Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера Замена опорного подшипника: каталог материалов
Рейтинг контента 4.33 Голосов 18

Замена опорного подшипника на Ниссан Альмера Классик своими руками

Опорный подшипник Ниссан Альмера - замена и выбор
Содержание страницы:
  1. ➡️ Проверка верхней опоры на Ниссан Альмера
  2. ➡️ Расположение опорного подшипника (устройство стойки)
  3. ➡️ Снятие передней стойки и опорного подшипника для замены
  4. ➡️ Установка новой детали и сборка амортизатора
  5. ➡️ Как выбрать подшипник по цене и производителю
  6. ➡️ Полезные видео по ремонту и замене "опорника"
 

 

Передние стойки на Ниссан Альмера Классик, как и на других автомобилях с подвеской типа «Макферсон» испытывают проблемы с верхними опорами по причине высоких динамических и ударных нагрузок. Появляется скрип при вращении стойки, снижается управляемость, возникают стуки.

Следствием выхода из строя опорных подшипников у Ниссан Альмера Классик является попадание влаги с грязью внутрь изделия, из-за чего возникает коррозия, которая мешает плавному ходу шариков. Так же сам шарикоподшипник иногда разрушается из-за постоянных динамических нагрузок на стойку.

Вышеперечисленные причины приводят к заклиниванию шарикоподшипника или разрушению корпуса поэтому на Ниссан Альмера классик производят замену опорного подшипника или верхней опоры целиком.

В статье подробно описан процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки на Ниссан Альмера классик, представлены фотографии и видео. Дополнительно вы можете ознакомиться с особенностями выбора и подбора упорного шарикоподшипника по артикулу (номеру), размеру, цене.

Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена

Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

  1. При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
  2. Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
  3. Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 описан у нас в отдельной статье «Как проверить опорные подшипники» и показан на видео ниже.

Видео "Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников":

Устройство передней стойки Nissan Almera Classic

Передняя стойка Ниссан Альмера

Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

 

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

 

 
Примечание:
Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).

Стяжки пружинные Стягивание пружин амортизатора Стягивание пружин амортизатора

Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

  1. Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
  2. Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.

Кронштейн крепления тормозного шланга Альмера Тормозной шланг Альмера

  1. Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
  2. Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.

Тормозной суппорт Альмера Тормозной суппорт Альмера Тормозной суппорт Альмера Тормозной суппорт Альмера

  1. Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
  2. Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.

Тормозной диск Альмера Рулевой наконечник Ниссан Альмера

  1. Съемником для подшипников или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
  2. Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Рулевой наконечник Альмера Снятие рулевого наконечника Альмера

Примечание:
Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

Передняя стойка Ниссан Альмера

  1. Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
  2. Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.

Демонтаж передней стойки Ниссан Альмера Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

  1. Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
  2. Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).

Снятие передней стойки Ниссан Альмера Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

  1. Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
  2. Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

Снятие верхней опоры Ниссан Альмера Опорный подшипник Nissan Almera N16 Опорный подшипник Nissan Almera N16

Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

  1. После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».

Стойка передняя Nissan Almera N16 Опорные подшипники передней стойки Nissan Almera N16

  1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.

Верхняя опора стойки Nissan Almera N16

Внимание:
Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого. Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения. Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).

Опорные подшипники Nissan Almera N16

Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

  1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
  2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.

Сборка стойки Nissan Almera N16

  1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
  2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.
Рекомендация:
Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.

Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».

Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.

Примечание:
Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.
Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:
  • Опорного подшипника: 54325-4M400
  • Верхней опоры: 54320-BM400

Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

№ п/п Производитель/страна Номер каталожный Цена 
2022 год, руб
Комплектация
Инструкция Крепежные болты П/ш Верхняя опора
Опора стойки амортизатора в сборе (ремкомплект):
1 Nissan 
Япония 
Оригинал
54325-4M400 750 + - + -
2 Febest 
Германия 
Аналог
NB-N16 450 - - + -
3 Mapco 
Германия 
Аналог
33515 550 - - + -
Опорный подшипник
4 Nissan 
Япония 
Оригинал
54320-BM400 2500 + + + +
5 SNR 
Франция  
Аналог
KB.668.01 2100 + + + +
6 KAYABA 
Япония 
Аналог
SM5216 1900 + + + +
 

 

Горячие темы на DRIVE2:

 

Опорный подшипник стойки Nissan Almera KAYABA SM5216 SNR KB.668.01

По размерам подшипника:
В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).

Видео по ремонту с комментариями специалистов

Видео - Замена передних стоек на Ниссан Альмера 2 (Н16):

Видео - Замена «опорника» Nissan Almera 2 (N16):

Видео - Замена пыльников на передней стойке Almera:

 

 

Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:

 

Задайте вопрос или оставьте своё мнение:

Димон
Такая история
Когда поворачиваю руль, слышно тыр-тыр-тыр. Это скорее всего подшипник опор передних стоек. Так как они у меня еще новые такой звук издавали.
При визуальном осмотре никаких претензий к подшипнику нет.
Как его проверить держа в руках?

Игорь
Подскажите, сход-развал нужно делать после замены?