Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками
- ➡️ Как проверить опорный подшипник на Ауди 80
- ➡️ Устройство подвески и требуемые инструменты
- ➡️ Демонтаж стойки и верхней опоры Ауди 80
- ➡️ Установка новой опоры амортизатора
- ➡️ Выбор подшипника: размеры, артикул, номер
- ➡️ Как усилить опору, видео ремонта
На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.
Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.
Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).
Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.
Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор
Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:
- Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
- Прижмите опору передней стойки рукой.
- Раскачайте автомобиль сверху вниз.
- При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.
Другие признаки поломки «опорника»:
- Ухудшение управляемости автомобилем;
- Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
- Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
- Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.
Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.
Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)
Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.
Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:
- Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
- Трещотка с головками: 17, 22;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Домкрат;
- Тиски, динамометрический ключ (по возможности).
Снятие стойки и опорного подшипника
- Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
- Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
- Теперь берём ключи на 16 и 17.
- Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.
- Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
- Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
- Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.
- Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.
- Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
- Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.
- После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
- Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.
Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции
- Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
- Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.
- Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.
- Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:
Замена и сборка стойки Ауди 80:
Опорные подшипники для Audi A80: номер, цена, размеры, фото, какие лучше купить
Корпус верхней опоры состоит из прочной резины, внутри расположен металлический отсек для шарикового упорного однорядного подшипника с уплотнениями для удержания смазки.
Не так много производителей выпускают верхние опоры для Ауди 80. В таблице представлены рекомендуемые фирмы, спрашивайте данные модели в магазинах. Ориентировочная цена за штуку, каталожные номера изделий (артикулы), а так же состав ремонтного комплекта, всё это отображено в таблице. Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти.
Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8A0412323D:
- Высота – 41 мм;
- Внутренний диаметр – 20 (14) мм;
- Наружный диаметр – 74 мм;
- Вес – 0,246 г;
- Требуемое количество на ось – 2 шт.
Таблица рекомендуемых фирм для замены верхних опор
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб |
Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Шайба | Пылезащитный комплект | Гайка | Инструкция | ||||
1 | SWAG Германия Аналог |
30540005 30540007 |
320 | - | - | - | - |
2 | SKF Швеция Аналог |
VKDC35100 | 850 | + | - | + | + |
3 | Optimal Германия Аналог |
4F8-1027 | 470 | - | - | + | - |
4 | NTN-SNR Франция Аналог |
KB657.02 | 520 | - | - | + | - |
Чем усилить опорные подшипники передней стойки Ауди 80. Модернизация верхних опор
Модернизация опорных подшипников на Ауди 80 Б3 – это самодельные двойные опоры. Для этого подойдут старые «опорники», или резиновая прокладка между кузовом и верхней чашкой, которая прижимается корончатой гайкой.
На первом фото показаны опорные подшипники на авто Ауди 80 Б4 модернизация которых предусмотрена конструкцией со старой деталью, на втором фото узел усилен резиновой толстой шайбой (толщина 12 мм). В обоих случаях используется две контргайки, одна снаружи, другая внутри, верхней под чашкой.
Ещё один способ усиления опоры, это установка прокладок из резины, под верхнюю чашку. Это уменьшит зазор между кузовом и «опорником», это снизит риск возникновения стуков, а так же увеличит срок службы изделия.
Так же встречаются примеры усиления, когда опорные подшипники от ВАЗ 2110 ставят на Ауди 80, при этом придется модернизировать всю верхнюю опору, так как у ВАЗ 2110, опора крепиться к кузову на три болта.
По теме статьи: «Ауди 80 замена опорного подшипника Б4/B4» – смотрите видео с выполнением ремонта:
Как заменить переднюю стойку на Ауди 80
Лучшее на сайте:
Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать?
05-11-16 100075
Как легко проверить опорный подшипник стойки
12-05-19 84532
Как самому поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2
29-08-16 50086
Как сделать замену опорного подшипника на Ниссан Альмера
18-08-17 48420
Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео
02-10-16 47671
Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H
18-07-17 44550
Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110
05-08-18 27773