правильного ступичного зазора. Процедура производится двумя способами: с помощью индикатора часового типа или на ощупь.

Первый вариант:

  1. Подготовить индикаторную стойку.
  2. Надеть приспособление на тормозной диск, зафиксировать болтами.
  3. Упереть конец индикатора в торец цапфы, как показано на рисунке.
  4. Вращая ступицу измерить люфт.
  5. Если значение больше 0,15 мм, необходимо ослабить гайку, протянуть с моментом 9,6 Н*м. Покрутить диск несколько раз. Ослабить гайку (примерно на 20-25 градусов), затянуть с моментом 6,8 Н*м.
  6. Проверить значение люфта.
  7. Законтрить гайку.

Выставление зазора без индикатора:

  1. Одеть колесо.
  2. Равномерно поджимать гайку одновременно вращая ступицу.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, “нащупать” люфт. Для этого поместить палец на торец цапфы. Должен ощущаться еле заметный зазор при покачивании колеса.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Если люфт “пойман”, затянуть гайку с моментом 19,6 Н*м. Не контрить.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

  1. Провернуть сборку несколько раз в обе стороны (для самоустановки подшипника). Проверить зазор.
  2. Законтрить гайку.

Отстроенный узел должен вращаться легко, без подклинивания.

Тематические видео:

Важные примечания

Несколько моментов:

  • усаживая обоймы ударным способом, необходимо тщательно ориентировать плоскость проставки, избегая случайного соскальзывания;
  • чрезмерное нанесение смазочного состава сулит выдавливанием сальника;
  • в качестве оправки подойдут старые корпуса подшипников.

После настройки зазора, необходимо проехаться на машине и прислушаться к подшипнику. Если заметен шум или колесо греется, нужно открутить гайку, исправить люфт и закрутить новую.

Размеры запчастей

Перечень подходящих запчастей с номинальным размером:

 ПроизводительКат. номерРазмерыЦена, руб.
1 OberKraft 103504 80*90*70 660 р.
2 АВТОВАЗ ОАО 21010-3101800-86 700 р.
3 ТД ЕПК ООО 2101-185 720 р.
4 RUMELIA APS GROUP ES737630 660 р.
5 ООО ПКФ Ниагара RG2101-3101800 330 р.

Установка деталей других конфигураций недопустимо конструкцией.

 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Ступичный подшипник ВАЗ 2107

Полезные видео

Рекомендации по ремонту

Соблюдайте несколько полезных советов:

  • регулярно проверяйте ходовые узлы на ВАЗ 2107 (рекомендуемый пробег - 25 тыс. км);
  • соблюдайте правильную ориентацию обойм;
  • рекомендуем приобретать несколько гаек для ремонта;
  • используйте медную смазку для болтов суппорта, тормозного диска;
  • не откладывайте ремонт ступицы - последствия могут быть непредсказуемыми.

Следите за своим ВАЗ 2107 и вовремя выполняйте плановые ремонты. Удачи!

 

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение: